Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Цель занятия:− расширять представления детей о родном доме; – развивать бережное отношение к родному дому; – воспитывать чувство любви и уважения к дому, родителям и близким людям. Методические приемы: беседа, рассказы, вопросы, игра. Ресурсы: хрестоматия, краски, карандаши, листы для рисования, игрушки, аудиозапись со спокойной музыкой, картинки с изображением «домиков» птиц и животных, альбом. Ход занятия: Круг радости − Добрый день, дети! Сегодня с утра хмурая (холодная, дождливая, снежная, ветреная, пасмурная, солнышко за тучку спряталось) погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада! Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга: С добрым днём, и с добрым светом! С добрым словом и приветом! По беседуем: . − Каждый человек мечтает о доме. Когда человек уезжает надолго, он скучает о своем доме, о родных и близких и с большой радостью возвращается домой. Дома у всех разные, но все любят свой дом, потому что он родной, уютный и теплый, потому что в родном доме тебя ждут и любят. Каждому человеку хорошо в своем доме. (Размышления детей о близких им людях) (стихи детей) Я и моя семья Я среди своих родных - любящий ребенок! Есть сестренка у меня, в ворохе пеленок. Старший брат – любимый брат, И сестра – любима. И вообще я очень рад, что я рядом с ними. Мама нежная моя – нет на свете краше, Самый, самый добрый взгляд, мама – счастье наше! Папа наш – наш идеал! С нами он повсюду, И хорошими людьми, как отец, мы будем! Мама Только с работы Мама пришла – Дома заботы, Дома дела. Будто встречаю Солнышко я, К ней подбегаю: – Мама моя! Мама строга, И мама нежна, Солнышко-мама Всем нам нужна. В каждой квартире, Каждому в мире! У меня растет сестричка Чуть побольше рукавички. Мы с ней дружим, между прочим, Хоть кричит порою очень. Малыши должны кричать, Прежде чем болтать начать. Бабушка Мы − сыновья твоих сынов, Твои внучата, бабушка. И нам дороже всяких слов Простое слово − бабушка. Кто научил нас говорить! Кто в жизнь нас вывел! Бабушка! Ну как тебя благодарить, Родная наша бабушка! Ты даришь нам добро и свет, Седая наша бабушка. Как дружный хоровод планет, Вокруг тебя мы, бабушка Дедушка С дедушкой моим беда: Если ветер воет, У него нога всегда К непогоде ноет. Рана старая…В кровать Дедушка ложится, Не торопится вставать Только прояснится. Уж такой он человек! Деда обниму я, Глажу белую, как снег, Бороду седую. Если утром не просплю, Выгляну в оконце, Сразу деду объявлю: «Нынче будет солнце!» Песня: «Что такое семья?» Поиграем Игра «Моя семья» − Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А сделаем мы это так: Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши) Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами) Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца) Значит, это – папа мой. Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами) Нам показывает прямо. Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы) Скоро будет он солдат! Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами) В нем сестрёнкино сердечко. Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя) Догадались кто? Да, – я! Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши) – Где живет семья? (Ответы детей). Помечтаем: – Ребята! Давайте помечтаем о том, в каком доме вы мечтаете жить вместе со своей семьей. А волшебные звуки музыки помогут нам мечтать. Звучит музыка. Дети рассматривают рисунки ранее ими нарисованные, и высказывают свои мнения. Презентация рисунков. – Спасибо, дети, за ваши рисунки. Ребята. Мы читали стихи обо всех родных, но всё таки кого-то забыли? -Это глава семьи- наш любимый папа. Папа на аэродроме Мне сказал: − Четыре дня Будешь ты мужчиной в доме, Остаешься за меня. Покатился самолет. Папа вырулил на взлет. Песня о папе. – Дети, а как вы думаете, у птиц, зверей тоже есть родной дом? -Есть ли у зверей мама? (Ответы детей). -Я предлагаю вам посмотреть мультфильм: «Мама для мамонтёнка» ( просмотр мультфильма). Песня о маме? – Я вам прочитаю сейчас стихотворение, а вы внимательно послушайте. Почитаем: В. Пальчинскайте «У кого какой дом» У лисы в лесу глухом Есть нора − надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу, В них забьется до весны И всю зиму смотрит сны. Из ветвей, камней, коры Хатки делают бобры – Строят домик у пруда; Вход туда – из-подо льда! К дому своему стремится Издалека аист-птица: Прилетает каждый год И в родном гнезде живет. Разве спросишь без улыбки: − Ну, а где же дом улитки? – И дошкольник рассмеется: − С ним она не расстается! Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем! – А теперь скажите, пожалуйста, где живет птичка? А где живет ежик? А мышка? Кто не расстается со своим домиком? (Ответы детей). – Молодцы! Обобщаем – Дети, дом есть у всех: у человека, у птиц и у зверей. В родном доме человека ждут и любят самые близкие люди. Мы любим свой родной дом и желаем, чтобы каждый человек был счастлив в нем. Мир любви Любили тебя без особых причин За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и на маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. Домашнее задание – Когда придете домой, покажите, пожалуйста, свой рисунок родным и близким и расскажите, о чем вы мечтали. Круг «От сердца сердцу» − А теперь, дети, встанем в круг. Послушайте меня. Стихотворение «Мой дом» Мы торопимся домой: Мама, папа, братик мой. Дверь ключом мы открываем, Свет по комнатам включаем, «Здравствуй» дому говорим, На диване посидим. И сердечно за столом Говорим о том, о сем. А потом попьем мы чаю, Папа сказку почитает. Вот уже взошла луна, Спать нам всем пришла пора. Тихо дому я шепчу: «Очень я тебя люблю». Т. Лукашева – Ребята давайте все вместе скажем нашим родным самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю». Спасибо, ребята за такое чудесное занятие! | |
Просмотров: 4338 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|