Картина мира. Цели: углубить представления учащихся о ценности окружающего мира, расширение представлений о понятии “окружающий мир” развитие ценностного отношенияк миру, воспитание бережного отношения к окружающему миру. Круг радости: Чему бы жизнь нас не учила, Но сердце верит в чудеса Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная краса. И увядание земное Цветов не тронет неземных, И от полуденного зноя Роса не высохнет от них. И эта вера не обманет Того, кто ею лишь живет. Не все, что здесь цвело, увянет, Не все, что было здесь пройдет. - учащиеся входят в круг со словами: “Окружающий мир сегодня радует меня...” (высказать добрые пожелания) Вступительная беседа: В настоящее время мы знаем, что человечествопрошло нелегкий путь эволюции от астролопитеков до нашего современника. Как выглядели первобытные люди, чем занимались, об этом нам рассказывают ученые-археологи. Жизнь древних людей зависела от капризов природы. И если случалась засуха, лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. И поэтому наши предки преклонялись перед силами природы и брали у нее лишь все самое необходимое. Прошли тысячелетия. Время неумолимодвижется вперед. Человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее и даже решил покорить ее с помощью техники. И к чему привело такое покорение? (к загрязнению воздуха, воды, гибели лесов, исчезновению многих видов животных, птиц, растений) Нельзя быть покорителями, если мы сами – часть огромного и прекрасного мира природы. Наедине с собой (под спокойную музыку) Сядьте поудобней. Представьте себе, что мы с вами находимся в величественном царстве Матушки – Природы. Посмотрите, как красив окружающий нас мир. Каждый из вас может полюбоваться восходом и закатом солнца, голубизной неба: затейливым узором мороза, тишиной, ароматом и разнообразием цветов. Все, что происходит вокруг нас прекрасно, запомните в своем сердце ощущение единства с живым миром. Жизнь удивительна. и люди удивительны. И каждый если бы захотел мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше чем знает и видит. И картина мира меняется ежесекундно. Какое значение имеет в жизни человека умение удивляться? Случились ли в вашей жизни моменты, когда вы были удивлены, восхищены чем-то в окружающем вас мире? Презентация работ учащихся. Предлагаю вам презентовать свою работу и представить окружающий мир глазами фотографов, художников в вашем видении. Упражнение: Какой сегодня день недели? Назовите качества характера, начинающееся с той же буквы? Пусть сосед справа предложит тебе название любого предмета. Назови 2 положительных и 2 отрицательных качества. - “Эврика”- эти слова принадлежат Архимеду, который открыл великую тайну природы: тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. - А.Ньютон? сидел в саду, смотрит - яблоко упало. Ну и что? Подыми и съешь, а он удивился “почему это оно упало?” и открыл закон всемирного тяготения. Конечно, есть люди,которых ничего не удивляет, они смотрят на мир однобоко - чего бы покушать, или чего бы присвоить. У них явные расхождения с Ньютоном. Они берут волшебный ковер – самолет и прибивают его на стенку. Они цветами корову кормят, у птицы перья щипают. А вы попробуйте удивляться. Все в этом мире непросто, все находится во взаимосвязи. Поэтому существуют мечты и реальность, дружба и борьба, настоящая музыка, живопись, стихи. Творческая деятельность: Нынче век электроники и скоростей, Нынче людям без знаний и делать нечего. Я горжусь озарением ума человечьего, Эрой смелых шагов и больших идей. Я – всем сердцем за технику и прогресс, Только пусть не померкнут слова и краски, Пусть хохочет в лесах берендеевский бес, Ведь экстракт из хвои не заменит лес, И радар никогда не заменит сказки. - Выполнить коллаж “ Моя картина мира” (на доску выкладывается пазл “Окружающая природа”) Мир – это зеркало, которое дает каждому человеку отражение его собственного лица. (пересказ притчи о зеркалах) 1 сентября 2004 год ... Эта дата вошла в жизнь российского народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким всегда был 1 сентября содрогнулся от горя, плача, боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористическом акте в городе Беслан погибли и получили ранения ни в чём не повинные дети. Они не вернулись из школы: молодые, смешные, серьёзные, жизнелюбивые. Юные – погибшие дети, Юноши остались вы для нас, Мы – напоминание живое, Чтоб отчизна не забыла вас. Жизнь иль смерть – и нету середины, Память вечная вам всем. Маленькие, стойкие мужчины Девочки достойные поэм. 24 января 2011 года трагедия в городе Москва, в аэропорту Домодедово произошёл терракт. Пострадали ни в чём не повинные люди. (на доску выкладывается пазл “Терракт”) Казахстан – страна, впервые получившая право на проведение зимних Азиатских игр. Наши спортсмены участвуют в них и побеждают с 1996 года. Зимние азиатские игры проводятся среди спортсменов азиатского континента, каждые 4 года. Первые Азиатские игры состоялись в 1951 году в Индии. 21 января 2011 года поздно вечером, пройдя половину своего пути, огонь Азиады самолетом из г.Петропавловска прибыл в г.Кокшетау. Акмолинская область стала 10 по счету, принимающей огонь 7 зимних Азиатских игр. 30 января в г.Астане в спортивном комплексе “Астана” состоялось торжественное открытие Азиады. 6 февраля – закрытие. Зарождение огня Эль-Кувейт (октябрь 2011 г.) золото серебро бронза всего Казахстан 32 21 17 70 Япония 13 24 17 54 Корея 13 12 13 38 Китай 11 10 14 35 Монголия 0 1 4 5 Иран 0 1 2 3 Киргизия 0 0 1 1 КНДР 0 0 1 1 (на доску выкладывается пазл “Спорт и мир”) Круг “От сердца к сердцу”
|