Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Тема: Сотрудничество Цель: развивать умение учащихся жить в коллективе и чувство причастности к созданию благоприятной атмосферы в классе Задачи: расширение представлений о важности созидания человеком добрых отношений в коллективе на основе взаимопонимания; развитие умения выстраивать доброжелательные отношения в классе; воспитание стремления к взаимопониманию во взаимоотношениях с людьми. Понятие сотрудничества. На доске записано слово «сотрудничество» и от него в разные стороны направлены стрелки. Вопросы для учеников: 1) Как вы понимаете сотрудничество? 2) Что означается это слово? Любой ответ принимается и записывается на доске. Когда закончена запись, обсудите с учениками наиболее понравившиеся им идеи. Постарайтесь не обходить вниманием ни один из предложенных вариантов. Определите «сотрудничество», например так: «совместная работа двоих или большего количества числа людей для достижения общей цели». 1.1 Вопрос: «Что вы думаете о пословице «Ум хорошо, а два лучше»? Вы согласны? Не согласны? Объясните». 1.2 Учащимся предлагаются элементы мозайки. Они должны её собрать. Причём должно получиться …. разные. Таким образом, по каждому элементу мозайки у нас образовалось ….. группы. Попросить припомнить времена, когда они работали вместе с кем-нибудь, чтобы сделать что-то общее. Поделиться своими воспоминаниями в группах, а затем попросить желающих рассказать об этом классу. ОБСУДИТЕ: • Было просто или непросто вспомнить об этом? Почему? • Что вы делали вместе? При каких обстоятельствах? Какой был результат? • Чем вам понравилось работать вместе? • Чем не понравилось? • Испытывали ли вы какие-нибудь трудности, работая с кем-либо ещё? В чём состояли трудности? • Как их можно преодолеть, избежать? • Есть ли такая работа, которую лучше делать одному? Приведите примеры сотрудничества: • между членами вашей семьи; • между людьми живущими в вашем посёлке; • между людьми живущими в вашей стране; • между людьми живущими в разных странах; • между учёными, писателями, актёрами, художниками и т.д. Что по вашему мнению, способствует (способствовало) успеху их сотрудничества? Можете ли вы привести примеры успешной совместной работы в нашем классе? 1.3 Мозговая атака Работа в тех же группах. Каждому члену группы предлагается на листочках ответить на следующие вопросы: 1) Как расширить сотрудничество в классе? 2) Как сделать совместную работу в классе более интересной? После чего все эти ответы записываются (собираются) в одну схему: Как расширить ….. Как сделать …... (от этих слов в разные стороны нарисовать стрелочки, к которым учащиеся записывают свои предложения) Причём таких схем должно быть 3, т.к. группы собирают одну схему из всех ответов каждого члена группы. Обсудите все предложения ребят по каждой схеме. Постарайтесь применить на практике наиболее интересные соображения. 1.4 Правильно ли это утверждение? Попросить учеников прокоментировать мнение: «Сотрудничество даёт возможность ленивым ученикам «проехаться» за счёт трудолюбивых». 2. Сотрудничество на практике 2.1 Я смог помочь. Каждому ученику даётся карточка со словом. Необходимо составить по этим словам следующие пословицы: • Одна голова хорошо, а две лучше. • С хорошим попутчиком – половина дороги. • Голова без ума, что фонарь без свечи. Таким образом, получится 3 группы. Попросить ребят вспомнить случаи, когда они помогали кому-нибудь выйти из затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой. После того как каждый ученик имел возможность рассказать об этом в течении 2-3 минут своей группе, попросить желающих поделиться своими историями с классом. ОБСУДИТЕ: • Что это была за ситуация (проблема)? • Как вы помогли выйти из неё (решить её)? • Что вы чувствовали после этого? • Было ли трудно? Легко? Объясните почему. • Часто ли вам бывает нужна помощь? • Получаете ли вы её? • Как вы относитесь к тому, что в каждом из нас живёт «спасатель»? 2.2 Каждый ученик должен взять чистый лист бумаги и разделить его на две части, проведя горизонтальную черту посередине. Задание. Вспомните случай, когда у вашего друга была проблема, с которой он не мог справиться сам, и вы помогли ему. Сверху, до черты, изобразите с помощью рисунка эту проблему. Под чертой нарисуйте и кратко опишите, что вы сделали, чтобы эту проблему решить. Провести обсуждение по той же схеме, которая дана к предыдущему заданию 2.1. 3. Почта доверия Каждый учащийся записывает свою проблему (затруднительную ситуацию), которая возникла в классе, либо в кругу друзей, либо в семье. Как он решил эту проблему, или хотел бы её решить. Подписаться под псевдонимом, а затем опустить это письмо в ящик. 4. Подведение итогов Каждый ученик говорит своё мнение о прошедшем классном часе: Что он запомнил. Что узнал о сотрудничестве. Какие сделал для себя выводы. | |
Просмотров: 1618 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|