Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Рафикова Рашида Чаукатовна учитель начальных классов КГУ «СОШ № 31», г. Семей Урок самопознания в 1 классе Тема: Идем дорогою добра. Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»; развивать потребность делать добро окружающим; формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения; воспитывать стремление совершать честные и добрые поступки. Ресурсы: карточки со словами к уроку, рисунок сказочного дворца, фонограмма песни М. Пляцковского «Доброта». Цитата урока: Добрые дела сердце греют. Казахская пословица Ход урока: Круг радости. – Поприветствуем друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова: У меня мысли добрые! У меня сердце доброе! Мои дела добрые! Я иду дорогою добра! Упражнение «Строим дворец ценных качеств» Учитель раздает ученикам карточки, на которых напечатаны слова: доброта, правдивость, милосердие, ответственность, доброжелательность. После выяснения значения слов, нужно ответить, какое из указанных качеств ученики больше всего ценят в своих одноклассниках, друзьях. Ребята выходят к доске, прикрепляют «кирпичик» на силуэт здания и объясняют, почему именно это качество они больше всего ценят. Когда дворец «построен», учитель подводит итог: – Каждый человек мечтает о том, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого нужно и самому быть таким же. Пусть в сердце каждого из нас поселятся доброта, отзывчивость, честность, милосердие, забота и другие хорошие качества человека. Сегодня мы поговорим о том, как доброта преобразует человека, делает его красивым. Упражнение. Продолжите сказку: - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый … - Вспомните добрых и злых героев сказок. Назовите их. - Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки? - На какого героя сказки вы хотите быть похожим? Продолжите фразу: «Хочу быть таким же, как…» Размышление над ситуацией. Учитель предлагает поразмышлять над рассказом и ответить на вопросы. Юноша и морские звезды. Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие километры и морских звезд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?» Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил». - Как бы вы поступили на месте юноши? - Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело? Цитата урока Учитель обращает внимание на цитату урока: «Добрые дела сердце греют». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы учащихся). Обобщение – В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее. Домашнее задание Задание 2 по тетради, с. 69. - Представьте, что добро – это яркое солнышко. Что можно написать на его лучах? От сердца к сердцу Учитель предлагает всем взяться за руки и исполнить под фонограмму песню «Доброта». Слова М. Пляцковского, музыка Б.Савельева. Доброта Добрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И вертится земля быстрей, Если мы с тобой добрей. Добрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. | |
Просмотров: 2898 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|