Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Урок самопознание. Тема урока: « Мой коллектив» Цель урока: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе. Задачи урока: - раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»; - развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками; - воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам. Ресурсы: видеозапись, фотографии классного коллектива, использование в работе интерактивной доски. Х О Д УРОК А . 1. Круг радости. -Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма « Один за всех и все за одного». Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой. Они послужат нам эпиграфом к уроку. Потому ….., а в прочем об этом чуть позже. Предлагаю поздороваться необычным способом: Выходим по одному, образуем общее рукопожатие, как это делали мушкетёры. И громко произнесём эпиграф нашего урока. О Д И Н З А В С Е Х И В С Е З А О Д Н О Г О ! 2.Вводная беседа. -Ребята, прежде чем раскрыть вам тему урока, рассказать о целях и задачах мне бы хотелось, чтобы вы прослушали одну удивительную легенду... -Вам предлагаю очень внимательно прослушать, о чём она? Или вернее сказать, о ком она? Каждый год в один и тот же погожий денёк приносят люди и отдают в добрые руки садовника самое дорогое: нежный, хрупкий росточек. С какой надеждой смотрят они в глаза, доверяя своё сокровище ему. И тогда на плечи настоящего садовника ложится тяжёлый груз ответственности. Много вопросов возникает одновременно. Как ухаживать за маленькими побегами , как и когда вовремя поливать и удобрять? Как уберечь от непогоды, наконец, чтобы выросли настоящие цветы и не затесался бы среди огромного великолепия - чертополох, колючка, дурман. Думает и мечтает садовник о том, чтобы люди любовались его клумбой. Радовались, глядя на неё, видели в ней только доброе начало. И только тогда радость садовника будет безграничной. (Вопросы) -Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде? Кто выступает в роли садовника? А хрупкий росток и будущий цветок? - Так вот, ребята, к сожалению, работать нам с вами осталось вместе шесть месяцев и спустя это время я передам свою « цветочную грядку» другим садовникам. И как хочется мне, чтобы отличались мои цветы особой красотой - душевной! 3. Постановка целей и задач урока: -Сегодня мы с вами в очередной раз поведём разговор о дружбе, о взаимопонимании, о слове - коллектив. -На уроке у нас много гостей, которые в течение всего урока будут наблюдать за нашей работой, оценят мой «цветник» ( Слышится звуковой сигнал) - К нам пришло электронное письмо. Герой Доброжелайкин прислал нам вопросы и просит на них ответить. 1 вопрос: Что такое классный коллектив? 2 вопрос: Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьёй? 3 вопрос: Нравится ли вам, хочется ли вам каждый день приходить в школу? Почему? Предлагаются ситуации: 1. Как за одну секунду собрать рассыпавшиеся палочки? 2. Надуть сразу 20 шаров и подарить их гостям. 3. Как одновременно съесть 20 конфет? Наглядность, демонстрирующая понятие коллектив: (Большой мандарин, коробка карандашей, примеры детей.) 4. Путешествие в прошлое. Дети, предлагаю нам вспомнить, как всё начиналось. Три года назад мы проводили классный час, и назывался он «Огромное детское сердце» и речь на этом уроке шла о добре, о том, как важно быть хорошим другом, любить своих одноклассников. Посмотрим, что вы говорили тогда? Всё ли нам удалось сделать? (ПРОСМОТР ВИДЕОЗАПИСИ) А ещё мы говорили об этом и в третьем классе. Посмотрим. ( ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТОВ) 5.Размышление над ситуацией. ТЕСТИРОВАНИЕ. 1.Только начался урок, ученик уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Как вы поведёте себя в этой ситуации? - Бросимся всем классом на помощь. - Будем громко смеяться, ведь это забавно. - Другой вариант. 2.На перемене две подруги громко ругаются, ссорятся, ваши действия: - Пройти мимо, это меня не касается. - Можно из этого зрелища цирк сделать? Люблю наблюдать за ссорами и дракой. -Пройти мимо, это их проблема. - Рассказать учителю, пусть их накажут. - Другой ответ. 3. Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом за помощью к коллективу. Как правильно поступить? - Можно подсказывать. - Громко всем классом посмеяться над ним, чтобы ему стыдно стало. - Заступится за него, и попросить учителя спросить его завтра, пообещав помочь ему разобраться с темой. 6. Песенный марафон. (Использовать караоке) Сколько песен о дружбе сложено, предлагаю всем вспомнить самые популярные и вместе с гостями исполнить их. - Вместе весело шагать … - Дружба крепкая… 7. Послушаем пословицы и поговорки о дружбе. Дружба как стекло, разобьёшь - не сложишь Старый друг лучше новых двух. Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Друг познаётся в беде. Нет друга - ищи, а найдёшь –береги. Вместе тесно, а врозь скучно. Куда иголка, туда и нитка. Не в службу, а в дружбу. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не мил свет, когда друга нет. Хороший друг – отрада для души. Дружбу помни, а злобу забывай. Не люби друга потаковщика, люби встрешника. Будь с другом и в горе и в радости. Помогай другу в беде. Приятелей много, а друг нет. Без друзей – сирота. 8.Творческая деятельность - Класс - это большой коллектив единомышленников. Если коллектив дружный, то учиться весело, легко и увлекательно. Без преувеличения могу сказать, что мы самый знаменитый класс в начальной школе. Потому что обладаем самой высокой скоростью перемещения по школьным коридорам. Самой высокой прыгучестью по лестницам , покорение вершины школьного дуба - и этот подвиг за нами. А о том, какие звонкие голоса у моих ребят знают не только в школе - во всём селе. Это конечно шутка у нас много и добрых дел. В прошлом году мы были участниками конкурса « Айналайын», завоевали сразу три грамоты. Мне легко проводить и школьные мероприятия, потому что у меня настоящий детский, дружный коллектив. Любим походы, экскурсии, празднуем вместе наши дни рождения – живём как большая дружная семья. Вот и сегодня мы покажем и раскроем перед вами наши детские таланты. (Предварительно класс был разделён на четыре группы) Ребята получили задание исполнить четыре музыкальных номера. 1 номер - Одну простую сказку. 2 номер – Как же нам не веселиться … 3 номер – Частушки 4 номер – Вот живёт в средней школе наш класс. 9. Обобщение. Мы ребята должны стараться быть доброжелательными и всегда уважать тех, кто рядом. Помнить о том, что дружба в классе крепка доверием и взаимопониманием. О Д И Н З А В С Е Х И В С Е З А О Д Н О Г О ! 10 . Домашнее задание. Написать сочинение о нашей школьной семье. Хорошо ли тебе с нами , может тебя что-то тревожит? 11. Круг « От сердца к сердцу» Какие хорошие выросли дети! У вас удивительно ясные лица, Пускай же вам легче живётся на свете! Желаю вам многого в жизни добиться. Пожалуй, сегодня вам труднее Всё глубже программы Труднее предметы. И всё же хорошие выросли дети! А сколько задора в ребятах моих! А в прочем по множеству признаков судя, Мы сами такими же были когда-то, И нас не смирение вывело в люди. Заканчивая наш урок – хотим всем пожелать удач, терпения здоровья! А вам, дети, сохранить наш дружный коллектив до конца 11 класса. О Д И Н З А В С Е Х И В С Е З А О Д Н О ГО. | |
Просмотров: 5572 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|