Тема: «Спасаем Колобка»
Цели:
•Активизировать в занимательной деятельности умения и навыки самомассажа, босохождения, логоритмики.
•Создать хорошее настроение формировать доброжелательное отношение к окружающей природе и людям.
•Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, любить себя.
Круг радостных встреч
Воспитатель:
- Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимают руки вверх)
А также красивым улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете
«Доброе утро» - скажем все вместе.
«Доброе утро! Папе и маме» -
Доброе утро останется с нами.
Беседа:
Воспитатель: - Может ли утро быть добрым, если кто-то опечален? Пойдёмте на лесную полянку, там кто-то нуждается в нашей помощи. Дети босиком идут по тропинке с препятствиями: бревно, «кочки», извилистая массажная дорожка, доходят до домика, где из окошка выглядывают дед и баба (кукла би-ба-бо).
Упражнение для рук
Замесила бабушка Руки в замок, круговые движения влево, вправо.
Ни булку, ни оладушек.
Доставала из печи Руки вверх, в стороны.
Ни пирог, ни калачи. Круговые движения кулачками с наклоном вперёд.
Как поставила на стол –
Он от бабушки ушёл. Хлопки в ладоши.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый? (колобок)
Воспитатель: - Укатился колобок, а дед с бабкой загрустили, как бы ни заболели! Давайте, подбодрим их, научим делать самомассаж.
Самомассаж.
1.Руки растираем и разогреваем лицо теплом их нежным умыванием.
2.Пальцами сгребаем все плохие мысли (движения пальцев по лбу влево, вправо)
3.Уши растираем вверх и вниз мы быстро.
4.Тянем вниз за мочки
5.И идём на щёчки (хлопают щёки)
6.Не задев ногтями, губы разминаем.
7.Воздух набираем, щёки надуваем.
8.Губы мы подвигаем, ими поиграем.
9.За губами язычок – кто стучится в кулачок? (движения языком в щёку).
10.Подбородок ущипнём и погладим и прижмём.
11.Шею гладим мы легко и вдыхаем глубоко.
Воспитатель: - Мы-то с вами знаем, что случилось с колобком, но очень хочется верить в счастливый конец, чтобы дед с бабкой не огорчались. Давайте спросим, не встречали ли они персонажей сказки «Колобок».
Игра «Ди-ди-ли»
Дети встают в шеренгу друг против друга. На полу перед ними орехи грецкие, фольга.
I группа II группа
Дидили, дидили, Заглянули в огород –
Где вы зайца видели? Заяц пляшет у ворот
(стучат орешками) (топают по массажному коврику)
Дидили, дидили, Заглянули в зелёный сад –
Где вы волка видели? Волк там щиплет виноград
(стучат косточками) (щёлкают пальцами)
Дидили, дидили, Заглянули под крылец –
Где вы мишку видели? Грызёт мишка огурец.
(стучат косточками, переминаются на внешней стороне стопы) (наклоняются, берут фольгу, шуршат её, произнося:«Хру-хрум-хрум»)
Дидили, дидили, На поляне у колодца
Где вы лиску видели? Лиска с курицей дерётся!
(машут руками)
- Вот и замечательно, давайте с нею поиграем, выманим её из норки, пока она ещё не съела колобка.
Игра «Лиска-лиса»
- Лиска-лиса, хитрые глаза,
Долгий нос, длинный хвост.
Из норки выходи,
Ребяток догони.
(Ребёнок исполняет роль лисы, надев шапочку)
После игры прогоняют лису.
Воспитатель: - Где же наш проказник – Колобок? Пойдём его искать, поможем вернуться. Подходят к муравьиной полянке.
- Смотрите, муравьишки трудятся, они вас приглашают на свою зарядку.
Логоритмическая игра
Муравьи проснулись рано, Протирают глаза, сидя на корточках.
Потянулись, сели прямо. Встают, руки вверх.
Прыг да скок, прыг да скок, Прыгают на двух ногах.
новый начался денёк!
Вместе весело живём, Шагают.
хорошо быть муравьём!
Улыбнулись всем друзьям. Лёгкий бег.
Побежали по делам.
- У муравьишек много дел, надо успеть построить новый муравейник. Давайте поможем перенести палочки, жёлуди. Муравьишки всё делают своими лапками, нам помогут пальцы на ногах.
- Эй, товарищи-друзья, выручайте муравья!!!
Упражнение «Перенеси жёлуди»
Дети собирают пальцами ног и переносят мелкие предметы в «муравейник». (колпачки от фламастеров, шишки, крупные фруктовые косточки )
- Что вы чувствовали, когда помогали муравьишкам?
Показывает игрушку «Сороконожку»
- А это кто торопиться? Давайте и мы превратимся в сороконожку, наверное, так быстрее отыщем колобка.
(Встают друг за другом, держась за талию)
Ритмическая игра «Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке Идут друг за другом слегка пружиня.
Вдруг закапал дождик – Кап! Останавливаются, слегка приседая.
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен, обойду я лужи. Идут широко отводя ноги в стороны.
Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу. Останавливаются, трясут ногами.
И потопаю потом. Ой, какой от лапок гром! Топают ногами.
Воспитатель: обращает внимание на необычную сказочную лесную реку, предлагает окунуть ладони в тазик с крупой (сухой бассейн).
Массаж для рук с зерном. Пересыпают зерно из ладони в ладонь, растирают между ладоней, сжимают.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
В небе тучки, как овечки Рисуют на зерне круглых овечек.
Разбежались, кто куда.
Соберите тучек-овечек в загон. Выбирают фасоль.
Мы из речки вылезаем… Массажируют руки от локтей до пальцев, как бы стряхивая воду.
Чтоб обсохнуть, отдохнуть.
А теперь глубокий вдох
и садимся на пенёк,
Глазки закрываем, сладко засыпаем.
Минутка тишины, релаксация с вдыханием запахов мелиссы (распылить из пульверизатора настой травы).
- Ну-ка, гляньте на пенёк… Загорает…. (Колобок)
Рассматривают колобка, беседуют.
- Пойдём-ка, дружок к деду с бабкой, надо их ободрить, успокоить.
- Дети, наверное, смогут дать тебе совет, как надо себя поберечь, не рисковать (советы детей).
- Как вы думаете, обрадуется ли дед с бабкой, когда мы принесём им колобка?
Вывод: Мы сделали доброе дело
И можем в круг добра встать смело!
«Для всех цвет неба голубой
Для всех сверканье рек.
Пусть будет счастлив день любой
Для всех, для всех, для всех!»
|