Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Тема: «Любовь» 9 класс. Цели: ознакомить детей с последствиями ранних половых связей; формировать отрицательное отношение к половой распу¬щенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к це¬ломудрию, воздержанию, нравственной чистоте; побуждать детей к соблюдению половой гигиены, к поиску положительного нравст¬венного идеала. Задачи: Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, честь, самоотверженность, моральная и нравственная чистота. Воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности. Побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала. Материал: лиловые бабочки, музыкальное сопровождение, бокал (фужер, чаша), бутылка минеральной воды без газа. Музыка: М. Таривердиев «Двое в кафе» «Море» ИД «Глобус» «Малышка» Риз Пиар. «Круг Радости» «Эликсир любви» Учитель: (дети стоят в кругу, учитель держит красивый бокал, фужер, чашу и т.д. наполненный минеральной водой) «Ребята, есть одна старая, старая сказка: В некотором царстве в некотором государстве, не далеко не близко не высоко не низко жили – были юноша и девушка, жили они дружно да ладно, никогда не сорились, не ругались, все вопросы решали мирком да тайком. Жизнь пролетела, как один день, состарились они вместе, но не нажили они детей. И прознали, о них в другой деревушке, и пришли к ним молодые перед свадьбой за советом, как им прожить жизнь ладно да складно. Ничего не ответили старики, сели за стол налили в стаканчик воды и стали передавать друг дружке, тихо шепча над водой, друг другу ласковые слова «милый - милая, красивый - красивая и т.д.», а затем разделили поровну стакан воды, да и выпили » А теперь я предлагаю вам наш с вами красивый бокал воды, передавать друг другу, но перед этим не забыть произнести очень нежные, милые и ласковые слова, пожалуйста. Пройдя по кругу бокал, возвращается к учителю. Учитель: Хорошо молодцы, (дети присаживаются на свои места) а теперь я предлагаю вам, познакомится с цитатой урока. «Родишься ты – познаешь много; Познаешь много – найдешь дорогу; Найдешь дорогу – мудрее станешь; Мудрее станешь – любовь узнаешь; Любовь узнаешь – душа родится; Душа родится – жизнь состоится» Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать? Что вы называете любовью, влюбленностью, чем они отличаются друг от друга? Верите ли вы в «Трудную» любовь? Что такое «Свободная любовь», «Классическая любовь»? Хорошо, теперь я вам хочу предложить сказку (сказку можно читать под тихую музыку) «Принцесса и Фея бабочек» «Я хочу вам рассказать сказку, наверное, она очень грустная, так как принцесса была одинокой. Принцессу звали Марианной, и она была очень одинокой во дворце, где жили ее отец, мать, брат, 500 придворных и 2000 слуг, мудрецов и поэтов. Отец принцессы – Марк – давно разлюбил свою супругу и одаривал своим вниманием то одну, то другую придворную даму. Однажды, поймав грустный взгляд принцессы Марианны, он подошел к ней, погладил ее по голове – этого уже давно не случалось, и сказал: «Когда ты повзрослеешь, ты поймешь меня. С твоей матерью невозможно жить». В общем наша одинокая принцесса не был счастлива, но ничего не делала чтобы изменить свое положение, пока однажды утром ее не навестила крестная мать – Фея бабочек. Фея появилась со свитой из сотен разноцветных бабочек. Они водили хороводы вокруг ее головы, садились на шлейф пышного платья, а самые красивые трепетали на ее плечах и груди, как драгоценные украшения. - Милая крестница, я давно хотела с тобой поговорить. Тебе уже 18 лет, а по человеческим меркам – это подходящая пора для замужества. Почему ты не выберешь себе в мужья, какого – нибудь юного принца? - Я не верю мужчинам, - сказала Марианна, - они говорят, что любят, но ведь и мой отец когда – то говорил об этом моей маме, и вот что из этого вышло.. - Да, так бывает, - сказал Фея, - Ну а ты, Марианна, кого - нибудь любишь? - Я не знаю, - ответила девушка, - мне иногда кажется, что я жить не могу без кого – то из принцев, когда мы танцуем вместе на балу. А на следующее утро мне уже не хочется даже смотреть на него. Я думаю, что моя мама тоже любила Но разве любовь может пройти? Скажи мне крестная. - Все зависит о того, что вы называете любовью, - сказала Фея. – Мы, феи, любим не так как вы, смертные; но я живу среди людей давно и многое видела. Я знаю, что бывает такая любовь, которая не проходит. Любовь нежная и верная, любовь, которая прощает и умеет проявлять терпение, любовь великодушная и преданная. Но вы, люди, очень странные существа и часто у вас одно и то же слово обозначает совершенно разные вещи: простое волнение в крови, желание не быть в одиночестве, привязанность, привычку, власть, да мало ли что еще…(можно добавить определения слова любовь, которые дали дети при беседе) - А как узнать настоящую любовь? Я хотела бы любить и быть любимой? – спросила принцесса. - Это трудная любовь, она требует терпения и сочувствия, она не всегда веселая. Но я знаю, что люди, умеющие так любить, считают это чувство важнее самой жизни. - Помоги мне крестная! Я хочу научиться, этой трудной любви! - Я не умею учить любви! – ответила фея, - Но я могу, если хочешь, показать тебе твои чувства. - Да конечно хочу! – согласилась Марианна. Фея взмахнула волшебной палочкой, и вокруг головы принцессы закружилась стайка прехорошеньких светлых бабочек. - Они покажут тебе твои чувства, - сказала фея. -Как? Что я увижу? - Вот сейчас тебе любопытно, и они – слегка голубоватые. Другие чувства – другой цвет. - А любовь? - Если ты полюбишь по – настоящему, увидишь только одну ярко – алую бабочку. - Спасибо, крестная, - сказала Марианна. Однажды разговаривая с матерью, принцесса горько сказала, что не умеет любить. - Бедная моя девочка! Ты страдаешь из-за меня и твоего отца. Прости меня, дочка! - Мамочка, не нужно так говорить! Ты – самая лучшая мама в мире! Я тебя обидела, не плачь! Когда Марианна уходила, прекрасная лиловая бабочка села к ней на ладонь. Вопросы к сказке: Что значит быть одиноким? От кого зависит одиночество? Какие бывают чувства? Как бы вы назвали чувство, о котором сказало принцессе появление лиловой бабочки? Как вы думаете, почему принцесса не верит людям и их чувствам? Как вы думаете, что дальше произошло с принцессой? Учитель: а теперь я предлагаю вам создать рисунок, но вы будете не просто рисовать, а рисовать, слушая музыку. Вы прослушаете три мелодии и, слушая их, у вас получится ваш рисунок: М. Таривердиев «Двое в кафе» «Море» ИД «Глобус» «Малышка» Риз Пиар. После рисования, все работы выставляются, и идет обсуждение работ. Дети должны дать название своему рисунку, рассказать о рисунке. «От сердца к сердцу» «Свет свечи» - маленькие свечи, и каждый говорит соседу добрые ласковые слова и только после этого зажигает свечу и прикалывает лиловую бабочку (заготовки). | |
Просмотров: 2026 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|