Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Те, кого мы любим!
Предмет: Самопознание
Школа: Кобдинская РСШ
Тема: «Те, кого мы любим!» (внеклассное мероприятие)
Класс: 5
Цель урока: - расширение знаний учащихся о многообразии любви и отношений человека; о роли любви в
обществе; формирование умения любить и о ее значении в семье и обществе.
Задачи урока: - способствовать воспитанию значимых качеств человека для общения; воспитывать культуру
общения со своими близкими и в обществе;
- расширить понятие: любовь, доброта, милосердие, соучастие;
- воспитывать уважительное, бережное отношение к семье, терпимости, доброжелательности,
стремление к созданию счастливой семьи.
Тип урока: урок-диспут.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Оборудование: ИТД, конверт с чистыми листами для писем, маркеры, ватманы, музыкальное сопровождение,
ролик «Притча о любви», фотографии детей.

Ход урока: Приветствие всего класса.
Круг радости: давайте все встанем в круг и положим, друг другу ладошку на ладошку и произнесем
добрые слова (я рада, что ты учишься в моем классе, я рад, что у меня есть такой друг как ты…).
Учитель: ребята, посмотрите на тему нашего урока (тема написана на доске) прочитайте…
Ученики: «Те, кого мы любим!»
Учитель: А давайте прямо с этого и начнем Кого мы любим? (дети отвечают).Кого мы любим? На фотографиях, которые принесли дети, лица родных и близких им людей. Каждый рассказывает, как они проводят выходные дни с родителями.
А тогда скажите, пожалуйста: «Любовь – это что?»
Ученики: предлагают свои варианты ответов.
Учитель: А чтобы больше узнать, что такое любовь, мы с Вами посмотрим притчу: «Про Нечто, которое жило в душе…» (Детям говорим, что бы внимательно смотрели и слушали, будут заданы вопросы по притчи).
1. что это за Нечто, которое жило в душе?
2. почему дырка заросла?
3. так, что такое любовь?
Учитель: какие нужны слова родного человека. что бы они дошли до сердца. Ведь проявления любви различны: это и нежная материнское или отцовское чувство, супружеская любовь, любовь к отчиму дому или окружающему нас миру. Вот он момент истины: «Я тебя люблю!».разве есть другие слова, способные успокоить душу родного человека, отдать столько сил и разве могут обойтись без них наши родители и дети?
- а давайте мы сейчас с Вами напишем «Письмо Любви» к Вашему самому любимому человеку…
(детям раздаются конверты с белым листом внутри, маркеры, ручки, карандаши). Дети пишут под спокойную музыку «Шум моря».
Физминутка: класс делим на две команды: одна команда поет любую песню о любви, о счастье, другая команда танцует, а потом наоборот.
Учитель: мы отдохнули, теперь принимаемся за работу. Давайте разделимся на три команды (раздать каждому ребенку по одной детали рисунка и они должны собрать картинку, так образуется группа, картинки должны соответствовать количеству участников в группе, чтобы каждому ребенку достался какая - нибудь часть рисунка, я брала: дом, дерево, машина).
Давайте каждая группа изобразит на ватмане свою планету Любви, даст ей название и немного расскажет о ней (дети изображают планету 10 минут), затем защита проекта. Дети рассказывают о своей планете, кто на ней есть, что на ней происходит. Надо чтобы все дети, что-то сказали о своем проекте.
Рефлексия «Цветок».
Цель: у каждого ребенка есть потребность чувствовать себя для кого-то ценным. В этом кратком путешествии в мир фантазий учитель помогает подарить символ внутреннего покоя и доверия самим себе.
Я хочу пригласить Вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу Вам, как можно вызвать у себя приятные ощущения.
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Мысленно выбери какое-нибудь растение, цветы которого Вам нравится…. Внимательно рассмотрите его… листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны…
Представьте теперь, что Вы – один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, что бы эта оболочка раскрылась, и вы бы потянулись навстречу солнечному свету…
А теперь Вы можете представить себе, как ваш бутон постепенно раскрывается. Постарайтесь почувствовать аромат этого цветка…
Рассмотрите цвет его лепестков.… Посмотрите, как ярко они сияют.… Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят ваши близкие и родные и они восхищаются таким прекрасным цветком. Слышите, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так мне нравится!». Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу, что бы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите в какую-нибудь часть своего тела. Например, Вы можете вдохнуть это чувство и поместить его в район солнечного сплетения…
Сейчас я Вам раздам карточки и вы должны ответить на некоторые вопросы:
1. Вам понравился урок?
2. что именно Вам понравилось?
3. что не понравилось?
4. Ваши пожелания.
Дети отвечают в карточках на вопросы.

На этом наш урок закончился, спасибо всем, досвидание!

Педагог-психолог Кобдинской РСШ Актюбинской области Лущенко А.А.
Категория: Самопознание | Добавил: 87052218792 (2012-03-13) | Автор: Лущенко Анастасия Александровна E
Просмотров: 1165 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru