Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Гриценко Г. В, учитель высшей категории Урок самопознания в 1 классе Тема: Любовь — это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, И все же она у тебя останется. Лев Толстой Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности, создать условия для осмысления учащимися сущности понятия « любовь» и её значение. Задачи: Создавать атмосферу общности и дружелюбия; раскрывать значение понятия «любовь»; развивать стремление любить и радовать окружающих; воспитывать ценностное отношение к себе и другим. Оборудование: документальный фильм «Все начинается с любви», аудиозапись песни «Здравству, мир!», флипчарты - ИД бумага, маркеры; трафареты человечков, сердечки, солнышки, шкатулки с зеркалами. 1.Приветствие -Добрый день! Мне очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви. Дети под песню «Здравствуй, мир» становятся в круг любви 2. Круг любви Фл.1 Луч солнца золотой Круг любви везде со мной. Любовь в тебе, Любовь во мне, Любовь вокруг, Любовь везде. — Давайте начнем урок с Любви, наполним день Любовью, завершим день Любовью. — Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? - А что вы чувствуете, когда произносите и слышите это слово? ( Дети по желанию передают друг другу мягкое сердечко и отвечают на вопрос: становится теплее в груди, вспоминают маму) Дети возвращаются на места. 3. Просмотр видео выступление С. Назарбаевой. Сегодня урок проходит в день рождения этого удивительного человека. -Кто это? Именно она является основателем предмета «Самопознание». А также президентом детского фонда «Бобек», который оказывает помощь детям. Просмотр видеофрагмента 4. Тренинг 1 «Волшебная шкатулка» 5. Тренинг 2 « Я люблю себя» 6. Работа над понятием «Любовь» Фл. 2 7.Защита творческих групп Фл.3.4,5 И сегодня мы будем рассуждать об этом прекрасном чувстве – о ЛЮБВИ. И поможет нам в этом волшебная шкатулка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. - Загляните в неё, и вы увидите, что самое ценное на свете, только сразу не говорите. -Что там увидели? - Кто удивлён тем, что увидел? Почему? ( Неужели я дороже всего на свете?) - Конечно, человек- это самое большое богатство. Вы должны, прежде всего, научиться любить самого себя. Только тогда научитесь любить других. - Давайте, выполним упражнение, которое поможет нам полюбить себя. -Повторяйте за мной слова и рисуйте то, о чём я буду говорить: • Любовь рождается в сердце. Нарисуйте сердце. Повторяйте мысленно: - Мне нравится моё сердце. - Оно очень доброе и нежное. - Я люблю и ценю своё сердце. • Любовь светится в глазах человека. - Нарисуйте глаза. Повторяйте мысленно: - Мне нравятся мои глаза. - Я вижу всё ясно и чётко. Я люблю и ценю свои глаза. • Дорисуйте лицо и тело. - Мне нравится моё тело. - Мне нравится моё лицо. - Моё тело – прекрасный дом для жизни. - Я люблю и ценю своё тело. - Что объединяет этих человечков? (Это МЫ. У нас есть сердце, в котором живёт ЛЮБОВЬ. И эта любовь помогает нам жить. Работа в творческих группах 1 группа. - А как вы думаете: - Какого цвета «любовь»? (У детей на столах цветные полоски бумаги и напечатанное слово «любовь») 2 группа — А что такое любовь? Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.) Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь. 3 группа — Прекрасное слово любовь, может быть, вы вместе попробуете дать определение этому слову, используя красивые. Любовь КАКАЯ? (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая , могущественная…) ( сравнивают с написанным на доске) 3 группа – Любовь ЧТО ДЕЛАЕТ? (помогает. спасает, окрыляет, волнует, помогает, …) «Спикеры защищают и одновременно идёт сравнение с высказываниями родителей) «Спикеры защищают и одновременно идёт сравнение с высказываниями родителей) Работа в группах Фигурки крепятся на доску Крепят полоски на доске Помогают родители Дети выбирают слова из предложенных и добавляют свои слова 5.Упр. «Лучи любви» Письмо родителей. Фл.6 — Кому можно подарить свою любовь? — А за, что мы любим? Прослушивание стих О. Вайсбекер «Лошадкины подарки» -Изменилось ли ваше мнение? Сам. творческая работа учащихся. — На столах лежат лучики солнца, напишите, кого вы любите. (В центре солнышко со словом ЛЮБОВЬ, дети прикрепляют на лучи солнца.) — Посмотрите, какая бывает разная любовь, но каждая любовь имеет свою ценность, она словно солнышко, которое освещает и согревает весь мир. Все живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе. - Ваши родители прислали письмо: Любят тебя без особых причин За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что – малыш. За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца своих дней Останется верной опорой твоей. Чтение наизусть 1 учеником Индивид работа уч-ся 6. Сценка «Тепло сердца» - А , как вы думаете, что приятнее: Отдавать любовь или получать? Учитель и 2 ученика 7. Наедине с собой. Фл.7 — А теперь я предлагаю вам побыть наедине с собой… Сядьте удобно, расслабьтесь, можете закрыть глаза. - Посидите в тишине и мысленно представьте тех, кого вы любите. — Представьте себе, что любовь — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. Любовь — это чувство, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У любящего человека добрый приветливый взгляд. Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом. - а теперь я предлагаю вам вернуться в класс и поделиться своими мыслями, чувствами. — Получилось ли послать свет любви своим близким? - А как можно проявить любовь? «Мудрые слова» -? Добрые дела – друзья любви. - Объясните. ( Проявляя участие к людям, выражая заботу и внимание, человек говорит о любви к ближнему. Для выражения любви необязательно совершать громкие дела, можно просто сказать человеку приятные лова, предложить свою помощь. Звучит спокойная музыка 8.«От сердца к сердцу» Вот он мир, который вы нарисовали, жители этой планеты живут в любви друг к другу. Придумали названия городам, рекам, озёрам, горам. — А что означают сердечки на вашей планете? шаре? (сердечки любви). А почему они разного цвета? Вывод: Да, мы с вами украсили нашу планету сердечками любви… — А кому бы вы хотели подарить частичку своего любящего сердца? (Дети подходят к макету, берут сердечки и дарят гостям, друзьям). Затем проходят в круг «От сердца к сердцу» Давайте все вместе прочитаем замечательные слова: Я так люблю себя, Что я могу любить тебя. А ты полюбишь так себя, Что сможешь полюбить меня. | |
Просмотров: 2733 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|