Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Самопознание учитель: Заветрунова Н.Н. Петропавловск, ГУ СШ № 32 Открытый урок «В прекрасное далеко я начинаю путь» Цель: формирование правильного выбора жизненного пути. Задачи: - ввести понятие «жизненное предназначение» и определить признаки его присутствия в жизни человека; - обобщить понятие «карьера», «цель»; - содействовать правильному профессиональному самоопределению, выбору профессии; - развитие умения отстаивать свою точку зрения, совместного поиска решений. Оборудование: компьютер, проектор, аудиосистема Материал: электронная презентация «Профессия – необходимость или удовольствие», песня «Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего» (- и +), инструментальная композиция «После дождя» исп. ДиДюЛя, инструментальная композиция «Безмятежность» из сборника «Вдохновение» раздел «Музыка природы» Ход урока Круг радости Учитель предлагает учащимся встать в круг, взять друг друга за руки и произнести своему соседу фразу: «Может быть, ты не знал, но ты самый…» (или «у тебя …») Побеседуем Звучит инструментальная композиция «Безмятежность» из сборника «Вдохновение» раздел «Музыка природы». Учитель задает вопросы, на которые ученики должны ответить и сделать выводы: Определить понятие жизненное предназначение. Вопросы для беседы: 1. Сопоставьте понятия «смысл жизни» и «моё предназначение». Что между ними общего и в чем различие? 2. «Смысл жизни – это то, что придает ей ценность» как вы относитесь к такой философской интерпретации? 3. Что придает ценность вашей жизни? Определение: Жизненное предназначение – это высшая вечная абсолютная цель, задача жизни; это путь, дорога, это направление, вектор движения; это сфера, отрасль деятельности; это роль, функция в обществе; это потенциал, таланты; это место, время выбранные Высшим «Я» человека для максимально полной, наиболее оптимальной реализации способностей, раскрытия внутреннего потенциала индивидуума, гармоничного взаимодействия с окружающей средой (обществом, природой). Разминка Понять свое предназначение в жизни, понять, зачем ты появился на Земле, иногда бывает так сложно, как собрать пазл, частицы которого разбросаны по всему миру. Некоторые люди так никогда и не собирают этот пазл в единую картину, так как у них зачастую не хватает терпения, желания. А возможно, они излишне боятся этого… Однако пять составляющих пазла «Мое предназначение в жизни», которые вам необходимы для завершения целостной картины, найти довольно – таки просто. Вот эти составляющие, которые необходимо собрать воедино: 1. Определите свои таланты и пристрастия. Чтобы открыть свой талант и узнать свои пристрастия, задумайтесь о следующем: • Что заставляет вас плакать от радости? • Что заставляет вас улыбаться? • В чем, по искренним высказываниям других людей, вы действительно хороши? • Что заставляет вас смеяться? • Что заставляет вас не ложиться спать всю ночь, так как вы просто не можете остановиться? 2. Взгляните в свое прошлое. Иногда бывает сложно вспоминать свое прошлое. Найдется множество таких событий, которые хотелось бы стереть из своей памяти. Однако, это было бы глупо. Вместо этого, мы должны использовать свое прошлое, чтобы двигаться вперед, чтобы понять смысл нашего сегодняшнего положения. Взгляд в свое прошлое, с попыткой определить свое предназначение, также состоит из некоторых составляющих вопросов: • Какие основные ошибки допустили ваши родители? • В каком начинании вы потерпели провал? • Кто повлиял на вас наиболее сильно (в положительном смысле)? Был ли он (она) вашим учителем? Актером? Автором? Режиссером? Президентом? Местным героем? Если они изменили вашу жизнь, то, возможно, вам следует продолжить их миссию? 3. Существуют четыре признания, которые объединяют нас всех. Это •быть настолько счастливым, насколько это возможно; • жить так, как ты того желаешь; • изменить жизни других людей; • оставить после себя мир немного лучше того, каким он был при нашем рождении. 