Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

УРок самопознания"Любовь - это бесценный дар" 1 класс
Гриценко Г. В, учитель высшей категории

Урок самопознания в 1 классе
Тема: Любовь — это бесценный дар.

Ты можешь подарить любовь,
И все же она у тебя останется.
Лев Толстой

Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности, создать условия для осмысления учащимися сущности понятия « любовь» и её значение.

Задачи:
Создавать атмосферу общности и дружелюбия;
раскрывать значение понятия «любовь»;
развивать стремление любить и радовать окружающих;
воспитывать ценностное отношение к себе и другим.

Оборудование: документальный фильм «Все начинается с любви», аудиозапись песни «Здравству, мир!», флипчарты - ИД
бумага, маркеры; трафареты человечков, сердечки, солнышки, шкатулки с зеркалами.

1.Приветствие
-Добрый день! Мне очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви.
Дети под песню
«Здравствуй, мир» становятся в круг любви
2. Круг любви
Фл.1 Луч солнца золотой
Круг любви везде со мной.
Любовь в тебе,
Любовь во мне,
Любовь вокруг,
Любовь везде.
— Давайте начнем урок с Любви, наполним день Любовью, завершим день Любовью.

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
- А что вы чувствуете, когда произносите и слышите это слово?
( Дети по желанию передают друг другу мягкое сердечко и отвечают на вопрос: становится теплее в груди, вспоминают маму)

Дети возвращаются на места.

3. Просмотр видео выступление С. Назарбаевой. Сегодня урок проходит в день рождения этого удивительного человека.
-Кто это? Именно она является основателем предмета «Самопознание». А также президентом детского фонда «Бобек», который оказывает помощь детям. Просмотр видеофрагмента
4. Тренинг 1 «Волшебная шкатулка»

5. Тренинг 2
« Я люблю себя»

6. Работа над понятием «Любовь» Фл. 2

7.Защита творческих групп
Фл.3.4,5 И сегодня мы будем рассуждать об этом прекрасном чувстве – о ЛЮБВИ. И поможет нам в этом волшебная шкатулка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете.
- Загляните в неё, и вы увидите, что самое ценное на свете, только сразу не говорите.
-Что там увидели?
- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?
( Неужели я дороже всего на свете?)
- Конечно, человек- это самое большое богатство. Вы должны, прежде всего, научиться любить самого себя. Только тогда научитесь любить других.

- Давайте, выполним упражнение, которое поможет нам полюбить себя.
-Повторяйте за мной слова и рисуйте то, о чём я буду говорить:
• Любовь рождается в сердце. Нарисуйте сердце. Повторяйте мысленно:
- Мне нравится моё сердце.
- Оно очень доброе и нежное.
- Я люблю и ценю своё сердце.
• Любовь светится в глазах человека.
- Нарисуйте глаза.
Повторяйте мысленно:
- Мне нравятся мои глаза.
- Я вижу всё ясно и чётко.
Я люблю и ценю свои глаза.

• Дорисуйте лицо и тело.
- Мне нравится моё тело.
- Мне нравится моё лицо.
- Моё тело – прекрасный дом для жизни.
- Я люблю и ценю своё тело.

- Что объединяет этих человечков? (Это МЫ. У нас есть сердце, в котором живёт ЛЮБОВЬ. И эта любовь помогает нам жить.

Работа в творческих группах
1 группа. - А как вы думаете: - Какого цвета «любовь»?
(У детей на столах цветные полоски бумаги и напечатанное слово «любовь»)
2 группа — А что такое любовь?
Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)
Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.

3 группа — Прекрасное слово любовь, может быть, вы вместе попробуете дать определение этому слову, используя красивые. Любовь КАКАЯ? (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая , могущественная…) ( сравнивают с написанным на доске)

3 группа – Любовь ЧТО ДЕЛАЕТ? (помогает. спасает, окрыляет, волнует, помогает, …)
«Спикеры защищают и одновременно идёт сравнение с высказываниями родителей)

«Спикеры защищают и одновременно идёт сравнение с высказываниями родителей)

Работа в группах
Фигурки крепятся на доску
Крепят полоски на доске
Помогают родители
Дети выбирают слова из предложенных
и добавляют свои слова
5.Упр. «Лучи любви»
Письмо родителей.
Фл.6 — Кому можно подарить свою любовь?
— А за, что мы любим?
Прослушивание стих О. Вайсбекер «Лошадкины подарки»
-Изменилось ли ваше мнение?
Сам. творческая работа учащихся.
— На столах лежат лучики солнца, напишите, кого вы любите. (В центре солнышко со словом ЛЮБОВЬ, дети прикрепляют на лучи солнца.)
— Посмотрите, какая бывает разная любовь, но каждая любовь имеет свою ценность, она словно солнышко, которое освещает и согревает весь мир. Все живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе.
- Ваши родители прислали письмо:
Любят тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что – малыш.
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца своих дней
Останется верной опорой твоей. Чтение наизусть 1 учеником

Индивид работа
уч-ся

6. Сценка «Тепло сердца» - А , как вы думаете, что приятнее: Отдавать любовь или получать? Учитель и 2 ученика
7. Наедине с собой.

Фл.7 — А теперь я предлагаю вам побыть наедине с собой… Сядьте удобно, расслабьтесь, можете закрыть глаза.
- Посидите в тишине и мысленно представьте тех, кого вы любите.
— Представьте себе, что любовь — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. Любовь — это чувство, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У любящего человека добрый приветливый взгляд.
Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.
- а теперь я предлагаю вам вернуться в класс и поделиться своими мыслями, чувствами.
— Получилось ли послать свет любви своим близким?
- А как можно проявить любовь?
«Мудрые слова» -? Добрые дела – друзья любви.
- Объясните.
( Проявляя участие к людям, выражая заботу и внимание, человек говорит о любви к ближнему. Для выражения любви необязательно совершать громкие дела, можно просто сказать человеку приятные лова, предложить свою помощь. Звучит спокойная музыка
8.«От сердца к сердцу» Вот он мир, который вы нарисовали, жители этой планеты живут в любви друг к другу. Придумали названия городам, рекам, озёрам, горам.
— А что означают сердечки на вашей планете? шаре? (сердечки любви).
А почему они разного цвета?

Вывод: Да, мы с вами украсили нашу планету сердечками любви…

— А кому бы вы хотели подарить частичку своего любящего сердца? (Дети подходят к макету, берут сердечки и дарят гостям, друзьям). Затем проходят в круг «От сердца к сердцу»

Давайте все вместе прочитаем замечательные слова:
Я так люблю себя,
Что я могу любить тебя.
А ты полюбишь так себя,
Что сможешь полюбить меня.
Категория: Самопознание | Добавил: СОЛНЫШКО111 (2013-01-06) | Автор: Гриценко Галина Васильевна E
Просмотров: 2727 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru