Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока «Самопознание» Школа КГУ «Соколовская СШ» Тема Цель жизни в учениях А.Кунанбаева и Ш.Кудайбердиева Ценность: Праведное поведение Качества: доброжелательность, человечность, уважение к старшим Педагог: Зейнуллина Г.Е. Класс: 4 Количество учащихся: _____ Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через определение жизненных ориентиров в трудах Абая и Шакарима Задачи: 1. Раскрыть значение понятия «человечность» 2. Развивать интерес к культурному наследию своего народа. 3. Воспитывать совершать бескорыстные поступки на благо окружающих людей, уважительное отношение к старшим, доброжелательность Ресурсы: (материалы, источники)^Самопознание: Учебник для 4 кл. общеоразоват. шк./ Каратубова А.А., Токовенко, О.Н. Ковригина. - Алматы: ННПООЦ «Бебек», 2019. –188с. Методическое пособие для учителя 4 класс 2019 г. Аyдиозaпись «Песенка о счастье» муз. Казенин В. , сл. Дробиза Г. Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Наедине с собой – Сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Мысленно представьте себе, теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое она дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Вы идете вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите ближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на озеро, в мире люди помогают друг другу, Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Все счастливы. У всех на душе тишина и спокойствие. На Земле царят мир и согласие. –Поделитесь своими ощущениями? 1.Проверка домашнего задания Читать рассказ «Сады подснежников» Ш. Кудайбердиева стр 19 Беседа по вопросам: 1. В чем, по мнению Шакарима, смысл жизни человека? 2. Какими качествами должен обладать человек, имеющий искреннее сердце? 3. Встречались ли вы в своей жизни с такими людьми? Расскажите о них. 2.Позитивное высказывание (цитата). «Любовь и справедливость – основа жизни» (А. Кунанбаев) Вопросы: 1. Как вы понимаете смысл данной пословицы? Работа с цитатой, учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение 2. Рассказывание истории (беседа). Притча «Какие люди живут в этом городе?» Однажды один старец сидел около оазиса, у входа в город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?» Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» -Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда. -Здесь ты встретишь точно таких же -, ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: -Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» -О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться. -Ты найдешь таких же и здесь, – ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: -Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос? -Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них. Беседа по вопросам: 1. О ком говорится в притче? 2. Как вы думаете, почему старец на один и тот же вопрос давал разный ответ? 3. Какими качествами обладали путники? 4. Как вы понимаете фразу «каждый носит свой мир в своем сердце»? 5. А мы можем изменить свой мир в сердце? Как? Физминутка. 3.Творческая деятельность, групповая работа. Задание 1. Собрать пословицы из 2 частей Тот человек хорош,…. который с добром знается Без хорошего друга…. не узнаешь своих ошибок Восхвалять себя – напрасный труд: … если ты хорош, и так поймут Не тот прав, кто сильный, … а тот, кто честный Задание 2 . решить ребус На лице твоем совесть и честность, а в поступках твоих человечность. дети делятся на 2 группы 4.Групповое пение. «Песенка о счастье» Счастье, счастье, - что за птица? Где летает, где таится? Злым и хитрым не дается И над жадными смеется! Если хочешь быть счастливым, Честным будь и терпеливым. Полюби добро и труд - Глянешь, счастье тут как тут! Глянешь, счастье тут как тут! 5. Домашнее задание. Подумай, какие поступки помогают воспитать в себе доброе отношение к людям. Составь список добрых дел. Помни: начинать надо с малого. 6. Заключительная минута тишины. Вот и подошел к концу наш с Вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с Вами говорили? Что Вы взяли из нашего разговора, что Вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека. | |
Просмотров: 1657 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|