Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
ФИО учителя: Жусупова Ж.К. Тема урока: Идём дорогою добра Цель: Через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. Задачи: 1. Раскрыть значение понятия «доброта» 2. Развить у детей стремление быть бескорыстными 3. Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия. Ценность: Любовь. Качества: Доброта, бескорыстие, человеколюбие Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации Ресурсы 1. Организационный момент. Позитивный настрой. 2. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания Мальчик играющий на флейте, стр.84-86 Читаем вместе -почему во время игры принцессы на флейте из цветка выпрыгнул жирный паук? -каким делает человека доброта? Вы когда-нибудь делали что-лтбо приятное для других людей, не думая о своём собственном удовольствии? -что вы чувствуете совершая такой поступок? 3. Позитивное высказывание (цитата) Доброе слово доходит до сердца Народная мудрость. Повторяем пословицу Как вы понимаете смысл этой пословицы? 4. Рассказывание истории (беседа) Василий Сухомлинский Обыкновенный человек В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что это за человек? - спросил внук деда. - Это не человек, - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. - Что это за человек? - спросил внук деда. - И это еще не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. - А это что за человек? — спросил внук. - Обыкновенный человек, - ответил дед. - Про кого из проезжающих дед сказал: «Это не человек». Почему? - Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком? - Обсуждение вопросов к тексту подводит учащихся к выводу о том, - что главным в человеке является его духовная суть? 5. Творческая деятельность, групповая работа ситуации. Какой совет вы дадите детям? 1.Одно яблоко на двоих. 2. Ребенок объедается сладким: перед ним гора конфет и фантиков. З. Дети играют в мяч, одна из девочек у пала. Задание1. Представьте, что добро-это яркое солнышко. Что можно написать на его лучах? Задание2 криптограмма д и о б 1 2 3 4 ы ж е л 5 6 7 8 з ь н а 9 10 11 12 р г м у 13 14 15 16 1 3 4 13 3 х 1 12 11 3 х 11 12 х 1 3 8 14 2 7 х х х 14 3 1 12 х х х 6. Домашнее задание Грустный город, стр 90-91 Новая информация Роман Терехов Делать добро - это здорово! Добро творить может только хороший человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь нетрудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, не обижать людей. А еще кормить зимой птиц, не губить растения, посадить деревце у себя во дворе - это и называется добром. Человек, который делает добрые дела, счастливее других. Он может радоваться успехам друзей, помогать своим родителям не за очередной подарок, а потому, что ему это приятно.Делать добро - это здорово! 7. От сердца к сердцу Групповое пение ДОБРОТА Музыка Игоря Лученка Слова Н. Тулуповой Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта — не пряник, не конфета. Припев: Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. В каждом из нас есть искорка доброты. Предлагаю вам повернуться к своему соседу и подарить улыбку, чтобы человек, получивший ваш подарок, стал, хоть на крошечку счастливее. светлее.. track/Музыка%20Игоря%20Лученка%20Слова%20Н%20Тулуповой%20%20%20ДОБРОТА Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 1.Стиль учителя: 2.Дисциплина на уроке: 3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: 4.Творческий подход учителя: 5.Ведение рабочих тетрадей: Криптограмма д и о б 1 2 3 4 ы ж е л 5 6 7 8 з ь н а 9 10 11 12 р г м у 13 14 15 16 1 3 4 13 3 х 1 12 11 3 х 11 12 х 1 3 8 14 2 7 х х х 14 3 1 12 х х х | |
Просмотров: 301 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|