Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Тема: «Человек с открытым сердцем» Цель: Расширение представления учащихся о человеке как носителе нравственных качеств. Задачи: - содействовать совершенствованию внутреннего мира; - развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я»; - воспитать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир. Круг радости Учитель приветствует учеников, приглашая их встать в круг, затем читает стихотворение Мирзы Шафи: Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени, Ты в собственное сердце загляни. А если сам себя познать захочешь, Смотри собой себя не заслони. Настрой на позитивные мысли. Ученики выполняют позитивный настрой на урок, повторяя вместе с учителем: Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне. Свет, свет, свет везде. Свет, свет, свет во мне. Любовь, любовь, любовь везде. Любовь, любовь, любовь во мне. Объявление темы урока и целеполагание. Работа в группах. Каждая группа получает задание. Назвать качества человека с открытым сердцем. (Дети называют слова: доброжелательность, чуткость, вежливость и т. п.) Слово учителя. Мы все – люди Земли. Каждый из нас способен мыслить и чувствовать, любить и ненавидеть, верить. Если Бог создал Человека, дав ему жизнь, то человек стал творцом своей жизни. И сколько людей, столько и разных жизней, судеб. А жизнь человека так коротка, что прожить ее надо как можно лучше, ярче, интереснее. Если ты замкнешься в себе, в своих чувствах, и самое страшное - будешь жить только для себя, отрекаясь от мирской суеты, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то ты – несчастный человек, который прожил и не узнал жизнь. Человек рожден, чтобы жить среди людей, любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным, т.е. быть человеком с открытым сердцем. Беседа. Знаете ли вы людей с открытым сердцем? Расскажите о них. (Дети рассказывают, используя свой жизненный опыт.) Учитель рассказывает об Ирине Сэндлер, номинированную, но не получившую Нобелевскую премию. Награду не получает тот, кто достоин! Недавно в возрасте 98-и лет умерла женщина по имени Ирина. Во время Второй мировой войны Ирина получила разрешение на работу в Варшавском гетто на работу в качестве сантехника/сварщика. У нее были на то «скрытые мотивы». Будучи немкой, она знала о планах нацистов по поводу евреев. На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у нее был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты, естественно не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли испускать дети. За время деятельности Ирине удалось вынести и тем самым спасти 2500 детей. Её поймали; нацисты сломали ей ноги и руки, жестоко избили. Ирина вела запись имен всех вынесенных ею детей, списки она хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом в ёё заднем дворе. После войны она попыталась отыскать всех возможно выживших родителей и воссоединить семьи. Но большинство из них окончило жизнь в газовых камерах. Дети, которым она помогла, были устроены в детские дома или усыновлены. В прошлом году Ирина Сэндлер была номинирована на Нобелевскую премию Мира. Она не была избрана. Получил её Эл Гор – за слайд-шоу по всемирному потеплению. 1. Понравилась ли вам история жизни Ирины Сэндлер? 2. Если бы вы присуждали Нобелевскую премию мира, избрали бы вы Ирину Сэндлер? Работа в группах: Посмотрите на цитаты урока. Выберите те, какие вам больше по душе, раскройте их своими словами. Запишите эпиграф к уроку, используя цитату, которая вам понравилась Цитаты урока | |
Просмотров: 1798 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|