Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Урок по самопознанию во 2 классе разработан учителями ГУ Комплекса «Детский сад-школа-гимназия №47» г.Астаны Глущенко Наталия Владиславовна Дорохова Наталья Алексеевна Тема: «Образ матери». Цель: расширить представления учащихся о главном человеке в их жизни, открыть новую грань слова «любовь» Задачи: • раскрытие понятия «образ матери» • развитие гармоничной личности через оказание посильной помощи и проявление заботы о близких людях • воспитание любви и уважения к матери через дела и поступки. 1. «Круг радости». Звучит песня «От улыбки…» Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш день с добрых пожеланий. 2. Просмотр видеоматериалов (слайд-презентация). Чтение притчи (по слайдам). Цитата урока: Мы будем прославлять ту женщину, чье имя мать. - Как вы понимаете это? 3. Упражнение: • скажи о своей маме самое главное и заветное слово: какая твоя мама? • как вы думаете, ей эти слова понравятся? Почему вы так думаете? • часто ли вы говорите ей о том какая она? 4. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Седьмая дочка». Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, а он жил далеко -далеко. Вернулась домой только через месяц. Когда мать вошла в дом, дочки одна за другой бросились на встречу к матери и стали говорить, как они по ней скучали: - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучику, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая. - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги. 5. Беседа о прочитанном: • Как каждая дочка говорила о своей любви к матери? • Что сказала седьмая дочь? Любила ли она свою мать? • Так кто же из них по-настоящему любил свою мать? Почему? 6. Обобщение: любовь выражается не только словами, но и делами, поступками. 7. Упражнение: «Цветик - семицветик». Нарисуй цветок, лепесток которого – это твоя помощь маме в повседневных делах. (Дети рисуют и подписывают). Презентация работ. - А если, вы не можете сделать мамину работу, есть ли ещё какой-нибудь способ помочь ей? (доброе, весёлоё, сочувственное слово ребёнка, внимание может помочь, ободрить, поддержать маму) Инсценировка. Разыграть ситуации: • Поздний вечер, мама вернулась с работы. Как ты её встретишь? • Вечером у вас будут гости. Мама готовит праздничный ужин. Твои действия. 8. Наедине с собой. Сейчас закройте свои глазки и прислушайтесь к своему сердцу. Было утром тихо в доме, Я писала на ладони Имя мамино. Не в тетрадке, на листке, Не на стенке каменной, Я писала на руке Имя мамино. Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня. — Что ты спрятала в ладони? - Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала: Счастье я держала. Агния Барто Какую картину вы увидели во время чтения стихотворения? Что вы почувствовали? Выразите это рисунком или словами. Творческая деятельность учащихся. Презентация работ. 9. Домашнее задание. - У каждой мамы часто бывает озабоченное и утомлённое лицо. Почему? Понаблюдайте дома за мамой, когда она стирает бельё, читает вам книжку, готовится принять гостей, разговаривает с подругой по телефону. Результаты наблюдений запишите в тетрадь. - спросите, чем вы можете сейчас помочь маме? 10. «Круг от сердца к сердцу» звучит песня «Мама – первое слово, главное слово…» | |
Просмотров: 1607 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|