Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
4 класс. Тема: Я гражданин! Учитель: Шарова Нина Константиновна (высшая категория) город Рудный сш 12. Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека. Задачи: • Раскрывать значение понятий «гражданин», гражданский долг», и «гражданские чувства»; • воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам. Ресурсы: видео и аудиозаписи, листы ватмана, цветные карандаши и фломастеры, сердечки с началом предложений, буквы «Я» с пожеланиями, кластер «Гражданин». 1.«Круг радости». Приглашаю всех в «Круг радости». -Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «радость»? (ответы учащихся: солнце, смех, добро, пятёрка, мамина улыбка, праздник, друг…) У нас сегодня радость! У нас сегодня гости! Поприветствуем их аплодисментами! Я от всей души передаю вам свои пожелания, написанные на буквах «Я». Прочитайте их и передайте одноклассникам. (Раздаю детям буквы с пожеланиями, дети читают и произносят их для своего соседа по кругу.) Из букв «Я» на доске выстраиваю слово «МЫ». -Какое получилось слово? (хоровой ответ) В конце урока мы посмотрим, что узнали нового о себе. (на доске закрыто слово) 2.Основная часть урока. Тема сегодняшнего урока «Я гражданин!» -В какой стране мы живём? -Назовите столицу нашей Родины. Звучит песня «Здравствуй, страна», слова и музыка С. Мусалиева. Все подпевают. Беседа. - Каждый человек является гражданином своей страны, страны, где родился и живёт. - А вы считаете себя гражданами? Почему? - Как граждане мы пользуемся определёнными правами и имеем обязанности. -Где определены права и обязанности гражданина Республики Казахстан? -Что такое Конституция? -Что вы чувствуете, когда слышите или произносите слово «Родина»? Чтение стихотворения С. Торайгырова «Родному народу». (читает наизусть подготовленный ученик) - Как вы понимаете смысл выражения «гражданский долг»? (Высказывания учащихся) Упражнение «Быть гражданином». Работа в группах. Составим кластер «Гражданин». На доске слово «гражданин». Учащиеся совещаются в группах, что значит быть гражданином. От каждой группы отвечает спикер. Учитель обобщает ответы детей и вывешивает карточки с определениями: любит Родину и гордится ей, знает государственные символы, стремится знать государственный язык своей страны, знает и уважает историю, культуру страны, знает и соблюдает свои права и обязанности, учится и трудится на благо своей страны. 3.Творческая деятельность. -Что вы знаете о своей малой Родине, о своём городе? (высказывания учащихся) -Какие достопримечательности есть в Рудном? Звучит песня о Рудном с показом слайдов. -Что бы вы хотели изменить в городе Рудном, чтобы он стал ещё красивее? (высказывания учащихся) Представьте себя архитекторами, инженерами, строителями, экологами. Сейчас вы будете создавать проекты по благоустройству родного города. Работать будете в группах. Выбирают задания на полосках, получают листы бумаги с названием проекта: • благоустройство городского пляжа, • проект детской площадки, • облагораживание территории фабрики, • архитектура жилого дома. Определяю время работы – 7-8 минут. Защита проектов. По завершении работы от каждой группы выходит спикер и защищает свой проект. 4.Круг «От сердца к сердцу». Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. Все становятся в круг, выбирают сердечко с незаконченным предложением и заканчивают мысль: •Я похвалил(а) бы себя за… •Особенно мне понравилось… •После урока мне захотелось… •Я мечтаю… •Сегодня мне удалось… •Я сумел(а)… •На уроке было… •Интересно было… •Трудно было… •Я понял(а)… •Теперь я знаю… •Оказывается, я умею… •В моей душе чувство… •У меня…настроение. •Я задумался, когда… •Я был доволен (довольна) тем, что… По ходу ответов сердечки прикрепляю к доске от слова «МЫ» до закрытого слова. Открываю слово, дети хором читают: Мы - патриоты! Об этом мы будем подробнее говорить на следующем занятии. Спасибо за урок! 5.Рефлексия. 6. Тест «Настроение». Детям предлагается выбрать рисунок, соответствующий его настроению: Солнышко - радостное Солнышко с облаком - нормальное Дождевая туча - грустное Каждый выбирает картинку и приклеивает на предложенный лист. Вырисовывается общая картина настроения. [size=7] | |
Просмотров: 7583 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|