Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Интегрированный урок во втором классе: самопознание и литературное чтение. Тема урока самопознания: «Добротой себя измерь». Тема урока литературного чтения: «Мы в ответе за все живое на планете». Цели: • Формировать представление о доброте, ее проявлениях в жизни; • Развивать умение выражать свои мысли, делать выводы, рассуждать; • Воспитывать доброе отношение к природе. I.КРУГ РАДОСТИ. Ученики вместе с учителем заходят в класс, образуют на ковре круг. -Доброе утро, ребята! У нас сегодня необычный урок – мы продолжаем идти Дорогой Добра и помогают нам в пути произведения раздела литературного чтения «Мы в ответе за все живое на планете». Песня «Дорога добра». (Фонограмма) II.ЦИТАТА УРОКА. -Я хочу продолжить урок словами Михаила Пришвина: «ВСЕ ХОРОШЕЕ В ПРИРОДЕ ОТ СОЛНЦА, А ВСЕ ЛУЧШЕЕ В ЖИЗНИ – ОТ ЧЕЛОВЕКА». (Плакат) -Как вы понимаете эти слова? Обобщение: «Солнце дает жизнь всему живому на нашей планете, а человек может сделать эту жизнь еще прекраснее». II.РАБОТА С КЛАСТЕРОМ «ДОБРО». - Откройте, пожалуйста, тетради на странице18. На прошлом уроке самопознания мы фантазировали о том, на что похоже добро. Какие рисунки предложили нам авторы тетради? -А потом мы сами создавали свои образы добра. Самые интересные из них я собрала в кластер. Расскажите, почему слово «добро» вызвало у вас такие ассоциации. Ученики, чьи рисунки помещены в кластере, рассказывают, почему нарисовали именно эти изображения. III.ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ ПО СВОИМ РИСУНКАМ. -Сегодня дорога Добра привела нас в мир растений и животных. Давайте продолжим наше путешествие и по пути поговорим о том, как мы – люди, можем творить добро в этом мире. Сначала дорога Добра приведет нас на выставку ваших рисунков. Давайте отправимся туда. Дети вместе с учителем переходят к выставке рисунков, образуют перед ними полукруг. -Я бы хотела, чтобы наша выставка началась со стихотворения Музафара Алимбаева «Кто, если не ты?». Два ученика читают наизусть стихотворение М. Алимбаева "Кто, если не ты?". -А теперь мы рассмотрим ваши работы. Я попрошу авторов тех работ, которые нас особенно заинтересуют, рассказать о них. Дети рассказывают по рисункам о тех эпизодах из их жизни или из произведений раздела литературного чтения, в которых люди помогают природе. Затем учитель приглашает ребят за столы. IV.ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. (Тетрадь по самопознанию с. 20) -Я хочу продолжить наше путешествие чтением одного очень интересного рассказа о вашем знакомом мальчике по имени Жалейкин. Послушайте, какая история с ним произошла на этот раз. Два подготовленных ребенка читают по ролям рассказ «Жалейкин и птенчик» Н. Сладкова. -Почему Жалейкин забрал птенчика домой? -Как он заботился о нем? -Почему же птенчику это не понравилось? -Какое главное правило в общении с дикими животными не знал Жалейкин? -Как вы думаете, чем закончилась история? V.ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ. -Не только мальчик Жалейкин не знал, как по-доброму надо вести себя в природе, мы с вами знакомы с одним стариком, который не хотел дружить с ночной птицей и поэтому попал в беду. Из какой сказки этот старик? Давайте пройдем по дороге Добра на поляну Сказок и Фантазии и поиграем в эту замечательную сказку. На ковре проводится драматизация сказки В.Бианки «Сова». (Атрибуты: столик, самовар, заварник, 2 чашки, молочник, игрушка корова, шапочки: клевер, мыши, сова, шмели). -Мы очень интересно поиграли. Давайте поаплодируем себе и пройдем за столы. VI.БЕСЕДА. -Дорога Добра привела нас в Зал Вопросов и Ответов. -Почему Старик поругался с Совой? -Как Сова наказала Старика? -О чем заставляет задуматься эта сказка? -Как же должен относиться к природе человек, который идет Дорогой Добра? - Об этом очень хорошо рассказано в стихотворении Ирины Токмаковой «Ходит солнышко по кругу…» Четверо детей читают наизусть стихотворение И. Токмаковой «Ходит солнышко по кругу…». VII.МИНУТКА ТИШИНЫ. -Если человек научится относиться к природе бережно, по-доброму, на Земле наступит красота. Я предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться, послушать музыку и посмотреть, какой может быть эта красота и гармония. Идет показ слайдов о красоте природы, сопровождающийся звучанием музыки. VIII.ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -А хотите прямо сейчас сотворить красоту? Давайте снова пройдем на Поляну Сказок и Фантазии. В центре ковра на подставке располагается большой голубой мяч. На нем способом аппликации изображены материки. -Ребята, что это? -Да, это наша планета Земля. Но мы видим на ней только океаны и сушу. На ней совершенно нет живой природы. Очень неуютной и чужой смотрится наша Земля. Именно об этом предупреждал нас Михаил Пришвин. Давайте послушаем, что он сказал. Ученик читает наизусть отрывок «Мир без природы…» Михаила Пришвина. -Давайте «оживим» Землю, украсим ее цветами. Дети украшают модель объемными цветами, выполненными на уроке труда. -Посмотрите, как стало красиво! Учитель читает стихотворение В. Орлова «Навсегда». Все имеется у нас На потом и на сейчас: Реки, горы и леса, Голубые небеса, Океаны, пальмы, снег И Земля – одна на всех. Все она отдать нам рада, Только жадничать не надо! И останется тогда Все для всех и навсегда! IX.КРУГ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ». Учитель предлагает всем взяться за руки вокруг коллективного произведения. Дети с учителем исполняют песню «Большой Хоровод».(Фонограмма). -И в завершение нашего урока давайте поделимся добрыми словами о том, что больше всего понравилось. | |
Просмотров: 3447 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|