Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Эссе. Я – учитель самопознания. Жарылганова Ж. А. Я очень рада, что в школьную программу был введён предмет самопознания. В наш современный компьютерный век это своевременное мудрое решение! В самом названии заложен очень глубокий и всеобъемлющий смысл – познать себя. Здесь всё – отношение к окружающему миру, к людям, поступкам. Ребёнок учится понимать, что такое хорошо и плохо, добро и зло. Учится оценивать своё отношение ко всему, выбирать правильное решение в различных ситуациях, любить, делать добро, открыто выражать свои мысли. На уроке самопознания дети учатся бережному отношению к природе, к животным. Учатся слушать других, высказывать своё мнение. Урок самопознания даёт мне возможность ближе узнать своих учеников, услышать их мысли. Необходимой составляющей уроков самопознания является творческая деятельность учащихся. Дети на уроках рисуют, пишут сочинения, выпускают журналы. Предмет самопознания помогает ребёнку полнее раскрыть себя, выявить талант. И я рада, что принимаю в этом активное участие. Урок самопознания. Учитель – Жарылганова Ж. А. Класс – 3 «Б» Тема: Быть патриотом своей страны. Цель: расширять представление о значении ценности Родины в судьбе Каждого человека. Задачи: раскрыть значение понятия «патриотизм», развивать стремление быть патриотом своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, её народ и историю. Оборудование: карта Республики Казахстан, фотографии города Семей. Ход урока. . Круг радости. Слово учителя. Нас объединяет не только то, что мы учимся в одной школе, в одном классе. Нас объединяет и то, что мы живём в одной стране, в одном городе. Мы земляки, соотечественники. Так давайте скажем друг другу комплименты. Говоря комплимент, мы как бы передаём частицу теплоты. Поэтому мы друг другу будем передавать солнышко. . Постановка темы. 1) Чтение стихотворения «Родина моя» Н. Поляковой. - Что значит Родина для автора стихотворения? - Как называется страна, в которой мы живём? - Назовите столицу нашей Родины? - В каком городе мы живём? В какой области РК находится наш город? 2) Слово учителя. Автор стихотворения любит свою Родину. Человека, который любит свою Родину, называют патриотом. Патриотизм – это преданность Родине и любовь к ней. 3) Беседа. • В чём, на ваш взгляд, выражается любовь к родному краю? • Испытываете ли вы чувство гордости за свою Родину? - На уроке русского языка мы писали сочинения о своей Родине – о Республике Казахстан. Сейчас мы послушаем несколько сочинений. Чтение сочинений учениками. 1) Сапарова Аида – «Мой Казахстан» Моя страна красива и богата. Её степи широкие и просторные, озёра синие и глубокие. Природа многообразна и красива. Нет ничего краше родного края. Моя республика многонациональная. Все мы живём в мире и согласии, все мы – равноправные жители Казахстана. Пусть цветёт и развивается моя республика, а мой народ живёт счастливо и свободно. С. Сейфулин написал такие слова о Родине. Не в широте степей твоё величие. Ты мне близка иною красотой: Как образ матери Нам дорог и привычен, Так дорог и привычен образ твой. Земля моя! 2) Махаринский Дмитрий. «Мой Казахстан». Я родился и живу в Казахстане. Казахстан – это страна, в котором есть горы и равнины, реки и озёра, бескрайние степи и песчаные пустыни. До чего же разнообразен животный мир! Снежный барс, архары, сайгаки, беркуты и соколы и много других животных и птиц. В недрах нашей земли есть в огромных количествах газ, нефть, металлы, соли и огромные запасы пресной и минеральной воды. У нашей страны есть Гимн, флаг, герб, которые говорят о стремлении моего народа к миру и согласию. • Расскажите о нашем городе. Рассматривание фотографии. 4) Творческая деятельность. Учащимся предлагается нарисовать, каким они представляют свой родной край через 10 лет. Выставка работ. 5) Цитата урока. Кто любит Родину и народ, тот подлинный патриот. - Как вы понимаете смысл изречения? 6) Упражнение с. 69 Из нижеприведенного списка нужно выбрать слова и словосочетания, имеющие отношения к понятию «Родина». 7) Наедине с собой. Звучит аудиозапись произведения для домбры в исполнении А. Енсепова. - Сядьте поудобнее. Можете закрыть глаза. Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Земля как будто ковёр, вытканный из красок солнца. Вся живописная палитра родной земли открывается вашему взору. Вдали – лес. Он, как зелёное покрывало, укутал землю. А вот уже виднеется голубая лента реки. Даже с высоты птичьего полёта ослепительно сверкают разноцветные блики её прозрачных вод. Но наш воздушный шар летит к горам. Они строги и величественны. Какая тишина! Словно в царстве вечных снегов. Вы плавно минуете непреступные вершины. А внизу – ромашковый луг. Становятся видны очертания маленького аула, а дальше – причудливые изгибы большого города. Здесь живут замечательные люди. Добрые и трудолюбивые. - Кто поделится своими впечатлениями от полёта? 8) Чтение рассказа «Утро Родины» с. 70 – 72 - Почему отец называл своего сына патриотом? - Как мы отмечали праздник День Независимости РК? - Какие вы знаете государственные праздники? 9) Творческая деятельность. Нарисуйте праздничный день своей Родины. 10) Обобщение. Любуясь красотой родного края, узнавая ближе людей, которые живут рядом, человек становится лучше и добрее. Он гордится своей землёй и может сказать: «Все земли хороши, а своя – лучше всех!» 11) Упражнение. Учитель раздаёт каждому ученику бумагу и предлагает написать добрые пожелания своим друзьям, близким, родным. . Круг радости. Дети читают свои пожелания, написанные на бумаге, и прикрепляют их на карту Казахстана. | |
Просмотров: 3911 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|