Цели урока: - ознакомление первоклассников с понятием «духовная любовь»; - пробуждение у детей понимания, что «чем больше любви даришь, тем больше получаешь»; - актуализация жизненного опыта ребенка: что и кого он любит. Методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, игра. Ресурсы: учебник, тетрадь «Моя помощница», аудиокассета с музыкальными фрагментами, цветные карандаши, клубок ниток, ножницы. Ход урока 1. Круг радости Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). Дети! Мы сегодня точно знаем, что на Земле живет много – много людей. Еще мы знаем о том, что каждый человек на планете, даже такие первоклассники, как мы, умеет чувствовать, любить, проявляет свою любовь к окружающему миру. И это здорово! Задание Ребята, на планету Земля прилетели инопланетяне и вам необходимо объяснить что такое ЛЮБОВЬ Чтение произведения. М.Турежанов «Мать». Беседа Я хочу рассказать вам о мальчике, который живет в моем дворе. Я очень горжусь им. Потому что он умный, добрый и надежный. Послушайте, что произошло с ним однажды. Может быть, эта история поможет нам найти ответ на вопрос: «Важно ли проявлять свою любовь?» (Далее учитель пересказывает содержание рассказа «Мать»). Было четыре часа дня. Небо потемнело от туч, а сильный дождь намочил дороги. Прозвенел звонок, и из школьных ворот шумной толпой выбежали ребята. Рядом со школой стояла старая женщина. Она никак не могла перейти скользкую улицу и уже долгое время мерзла на ветру. Но никто из проходивших мимо и не думал помочь ей – все торопились укрыться от дождя. Мухтар был известным в школе спортсменом, капитаном футбольной команды. Увидев пожилую женщину, он оставил своих друзей и подошел к ней: - Почему вы мокнете под дождем? Я могу помочь вам, если надо. - Да, да, сынок, помоги мне, пожалуйста, перейти эту улицу. Мой дом на той стороне, но здесь так много машин и скользко для меня… Мухтар взял старушку под руку и медленно повел через дорогу. Когда он попрощался с ней, она подняла руки и сказала со слезами благодарности: - Будь счастлив, сын мой! Спасибо тебе! От этих слов Мухтару стало радостно и легко. Когда он вернулся к друзьям, они стали упрекать его, что он тратит время на незнакомую старушку. - Я помогал ей, потому что она чья-то мать! – спокойно сказал Мухтар. - Но почему ты должен помогать чьей-то матери? – возразили ребята. !!! Как вы думаете, что ответил Мухтар? (Ответы детей). Послушайте, что же ответил мальчик. Мухтар ответил ребятам: - Я помог этой старой женщине, потому что может случиться так, что и моей маме будет нужна помощь, а меня не окажется рядом. Тогда ей поможет совсем незнакомый человек, как я сейчас помог этой слабой женщине. Ответ Мухтара показал мальчикам, как можно по-настоящему любить маму и заботиться о ней, даже когда ее нет рядом. • Как вы думаете, почему Мухтар помог незнакомой старушке? • Какие чувства испытывал Мухтар, когда вернулся к друзьям? • Почему же так важно проявлять любовь? (Ответы детей). Упражнение Заполните рисунок, изобразив в каждом маленьком круге тех, с кем вам приходится общаться. Под рисунком напишите слова, которые обозначают то, что необходимо в общении с любым человеком Минутка тишины Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах… Разминочка Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем. Вам хотелось бы ненадолго стать звездочками? (Ответы детей). Так давайте, ребята, мы на миг станем лучистыми звездочками. Итак, звездочки ярко светят, улыбаются и ходят по классу, но как только я произнесу какое-либо число, звездочки объединяются в созвездия – группу звездочек с таким же количеством человек. Например, три! (Дети объединяются по трое и т.д.). Круг «От сердца к сердцу» Дети встают в круг и повторяют вместе с учителем афермацию (афермация – это лаконично сформулированная позитивная мысль, направленная на развитие оптимистичного взгляда на самого себя и на мир) Луизы Хей, сопровождают ее движениями, разбившись на пары, лицом друг к другу: Я так люблю себя Что я смогу любить тебя И ты полюбишь так себя Что сможешь полюбить меня! (прикладывают ладони к груди), (левой рукой касаются плеча партнера). (рука на плече партнера), (Снова прикладывают ладони к груди).
Источник: http://Методические рекомендации к уроку, ресурсы интернет |