Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Кеньшенская Валентина Ильинична Урок самопознания в 3 «Б» классе Тема: О доброжелательности Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека. Задачи: - раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»; -развивать потребность дарить радость окружающим людям; -воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим. Оборудование: презентация, песня «Улыбка»,мультфильм «Просто так»,муз. композиции, плакат с высказыванием. 1.Круг радости: Добрый день. Дети, мне приятно вновь увидеть вас на уроке самопознания. Круг радости с нетерпением ждёт вас. Мы очень рады видеть гостей, поприветствуем всех. Давайте дружно возьмёмся за руки, крепко пожмём друг другу ручки и скажем от чистого сердца: Твори добро на всей земле. Твори добро другим на радость. Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о доброжелательности. Доброжелательность - такое чувство тёплое Оно и снег способно растопить. И если к людям вы доброжелательны То так тепло на свете вместе жить. Каждому из вас бывает радостно и, наоборот, вас что-то огорчает. И хочется поделиться со всем этим со своим другом, мамой, бабушкой, близким человеком. Но перед вами стоит вопрос. А поймут ли нас? Выслушают? Поддержат? Поэтому сегодня мы поговорим о доброжелательности. -Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите это слово? Какого человека можно назвать доброжелательным? Как вы считаете, вы добрые? 2.Разминка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый добрый» -Часто в жизни случаются ситуации, когда другим необходима ваша доброта и отзывчивость. Представьте себе, что наступил такой момент. Приглашаю вас на ковёр. Перед вами карточки с заданием. Вам нужно будет принять решение в той или иной ситуации. 1Услышали плач ребёнка во дворе.... 2.Ваш друг получил плохую отметку.. 3.Вы видите мальчишку, который бросает камни в птицу... 4.Вашего товарища обидели... 5.Вы увидели собачку с раненной лапкой... 6.Дети залезли на дерево и безжалостно ломают ветки... 7.Мама пришла с работы очень усталая...(дети обыгрывают эту ситуацию, небольшая сценка) Вывод: Доброжелательность - природное свойство человека, означает «желать добра» 3.Минутка тишины. Приглашаю вас на минутку тишины. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть вы увидите дерево, покрытое красными. жёлтыми, оранжевыми листочками. Это дерево доверия и уважения .Между деревьями струится ручеёк щедрости и доброжелательности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Мне бы хотелось, чтобы в вашем саду всегда светило яркое солнце, пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью, а ваши поступки были направлены на добрые дела. Откройте глаза. -Что вы почувствовали? Какое желание у вас появилось? 4.Цитата урока. Прочитайте цитату к нашему уроку Доброе дело добром отзовётся. -Как вы понимаете эти слова? Легко совершать добрые поступки? Ждёт ли человек чего-то взамен, когда совершает добрые дела? Ответите вы на эти вопросы после просмотра мультипликационного фильма «Просто так». Я предлагаю вам его посмотреть. -Отчего менялось настроение у героев мультфильма? -Почему мультфильм называется «Просто так»? Как можно дарить радость и доброту другим? Так легко совершать добрые поступки? Вывод: Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно. 5.Творческая работа. - Ребята, вспомните сказку «Цветик-семицветик». -Какой добрый поступок совершила Женя? -Можно ли сказать, что у неё доброе сердце? Женя совершила добрый поступок. С помощью волшебного цветка вернула здоровье мальчику. А мы вырастим свой волшебный цветок и на лепестках вам нужно будет написать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. Ребята, прочитайте свои пожелания. А если бы у меня был такой волшебный цветок, я бы выразила признательность Саре Алпысовне Назарбаевой за то, что у нас ведётся такой интересный урок, как самопознание, который помогает нам познать самих себя, любить, жить в гармонии с самим собой. В этом году у Сары Алпысовны юбилей. Давайте все вместе поздравим её (дети хором говорят: «Поздравляем!») А в подарок от нашего класса Егор прочитает отрывок из стихотворения «Казахстанская мама». Всем детям, не знавшим ни неги, ни ласки, Вы дарите детство из солнечной сказки. Они подрастут и поймут, что на свете Ещё остаются бездомные дети, И будут, как Вы, с ними счастьем делиться, Чтоб радостью полнились детские лиц А те, повзрослев, повторят всё сначала. Пусть детство не знает разлук и печалей! 6.Круг «От сердца к сердцу».Приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Я всех вас благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые мысли. Ребята, возьмитесь за руки и повторим такие слова: Добрые слова-корни Добрые мысли-цветы Добрые дела-плоды Добрые сердца-сады . 7.Песня «Улыбка» Улыбнитесь друг другу. Споём песню, которая так и называется «Улыбка». | |
Просмотров: 9542 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|