Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Самопознание 3 класс Автор: Прохорова А. В., учитель начальных классов КГУ СОШ №4 г. Семей Тема: Путь любви и добра Цель: развивать ценностное отношение к себе, к людям и окружающему миру. Задачи: - расширять представление о таких ценностях, как любовь, доброта; - развивать навыки позитивного общения; - воспитывать умение сопереживать и понимать, другого человека. Ресурсы: аудиозаписи песни «Доброго пути!» на сл. Г. Сапгира, Г. Циферова, муз. В. Юровского, мелодии для релаксации, презентации «Если добрый ты…», «Цветотерапия», «Стих Доброта», «Дорогою добра», мультфильм «Переменная облачность», цветы, лучики солнца. 1. Круг радости Учитель предлагает учащимся поприветствовать друг друга и сказать то, что человеку будет приятно услышать. Например: «Здравствуй, Дима! Ты прекрасно выглядишь». Исполнение песни «Доброго пути!». 2. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души) — Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.) — Так, что вы увидели? (зеркало) — А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя) — Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей) — Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах. 3. Цитата урока «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». М. Пришвин. 4. Упражнение «Подари лучик любви и добра». Звучит мелодия «Золотой саксофон» Дети вписывают в лучики, кому они подарят свой лучик. 5. Чтение Учитель читает притчу, используя методический прием «чтение с оста-новкой». Василий Сухомлинский А сейчас весна! Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек. А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез. А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет... • Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя? (Ответы учащихся) Окончание Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем-то пожилому человеку. Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!» • Как вы думаете, о чем говорили дедушка с мальчиком? • Какие чувства вызывает у вас эта притча? (Ответы учащихся) - В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относиться к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви и добра. 6. Минутка тишины. Цветотерапия. (Звучит мелодия для релаксации. В это время демонстрируется презентация «Цветотерапия») 7. Игра Учитель предлагает учащимся по хлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо...» • Покормить птиц зимой? • Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе? • Сломать ветку на дереве? • Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки? • Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика? • Помочь библиотекарю подклеить старые книжки? • Принять участие в субботнике по уборке территории школы? • Уступить место в автобусе пожилому человеку? 8. Просмотр и анализ мультфильма «Переменная облачность». -Какие чувства возникли у вас, когда вы смотрели мультфильм? Кто из героев старался идти «путем любви и добра»? 9. Чтение детьми сказки «Хранитель звезд» Представьте, что вы – Хранитель звезды. Какие законы будут действовать на вашей звезде? Расскажите о них. 10. Творческая деятельность Дети должны раскрасить цветы и вписать в лепестки качества, которыми должен обладать добрый человек. В это время презентация «Если добрый ты…» 11. Слушание и анализ стихотворения «Доброта». Презентация. 11(а). Резерв. Разминочка «День и ночь» — А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны. 12. Домашнее задание. Найти и записать в тетради пословицы о добре. 13. Обобщение. Презентация «Дорогою добра» Учитесь видеть доброе вокруг и отвечайте добром на добро. 14. Круг «От сердца к сердцу» - Встанем в наш замечательный круг. Слышите, это звучит колокольчик любви, тот у кого он окажется в руках, должен позвонить им так, чтобы все остальные поняли, что эти звуки любви очень теплые, добрые сигналы человеческого сердца. (учитель берет в руки колокольчик, звонит, передает рядом стоящему ребенку). Единственное, что хочется вам пожелать, дети, это спокойствия, мира, радости и красоты в вашем сердце. Давайте дружно скажем: Дети: «Хотим любовь провозгласить страною, Чтоб все там жили в мире и тепле, Чтоб начинался гимн ее строкою «Любовь всего превыше на Земле». | |
Просмотров: 11113 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|