Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Путь любви и добра. 3 класс
Тема: Путь любви и добра.
Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.
Задачи:
- формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
- развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Ход урока
I. Круг радости

- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Вернется к вам по кругу.
[/b]II. Поговорим…
- Что такое добро?
- Я начну, а вы продолжайте. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)
- Что такое зло?
- Это беда, обида, несправедливость…
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
III. Минутка тишины.
- Сядьте удобно, откиньтесь, закройте глаза.
— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки — нежные и ласковые. Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они — настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые.
- Можете открыть глаза.
IV. Цитата урока
- Ребята, прочитайте слова, которые написаны на доске.
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
— Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
— Злой человек может стать добрым?
— Опишите, как выглядит недобрый человек.
— Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
V.Игра «Сказка».
- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сказка». Встаньте, вам будем так удобней.
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
V I. Ситуация
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
VI I. Творческая деятельность «Планета доброты» (Звучит песня) .
На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация.
- Сейчас мы будем творить. Перед вами наша планета Земля.
- Что нужно сделать, чтобы она всегда оставалась прекрасной? (населить ее)
- Давайте попробуем. Выберете у меня на столе рисунки и украшаете Землю.
- Как мы назовем нашу аппликацию? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло!»
- Какое чувство вы испытывали, делая прекрасное дело?
- Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.
Ведь делать добро – это здорово.
VII. Размышляем…
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом весы?
(Показ весов)
- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
VIII. Обобщение .
- Перед вами лежат маленькие сердечки, напишите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «доброта». Подходите по одному к большому сердцу, прочитайте, что у вас получилось.
- Вот посмотрите, какое большое, красивое, яркое сердце у нас получилось.
- Пусть ваши сердца будут всегда такими большими, открытыми и щедрыми.
IХ. Исполнение песни «Дорога добра» .
Категория: Самопознание | Добавил: Наталья_Алипова (2011-05-11) | Автор: Садвокасова Гульнар Буркутбаевна
Просмотров: 4855 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 12:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru