Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Школа: ШЛ 34 Дата Тема: Доброта – солнце, согревающее сердце человека Ценность: любовь Качества: умение прощать, искренность, стремление проявлять заботу и внимание к окружающим и друг к другу, чуткость Педагог Алтунина О.Ю. Класс 5 «В» Кол-во уч-ся Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни. Задачи: углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека; развитие способности и умения проявлять доброту и определить её как качество человека; Воспитание чуткости, умения прощать, стремления проявлять заботу и внимание к окружающим и друг к другу. Ресурсы: муз: «Мелодия для души», фонограмма песни «Если добрый ты» Савельев Б., Пляцковский М., в/р «Бумеранг добра», кадры из м/ф «Маша и медведь», «рыбки» из бумаги Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Позитивный настрой «Концентрация на Свет» Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Этот Свет несет с собой Добро. Направьте его всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите его и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Доброта наполнит их сердца. Пусть Свет-Добро распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Добро во все уголки Вселенной. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом и Добром находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Анализ хода урока 2. Объявление темы и цели урока - Сегодня наш урок я хочу начать со стихотворения Сергея Островского: В жизни по-разному можно жить В горе можно. И в радости, Вовремя есть и вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям. - Тема нашего урока – «Доброта – солнце, согревающее сердце человека». - Назовите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта»? (Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.) - Продолжите фразу – «Добрый человек – это тот, кто…» • кто любит людей • готов в трудную минуту прийти им на помощь. • любит природу и бережет ее. • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим • кто всегда доброжелателен к людям • кто думает не только о себе, но и о других. - Ребята, кто для вас всех является самым добрым человеком? Кто первым в вашей жизни учил познавать вас добро? (мама) - Скажите, зачем людям творить добро? 3. Позитивное высказывание. "Во внутреннем мире человека доброта - это солнце" В.Гюго. - Как вы понимаете слова В.Гюго? - Согласны ли вы с данным высказыванием? Методика запоминания цитаты (записать в тетради, хоровое повторение 2 раза) 4. Подарок учителя. Притча Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. Вот так солнце, действуя по-доброму, победило. Беседа по содержанию: - В чем смысл притчи? - Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений? (ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …) 5. Минутка тишины Просмотр видеролика «Бумеранг добра» 6. Творческая деятельность, групповая работа. Ребята, представьте планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. Перед вами лежат картинки выберите 5 добрых дел которые вы бы совершали на своей планете. Раскрасьте свою планету и придумайте название для нее. Презентация работ Если останется время можно прочитать начало пословицы, а ребята закончат. • Спешите делать добро. • Жизнь дана на добрые дела. • Людей сближает улыбка. • Если хочешь иметь друзей, будь другом сам. • Добро помни, а зло забывай. • Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла. • Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет • Красив тот, кто красиво поступает • Доброе слово лечит, а злое калечит. • Доброго чтут, а злого не жалуют. 7. Групповое пение. Песня «Если добрый ты» Савельев Б., Пляцковский М. 8. Домашнее задание. Сделать доброе дело. Рассказать на следующем уроке о добром деле, которое сделали. 9. Заключительная минута тишины. - Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен. | |
Просмотров: 318 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|