4. Быть открытым к множеству предназначений. У многих из нас несколько предназначений в жизни, но зачастую у нас есть все же одна главная жизненная миссия и несколько более малых причин к существованию. Возможно, чье-то признание — быть замечательным родителем, но вместе с этим он может изменить мир по-своему. Впрочем, случается и так, что несколько предназначений сливаются в одно, более значительное. Наше признание может зависеть от возраста. Обычно наши цели очень материалистичны, когда мы молоды, но они перестают быть таковыми, когда мы становимся старше. И поэтому существует пятый пазл: 5. Узнайте, в чем заключается ваше признание СЕГОДНЯ. В чем заключается смысл вашего пребывания на Земле сегодня — гораздо важнее той цели, которую вы должны осуществить позднее в своей жизни. Сегодня — гарантировано, завтра — нет. Если вы считаете, что ваше признание заключается в том, что вы должны поделиться своим творчеством с другими, то приступайте сегодня! Если вы чувствуете, что должны быть предпринимателем, то приступайте сегодня! Возможно, вы найдете что-то такое, что придаст смысл вашей жизни до самого ее конца. Мы ожидаем идеального момента, но его не существует. Жизнь течет сейчас, не завтра. Помечтаем «Цитата» Годы юности – самые трудные годы. Ибо это – годы выбора. И. Кант Вопрос: О каком выборе говорит Кант в своем высказывании? Звучит инструментальная композиция «После дождя» исп. ДиДюЛя Просмотр презентации «Профессия – необходимость или удовольствие» Вопрос: Какую профессию выбрал ты? Что тебя привлекает в этой профессии? Игра-тренинг «Матрица профессионального выбора». Если вы уже уточнили свои интересы и склонности, узнали о правилах выбора профессии и требованиях рынка труда, поработайте с методикой Матрица профессионального выбора. Профессиональную деятельность можно классифицировать по разным основаниям, в том числе, по предмету труда и по виду деятельности. Рассмотрите возможные варианты предметов труда и видов деятельности и выберите наиболее привлекательные для себя. ПРЕДМЕТ ТРУДА: С кем или с чем вы бы хотели работать? Какой объект труда вас привлекает? 1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.) 2. Информация (текст, формулы, схемы, иностранные языки, языки программирования) 3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты) 4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции приборы, машины) 5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.) 6. Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.) 7. Изделия и продукты (одежда, предметы обихода, лекарства, продукты питания и т.д.) 8. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, полезные ископаемые т.д.) ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Чем бы вы хотели заниматься? Какой вид деятельности вас привлекает? 1. Управление (руководство чьей-то деятельностью) 2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей) 3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности) 4. Оздоровление (профилактика и лечение) 5. Конструирование (проектирование деталей и объектов) 6. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 7. Защита (охрана от болезней и враждебных действий) 8. Контроль и оценка (проверка и наблюдение) В клетках «Матрицы профессионального выбора» на пересечении предмета труда и вида деятельности указаны сферы деятельности человека - это те параметры, которые помогут уточнить направление, в котором следует искать будущую профессию. Творческая работа Звучит песня «Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего» (- и +). Учащиеся собирают один большой пазл «Самый долгий путь начинается с первого шага», на своих «следах» оставляют свой автограф и приклеивают следы к началу «дороги в будущее» Обобщаем Вопросы: Что такое цель жизни? В чем она заключается? Жизненное призвание и выбор профессии должны быть согласованными? Получилось у нас сегодня на уроке сделать первый шаг в «прекрасное далеко»? Домашнее задание Написать сочинение «Я в своей профессии через 10 лет» Круг «От сердца к сердцу» Стихотворение В. Тарасова Остановить бы время, отдышаться, Не торопясь, подумать обо всем. Кто мы такие, чтоб на свет рождаться, Зачем пришли, и для чего живем? Как мы различны все, неповторимы. У каждого свой образ и судьба. То радостью, то горестью томимы, В одних глазах огонь, в других — мольба. Кто стелется у ног листвой опавшей, Кто вороном над головой кружит, Кто тело продает с душой упавшей, Кто, как скиталец, от себя бежит. Кто я такой, что я средь вас такое? Понять мне трудно самого себя. Чего хочу, борьбы или покоя? Жить без любви, иль умереть любя? Спасибо за урок! | |
Просмотров: 3591 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|