Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
КГУ СОШ №11 Жарасова Е.В. Классный час: «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» Цель: - познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение»; - воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; - сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений; - развитие коммуникативных навыков. Цель: 1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение». 2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям. 3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений; 4. Развитие коммуникативных навыков. Оборудование: - диск с м/ф «Гадкий утёнок»; - ватман; - цветная бумага; - ручки; - карандаши; - ножницы; - клей-карандаш; - карточка «толерантность»; - карточки с правилами толерантности Ход мероприятия Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности». Мы узнаем, что означает термин «толерантность», какими чертами должен обладать толерантный человек. Мы много говорили об этом на уроках чтения, русского языка, на классных часах, но мы не употребляли термин «толерантность», вот сегодня мы и познакомимся с ним. Но для этого нам нужно выполнить некоторые упражнения. 1 упражнение «Комплименты» (дети сидят за столами) - Ребята, приятно, когда вас хвалят? Я думаю, что каждому приятно, когда его хвалят, говорят хорошие, добрые слова. Любому человеку необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь это улучшает нам настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим. - У каждого из нас есть положительные качества. Давайте перечислим положительные качества, которыми может обладать человек. У нас есть волшебный стул. И сейчас каждый, кто сядет на него, узнает о себе много хорошего. Все остальные ребята расскажут о положительных качествах этого человека. Качества: Доброта Понимание Щедрость Готовность придти на помощь Вежливость Сообразительность Терпеливость Чуткость Уважение к людям Честность, правдивость Заботливость Компанейский - Что вы почувствовали во время упражнения? (Приятно было слушать комплименты про себя?) - Кто узнал о себе что-то новое? - Узнали вы что-то новое о себе? - Комплименты были разные или одинаковые? (У каждого были одни и те же комплименты?) - Почему? Вывод: действительно, ребята, все мы очень разные. Каждый человек неповторим, индивидуален, обладающий своими собственными особенностями. Поэтому нужно относится друг к другу так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если бы мы были все одинаковые, нам было бы неинтересно жить. - Давайте же выделим одно из качеств толерантного человека, исходя из этого упражнения. Уважать особенности каждого человека. 2 упражнение «Волшебный микрофон» (дети садятся в круг) Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, очень мало знают друг о друге. Не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Каждый сейчас получит волшебный микрофон и ответит на три вопроса. 1) Ваше увлечение? 2) О чём вы мечтаете? Вывод: у каждого из вас свои увлечения, мечты. Попытаясь понять другого человека, узнать его интересы и увлечения, всё это поможет вам проявить интерес к нему, вы сможете лучше его понять в какой-то ситуации. Нужно научиться жить так, чтобы не ущемлять интересы других людей, но и свои тоже. Это и есть следующее качество толерантной личности – иметь свои интересы, уметь, если понадобиться их защищать, но вместе с тем признавать, что у других людей тоже есть свои интересы и с уважением относиться к ним. Физминутка. Повернуться друг к другу и поздороваться за руку, плечами, коленками. - Как можно поздороваться, не прикасаясь друг к другу? Помашите, кивните головой, улыбнитесь. Действительно, если вы улыбнётесь человеку, я уверена, что настроение поднимется не только у этого человека, но и у вас. Мне хотелось бы вам прочитать одно стихотворение: Человек без улыбки- Это струны без скрипки, Это море без чайки, Это дом без хозяйки, Это кот без хвоста, Это хвост без кота. Да здравствуют коты с хвостами, А люди с улыбками. Можно отметить ещё одно качество толерантного человека: улыбка (почаще улыбаться). 3 упражнение «Нарисуй себя» (дети сидят за столами) Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. - Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…) - Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз) Вывод: Да, все мы очень разные. У каждого не только положительные и отрицательные качества, свой внутренний мир, но ещё - все мы отличаемся внешне. Должны быть толерантными друг к другу не смотря на внешность. Каждый из нас неповторим и нужен остальным. Поэтому как можно сформулировать следующее качество толерантного отношения к другим – уважать индивидуальность человека, не смотря на внешние различия. 4 упражнение «Изгой» (дети сидят за столами) Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утёнок». - Вы наверно догадались, из какого это мультфильма? - Как относились к гадкому утёнку другие птицы? (Гнали его, клевали, щипали, говорили ему гадости, подсмеивались над ним). - Почему они так к нему относились? (Потому что он был не похожим на других) - Тяжело было утёнку, как вы думаете? Конечно, тяжело, он оказался изгоем в своём обществе, никому не нужным. - Хотели бы вы оказаться на месте утёнка? - Почему нет? (Никому не нравится, когда к нему плохо относятся) - Толерантны ли были по отношению к гадкому утёнку птицы? - А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому-то человеку: говорят обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе, никому не нужным? - Хотели бы вы оказаться на месте этого человека? - Какой же вывод можно сделать? Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть. 5 упражнение «Звали, зовут, будут звать…» (дети садятся в круг) Ученики рассаживаются в круг и ведущий (учитель), произносит: «Когда я был (а) совсем маленькой, меня звали Оленька. В школе меня звали Олей. А когда я выросла, меня стали звать Ольга Анатольевна» - Кто хочет повторить аналогично про себя? - Что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Что было приятным? - Приятно, когда вас называют ласково? - Приятно, когда вас будут звать по имени – отчеству? Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и сами понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать. Следующее правило толерантности – понимание другого человека. Физминутка «Найди и коснись». 1) Найди и коснись чего-нибудь зелёного. 2) Найди и коснись чего-нибудь твёрдого. 3) Найди и коснись чего-нибудь холодного. 4) Найди и коснись чего-нибудь тёплого (нужно подвести к тому, что можно коснуться человека) Все мы излучаем тепло, не только тепло человеческого тела, но и тепло души, ведь у каждого из нас есть положительные качества. 6 упражнение «Толерантный мир» (дети сидят за столами) Задание: обвести свою ладошку на цветной бумаге, вырезать её, написать на ней своё имя и приклеить на ватман. А потом приклеить человечков. Вывод: Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас. Посмотрите ещё раз, какие мы разные, но какие все особенные и нужные друг другу. 7. Итог занятия. Сегодня мы много узнали друг о друге. Поговорили о том, что значит быть толерантным, какими качествами должен обладать толерантный человек. - Давайте ещё раз повторим, какими же качествами должен обладать толерантный человек. Читают с доски. - Давайте из всех написанных правил выделим ключевые слова. То есть толерантность – это признание, принятие, уважение и понимание другого человека, его особенностей, интересов. Песня «Улыбка» в исполнении учащихся. Уважать особенности каждого человека Признавать и с уважением относиться к интересам других людей Уважать индивидуальность человека, не смотря на внешние различия Принимать других людей такими, какие они есть Понимание другого человека П Р И З Н А Н И Е П Р И Н Я Т И Е У В А Ж Е Н И Е П О Н И М А Н И Е | |
Просмотров: 1537 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|