Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Конспект урока по самопознанию Бурдина Л.В. –учитель начальных классов,1 категории Борминцева О.Е.-учитель начальных классов,2 категории Корниенко Е.П.- учитель начальных классов, высшая категория Тема: « Урок дружбы, добра, любви». Класс: 1класс Цель: углубить представление учащихся об общечеловеческих ценностях - дружба, доброта, любовь. Задачи: • побуждать учащихся к осознанному стремлению быть добрым, дружелюбным, толерантным, проявлять любовь к ближнему, к осознанию собственной внутренней позиции; • развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы, учить выделять нравственную сторону в поступках героев произведений; • воспитывать внимательное отношение к окружающим; • формировать у учащихся приемы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности. Ресурсы: Короткометражный мультфильм Pixa «Тучка и аист» kiwi.kz/watch/a70kksuh50w8/; мульти клип «Маленькая страна» www/viki.rdf.ru анимационные картинки бабочки http://smayli.ru/smile/babochkia- анимационные картинки цветы и подарки <"http://cvetys.narod.ru/" анимационные картинки «дети»"http://www.krassota.com/deti.htm" www.krassota.com</a></left>,http://vsyaanimaciya.ru/photo/21 шумотека ="http://noise.podst.ru Музыка: Композитор И. Крутой «На крыльях любви». Композитор Томазо Альбинони «Адажио». Автор текста Энтин Ю., Композитор Минков М. – «Дорогою добра». Автор текста М. Пляцковский, композитор Б. Савельева «Дружба крепкая». Иоган Себостьян Бах"Аве Мария"(альбом "Классика для маленьких) Композитор А. Петров «Осенний марафон». Автор текста Ю. Энтин, композитор Е. Крылатов «Прекрасное далёко» Оборудование: интерактивная доска, плакат «дерево», цветные карандаши, ручки , фломастеры, трафареты листочков. Ход урок Организационный этап Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Встаем скорей в круг радости, Начнем урок. Круг радости Ученикам предлагается продолжить фразу: С другом интересно вместе……….. Учитель: как изменилось ваше настроение? Быть другом - это значит быть рядом и в радости и в горе. Дружба- это вера в человека, искренность в отношениях, поступках. Вы дружите с человеком не потому, что он сделал что-нибудь хорошее, а потому, что вам интересно с ним играть, разговаривать, да и просто, посидеть, молча рядом. Основная часть урока Проблемная ситуация. Беседа. Слайд 1 Просмотр мультфильма « Тучка и аист» Сейчас вы посмотрите мультфильм. После просмотра ответите на вопрос: « Почему тучка расстроилась?» Вопросы к беседе: 1.Почему у всех тучек получались весёлые, добрые детишки, а вот у этой тучки получались бодливые, драчливые, зубастые, колючие детишки? Как выдумаете? 2. А нужны ли такие детишки? 3. А почему все же тучка расстроилась? 4. А как вы думаете, почему аист не улетел от этой тучки к другой тучке? Слайд 2,3 Сегодня у нас необычный урок – урок доброты, любви, дружбы. Что такое добро? Что такое зло? Над этим вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будете размышлять и вы и ваши дети, внуки и правнуки. Слайд 4 Чтение стихотворения С. Острового Беседа. Так что же такое добро? Слайд 5 Где можно встретить добро? Кого можно назвать добрым? Разбор жизненных ситуаций. (доктор, учитель, мама и т.д.) Расскажите о самом добром человеке. Слайд 6 Работа с пословицами. Учащиеся собирают пословицы и объясняют их значение. Слайд 7 Разбор жизненных ситуаций. Чем вы можете помочь….. Слайд 8 Физкультурная пауза Слайд 9,10,11,12 Угадай сказочного героя по его поступкам. Чему учат нас сказки? Что в сказках побеждает добро или зло? Слайд 13 О чем говорил кот Леопольд мышатам? Жить дружно – это хорошо или плохо? Что же такое дружба? Слайд 14 Чтение стихотворения С. Михалкова. Беседа. Как назвал автор дружбу? А в каком случае любая беда не беда? Слайд 15,16 Сказка М. Пляцковского. Проблемный вопрос: Какой урок преподал Чику Чирик? Чтение сказки Михаила Пляцковкого и работа по содержанию. Почему Чик не рассказал Чирику о бабушкиной посылке? А что можно сказать о Чирике? Почему Чик не смог отказаться от пяти зернышек? За что Чик сказал Чирику спасибо? Слайд 17 Релаксация Закройте глаза и мысленно представьте тех, кого вы особенно любите. Как можно проявить свою любовь к родителям, друзьям, животным? Слайд 18,19 Беседа с учащимися об авторе программы «Самопознания» и о предмете Самопознание. Как вы думаете, чему учит нас предмет «Самопознание»? Какие качества характера развиваем на этих уроках? Слово учителя о создателе данного курса: Сара Алпысовна Назарбаева родилась 12 февраля 1941 года в селе Кызыл-жар Карагандинской области. В 1962 году вышла замуж за Н.А. Назарбаева, имеет трех дочерей, внуков, правнуков. С февраля 1992 года — создатель и президент республиканского детского благотворительного фонда «Бобек». Республиканский фонд «Бобек» организовал во всех регионах республики детские фонды по поддержке и оказанию помощи детям-сиротам, инвалидам, детям из многодетных семей . С июля 1994 г. — президент фонда «SOS — детские деревни Казахстана» (Филиал Австрийского фонда «Киндердорф Интернациональ»). С марта 1999 г. — председатель попечительского совета благотворительного фонда «Демография». Автор образовательного проекта по возрождению нравственно-духовных ценностей, который называется «Самопознание»: главная его цель — возродить общечеловеческие ценности, научить детей жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром. Слайд 20 Коллективная работа. Аппликация «дерево». Повторим, какие же качества характера необходимы для дружбы, любви, терпимости в отношениях с ближними. Чего не хватает дереву? Для чего нужны деревьям листья? Сделаем доброе дело, подарим дереву листву. Слайд 21 Круг от сердца к сердцу Слушаем и поём песню кота Леопольда. Слайд 22 Рефлексия Если вам понравился урок, прикрепите бабочек, которые лежат у вас на партах к нашему дереву. Источник: http://vasya_rud@rambler.ru | |
Просмотров: 4098 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|