Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Учитель начальных классов: Куандыкова Светлана Жолдыбековна Казахстан г. Семей СОШ № 20 РО. Предмет : Самопознание Тема урока : Культура общения 3 класс. Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами; Развивать коммуникативные умения, формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении. Ресурсы: ящик ощущений с предметами (мягкая подушечка, еловая шишка), цветная бумага, клей, ножницы, запись музы., матер. Ход урока: На доске надпись, тема занятия. Дети входят под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости». Учитель: Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов». Тот у кого в руках окажется этот красивый цвет скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливые слова) Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!» Побеседуем Как вы думаете дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова? Дети: — вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!» — Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста» — Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста» Учитель: Скажите, где дети могут учиться вежливым словам? Дети: — Дома учат родители — По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя — Мультфильмы — Сказки — Книги. Почитаем Учитель: Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости», а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения. Учитель: Ребята, какие вежливые слова, вы услышали в этом стихотворении. (ответы детей) Упражнение «Ящик ощущений» Учитель: Ребята, что лежит в этом ящике? Дети: Не видно, ящик закрыт. Учитель: А как можно узнать? Дети: Можно засунуть руки в «окошечки и потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы) Учитель: Саша, погладь предмет. Что ты почувствовал? Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый. Учитель: Мягкий, как что? Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик. Учитель: Что ты почувствовал, когда его гладил? Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее. Учитель: А ты, Никита, что нащупал в ящике? Ребенок: Не знаю, что-то колючее, с иголками. Учитель: Что же ты почувствовал? Ребенок: Я испугался, что иголки острый, я могу пораниться, мне будет больно. Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно. Поиграем. Игра «Вежливые слова» Учитель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова».Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают) Учитель: Прыгайте! (дети стоят) Учитель: Дети, пожалуйста, подойдите к столами сделайте, пожалуйста, цветы. Дети походят к столам и делают цветы. Учитель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, Вот ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет) Учитель: Как вы, ребята, назвали такой букет. Дети: Букет «Вежливых слов» Правила общения. - Культурный человек придерживается определенных правил при общении с людьми. Запом¬ните их: • Здоровайтесь со всеми. • Обращайтесь к человеку по имени. • Будьте доброжелательными. • С уважением относитесь к мнению вашего собеседника. • Спокойно высказывайте своё мнение. • Умейте выслушать собеседника. • Стремитесь к взаимопониманию в общении. Творческая работа. Как узнать культурного человека? Проведите наблюдение. Сделайте выводы о том, как культурный че¬ловек одевается, как говорит, как реагирует на просьбы, как сам обращается за помощью, как ведет себя в обще¬ственных местах, в коллективе, как трудится, как относит¬ся к учению, как соблюдает здоровый образ жизни. Обобщаем Ребята, мы с вами узнали, что вежливого человека можно узнать по его поведению по отношению к другим, по его манере общения. Добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают. Круг «От сердца к сердцу» Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова: «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: „Доброе утро!“ Доброе утро — солнцу и птицам! Доброе утро — улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро — длится» | |
Просмотров: 5038 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|