Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Радость творчества
Тема: «Радость творчества»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о ценности «творчество».
Задачи:
– развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве;
– содействие раскрытию творческих способностей;
– формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для само¬утверждения личности.
Ресурсы: аудиозапись инструментальной мелодии (звуки саксафона), ввысказывания по теме, цитата урока на слайде, песня «Твори добро», видеосюжет «Одеяло мира», реквизиты, текст. ( все в приложении к уроку)

Ход урока

1.Круг радости.
Приглашаю в круг радости и добра!
Эдуард Асадов
( адаптировала и переделала к уроку М. А. Лапина)


Я так хочу стихи свои писать

Я так хочу стихи свои писать,
Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперёд.
Такая песня будет побеждать,
Такую примет мой народ!

И я хочу свои стихи писать!
Про то, где люди солнце обретут,
Быть может, песню и мою споют,
И в чьём-то сердце задрожит струна.

И я хочу стихи свои писать,
Чтоб, взяв их в новый незнакомый век,
Читатель мог уверенно сказать:
– Недаром прожил в мире человек!

И я готов свои стихи писать,
Сквозь яркий день и сквозь ночную тьму,
Вплетая голос в гул моей страны,
Их донести потомку своему.

"Уже я слышу этот песенный прибой!
Уже я вижу счастьем залитую ширь!
Храните ж свято этот светлый мир,
Что добыт был великою ценой!"

2.Работа с цитатой

Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех.
Борис Пастернак

- Что в вашем понимании означает слово « творчество», « самоотдача»?
- Как понимаете смысл данного высказывания?

3.Показ видеосюжета « Одеяло мира»
- Что вами двигало, когда вы творили это одеяло мира?
- Какие чувства вас переполняли?
- А когда закончили работу, что вы испытали?
- Так правда ли, что творчество творит добро, пробуждает в сердце человека такие нотки, которые помогают человеку любить, прощать, другими глазами посмотреть на мир?

Вывод
Действительно, творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца.
Василий Сухомлинский

4.Работа в творческих группах
1 группа

Вам дано на листах написание обычных предметов или объектов. Вам необходимо придумать самые фантастические способы применения этих предметов или объектов в повседневной жизни. Выбрать и показать 2, на ваш взгляд интересных предмета, в живом образе.

2 группа

Перед вами слова различные по смыслу ( платок, поэт, береза, любовь, предназначение)
( дети записывают эти слова себе на листочек) А вам я предлагаю подойти очень необычно и творчески к этому заданию и постараться связать эти слова в связный по смыслу рассказ с добавлением своих слов и показать это в мини-сценке.

Анализ
- Какие чувства поначалу были у вас, когда вы получили такое непростое задание?
- А какие чувства вы испытали от выполнения этих заданий?
- А что еще творчество делает с человеком? ( развивает его)
- А означает ли, что творить, значить трудиться?

5. Работа с текстом
Творчество есть труд
В.Толстых
Творчество в любом виде деятельности, материальной или духовной, тем и отличается от простого исполнительства, что оно захватывает всего человека, соединяет и организует его физические и духовные силы в нечто цельное. Без такой цельности, собранности творческих сил и возможностей человека деятельность его оказывается неполноценной (даже независимо от конечных результатов, которые могут быть и блестящими).
Что же касается собственно физических усилий в труде художника, учёного, хирурга, инженера, то это усилия особого рода. Например, тонко чувствующие, “всевидящие” руки талантливого хирурга есть органическое продолжение его мыслящей головы. Тот, кто любит и чувствует настоящее искусство, помимо таланта и вдохновения замечает и ценит руки виртуоза-скрипача. Или уникальное тело артиста балета, которое путём изнуряющих репетиций, превращается в специально выточенное для танца выразительное средство хореографического искусства.
Люди творческого склада не только высокоодарённые, наделённые каким-то особенным талантом люди, но и ещё большие умельцы, мастеровые, профессионалы своего дела.
Понимание творчества как труда, связанного только с деятельностью “головы” (для писателя или учёного), “рук” (для художника или музыканта), “тела” (для актёра или танцора), было бы ограниченным. Труд физический (материальный) или умственный (духовный) диктуется образом жизни каждого человека. Надо только не забывать, что в процессе любого труда есть романтика познания, радость творчества, внутренние искания каждого...

Анализ
- Так является ли творчество трудом души и тела человека ?
- А вы считаете себя творческими людьми?
Кидаю мячик и получаю ответ
- А это означает, что вы добры, умеете любить, открыты…..

5.Круг « От сердца к сердцу»
Я приглашаю вас в круг и хочу от души вам сказать

"Как рада я, что все вы благодушны!
Творить сегодня, здесь, сейчас, а не потом,
И замыслы у вас великодушны,
И помыслы у вас полны добром".
М. А. Лапина
Исполнение песни Шуры « Твори добро

Категория: Самопознание | Добавил: Marina_Lapina (2011-05-16) | Автор: Лапина Марина Александровна E
Просмотров: 6173 | Комментарии: 1 | Теги: Открытый урок самопознания в 6 клас | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru