Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
ГУ «Кара-Мурзинская основная школа» Урок развития речи (Интегрированный урок «русский язык и самопознание») Обучение, связанное с жизнью «SMS как форма общения» Учитель русского языка, литературы и самопознания. Котова С.С. 2010-2011 уч.год Тема: Обучение, связанное с жизнью. «SMS как форма общения» Цель: Показать использование альтернативной формы работы по развитию речи учащихся. Задачи:формирование компетентностной личности; Показать соотношение целей конкретного занатия; раскрыть роль урока РР в формировании коммуникативной компетенции. Девиз урока: «Снимаю шляпу перед прошлым, Перед будущим засучим рукава» Оборудование: доска, мел, листы,мобильные телефоны, толковый словарь. I. Организационный момент 1. Привествие учителя «Друзья мои, войти в приветливый ваш класс мне так приятно! И для меня уже награда вниманье ваше, умный класс! Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок.» II. Эмоциональный настрой учащихся на позитив (чтение мантры) Я — человек. Я умею смеяттся и удивляться, Обижаться и огорчаться. Я могу ошибиться. Я могу учиться, Я хочу учиться. III. Приветствие гостям Учитель: «А теперь приветствуем наших уважаемых гостей» Ученик: «Мы очень рады видеть вас на нашем уроке» Учитель : «Предлагаем и вам, уважаемые гости, поучавствовать в нашем уроке, по желанию и по возможности» II Новая тема (теория и практическая часть) Реальная беседа Письмо SMS Формы общения Телефонный разговор Интернет 4. Аналитическая работа: а) Работа с мобильными телефонами (групповая форма) Задание: составить классификацию SMS Варианты: любовное поздравление деловое розыгрыши информационное смайл шуточное реклама акция предупреждение уведомление признание б) Беседа по вопросам: - Сколько человек участвует в создании SMS? -Что такое диалог? Вывод: SMS - как форма общения 2 людей и поэтому нужна отдача. 5. Творческая работа (работа по мобильному телефону, работа по «парам») Задание 1. Привести примеры номинаций и подобрать текст- подтверждение. Задание 2. Просмотреть все свои SMS и дать им номинации, т.е. названия. Варианты: самая противная самая примитивная самая жестокая самая прикольная самая умная самая желанная самая неожиданная 6. Работа над ошибками Грамматический анализ SMS - сообщений, коррекция текстов. Ход работы: 2 учащихся работают у доски. Запись собственных текстов. Коллективная коррекционная работа над ошибками. 7. Практикум по созданию способов сокращения SMS а) Сообщение теоритического материала Учитель: «Существуют способы написаний SMS — сообщений, которые позволяют нам написать или вместить как можно больше слов в одну SMS - ку » . б) Коллективное составление способов сокращения SMS. 1) Неполные предложения 2) Сокращенные основы 3) Пунктуационные знаки 4) Аббревиатура 5) Отсутствие предлогов (при ясном контексте) в) Письменная работа Задание: сократить SMS-ки при помощи способов сокращения 1. Привет, Коля! Как у тебя дела? Чем ты занимаешься сейчас? Как ты учишься? Передай всем своим друзьям привет от меня. Надеюсь, что скоро встретимся. (До встречи) Твой друг Петя 2. Как дела, учёба, здоровье? Зайди в СФЭК. Захвати справоч-ю лит-ру, книги по хим-и, биол-и. 3. ПриезжайДомойЗахватиХлебМолокоКолбасу (Допускается текст без пробелов. Каждое новое слово пишется с большой буквы. Такое написание допускается только по отношению к близким) 8. Практикум по созданию стилистической окраски текста а) Беседа по вопросам: - Какие стили речи вам известны? - Стили речи играют роль в составлении SMS-сообщений? - Какие стили речи чаще употребляются при создании SMS-сообщений? б) Составление SMS-сообщений в 2 стилей (разговорного и официально-делового), (работа по парам) 9. Практикум по культуре речи а) Беседа по вопросам: - Встречаются ли в ваших SMS-ках слова- «паразиты»? Назовите их. - Что нужно делать с ними? Дальше употреблять? Или изгонять из нашей речи? б) Подобрать SMS-ки по словам - «паразитами», жаргонными выражениями и подобрать аналогичные выражения, соответствующие литературным нормам. III Закрепление изученного 1. Беседа. Фронтальный опрос - Нужны ли нам SMS-сообщения? - Легко ли их создавать? - Нужно ли придерживаться моральных, этических и других норм поведения при создании SMS и других форм общения 2. Творческая работа. Создание нравственной памятки при написании SMS. (Коллективная форма работы. Каждый из учеников создаёт по 1-2 правила) 10 золотых правил для создания SMS 1. Умение совмещать письменную и устную формы речи. 2 Правильно Доступно Грамотно создавать SMS-сообщения Понятно Логически Кратко 3. Уважать того, кому пишем. 4. Ценит время (своё и того, кому пишем). 5. Соблюдать культуру речи, поведение, общую культуру. 6. Быть коммуникабельным. 7. Избегать слов — паразитов. 8. Быть корректным, тактичным при неожиданных ситуациях. 9. Быть мобильным. 10. Шагать в ногу со временем. IV Обобщение 1. Беседа. Фронтальный опрос. - Вы за SMS? - У SMS есть минусы? (не видим собеседника, можно отправить SMS ошибочно и т.д.) - Можем ли прожить без SMS? - В каких случаях легче SMS отправить, чем позвонить. Привести примеры. 2. Письменная работа «Дополни фразу...» «Мы — за SMS! Но SMS не должно заменить _______________ (что?), иначе мы станем _______________ (кем?).» 3. Обсуждение девиза урока. 4. Демонстрация девиза «Мы — за SMS!» (учащиеся демонстрируют карточки с буквами) V Домашнее задание Написать мини-сочинение на тему: «Интересный, памятный случай, связанный с SMS-сообщениями» VI Рефлексия Давайте встанем в круг. В кругу проще вести откерытый разговор. Возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук и выразим своё отношение к работе на уроке. Продлжим фразу «Я сегодня понял (-а) … » VII Оценки за урок | |
Просмотров: 1085 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|