Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Интегрированный урок "Добротой себя измерь. Мы в ответе за все живое на планете" 2 класс
Интегрированный урок во втором классе: самопознание и литературное чтение.
Тема урока самопознания: «Добротой себя измерь».
Тема урока литературного чтения: «Мы в ответе за все живое на планете».

Цели:
• Формировать представление о доброте, ее проявлениях в жизни;
• Развивать умение выражать свои мысли, делать выводы, рассуждать;
• Воспитывать доброе отношение к природе.

I.КРУГ РАДОСТИ.
Ученики вместе с учителем заходят в класс, образуют на ковре круг.
-Доброе утро, ребята! У нас сегодня необычный урок – мы продолжаем идти Дорогой Добра и помогают нам в пути произведения раздела литературного чтения «Мы в ответе за все живое на планете».
Песня «Дорога добра». (Фонограмма)
II.ЦИТАТА УРОКА.
-Я хочу продолжить урок словами Михаила Пришвина:
«ВСЕ ХОРОШЕЕ В ПРИРОДЕ ОТ СОЛНЦА, А ВСЕ ЛУЧШЕЕ В ЖИЗНИ – ОТ ЧЕЛОВЕКА». (Плакат)
-Как вы понимаете эти слова?
Обобщение: «Солнце дает жизнь всему живому на нашей планете, а человек может сделать эту жизнь еще прекраснее».
II.РАБОТА С КЛАСТЕРОМ «ДОБРО».
- Откройте, пожалуйста, тетради на странице18. На прошлом уроке самопознания мы фантазировали о том, на что похоже добро. Какие рисунки предложили нам авторы тетради?
-А потом мы сами создавали свои образы добра. Самые интересные из них я собрала в кластер. Расскажите, почему слово «добро» вызвало у вас такие ассоциации.
Ученики, чьи рисунки помещены в кластере, рассказывают, почему нарисовали именно эти изображения.
III.ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ ПО СВОИМ РИСУНКАМ.
-Сегодня дорога Добра привела нас в мир растений и животных. Давайте продолжим наше путешествие и по пути поговорим о том, как мы – люди, можем творить добро в этом мире. Сначала дорога Добра приведет нас на выставку ваших рисунков. Давайте отправимся туда.
Дети вместе с учителем переходят к выставке рисунков, образуют перед ними полукруг.
-Я бы хотела, чтобы наша выставка началась со стихотворения Музафара Алимбаева «Кто, если не ты?».
Два ученика читают наизусть стихотворение М. Алимбаева "Кто, если не ты?".
-А теперь мы рассмотрим ваши работы. Я попрошу авторов тех работ, которые нас особенно заинтересуют, рассказать о них.
Дети рассказывают по рисункам о тех эпизодах из их жизни или из произведений раздела литературного чтения, в которых люди помогают природе. Затем учитель приглашает ребят за столы.
IV.ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ.
(Тетрадь по самопознанию с. 20)
-Я хочу продолжить наше путешествие чтением одного очень интересного рассказа о вашем знакомом мальчике по имени Жалейкин. Послушайте, какая история с ним произошла на этот раз.
Два подготовленных ребенка читают по ролям рассказ «Жалейкин и птенчик» Н. Сладкова.
-Почему Жалейкин забрал птенчика домой?
-Как он заботился о нем?
-Почему же птенчику это не понравилось?
-Какое главное правило в общении с дикими животными не знал Жалейкин?
-Как вы думаете, чем закончилась история?
V.ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ.
-Не только мальчик Жалейкин не знал, как по-доброму надо вести себя в природе, мы с вами знакомы с одним стариком, который не хотел дружить с ночной птицей и поэтому попал в беду. Из какой сказки этот старик?
Давайте пройдем по дороге Добра на поляну Сказок и Фантазии и поиграем в эту замечательную сказку.
На ковре проводится драматизация сказки В.Бианки «Сова».
(Атрибуты: столик, самовар, заварник, 2 чашки, молочник, игрушка корова, шапочки: клевер, мыши, сова, шмели).
-Мы очень интересно поиграли. Давайте поаплодируем себе и пройдем за столы.
VI.БЕСЕДА.
-Дорога Добра привела нас в Зал Вопросов и Ответов.
-Почему Старик поругался с Совой?
-Как Сова наказала Старика?
-О чем заставляет задуматься эта сказка?
-Как же должен относиться к природе человек, который идет Дорогой Добра?
- Об этом очень хорошо рассказано в стихотворении Ирины Токмаковой «Ходит солнышко по кругу…»
Четверо детей читают наизусть стихотворение
И. Токмаковой «Ходит солнышко по кругу…».
VII.МИНУТКА ТИШИНЫ.
-Если человек научится относиться к природе бережно, по-доброму, на Земле наступит красота. Я предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться, послушать музыку и посмотреть, какой может быть эта красота и гармония.
Идет показ слайдов о красоте природы, сопровождающийся звучанием музыки.

VIII.ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
-А хотите прямо сейчас сотворить красоту? Давайте снова пройдем на Поляну Сказок и Фантазии.
В центре ковра на подставке располагается большой голубой мяч. На нем способом аппликации изображены материки.
-Ребята, что это?
-Да, это наша планета Земля. Но мы видим на ней только океаны и сушу. На ней совершенно нет живой природы. Очень неуютной и чужой смотрится наша Земля. Именно об этом предупреждал нас Михаил Пришвин. Давайте послушаем, что он сказал.
Ученик читает наизусть отрывок «Мир без природы…» Михаила Пришвина.
-Давайте «оживим» Землю, украсим ее цветами.
Дети украшают модель объемными цветами, выполненными на уроке труда.
-Посмотрите, как стало красиво!
Учитель читает стихотворение В. Орлова «Навсегда».
Все имеется у нас
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег
И Земля – одна на всех.
Все она отдать нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Все для всех и навсегда!
IX.КРУГ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ».
Учитель предлагает всем взяться за руки вокруг коллективного произведения.
Дети с учителем исполняют песню «Большой Хоровод».(Фонограмма).
-И в завершение нашего урока давайте поделимся добрыми словами о том, что больше всего понравилось.
Категория: Самопознание | Добавил: Манюня (2012-03-27) | Автор: Журавлёва М.Ю. E
Просмотров: 3447 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru