Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя – каждый должен!» Назарбаева С.А. Цель: расширить представления учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья. Задачи: - раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья; - развитие понимания смысла здорового образа жизни; - воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья. Ход урока. Круг радости Учитель приветствует учащихся и приглашает встать с ним в круг. Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к друг другу и поздоровайтесь доброжелательно, с улыбкой (дети здороваются друг с другом). Обратите внимание на корень этого слова: «здрав» - здоровье. Когда мы здороваемся с человеком, мы желаем ему здоровья. Помните смысл этого слова и желайте ему здоровья от души и с улыбкой, в хорошем расположении духа. Затем учитель предлагает одному из учеников прочитать стихотворение В.Львовского «Будь здоровым!» Ни мороз мне не страшен, ни жара. Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водой из-под крана Обливаюсь я каждый день. Я дела выбираю потрудней, Я задачи решаю посложней, Я повсюду успеваю, Я усталости не знаю. И звучит моя песня веселей. Введение в тему урока. «Здоровье – это главное богатство человека». Давайте обратимся к словарю русского языка С.И.Ожегова, где узнаем толкование слова «здоровье»: здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Беседа 1. Почему здоровье считают богатством человека? 2. Какие правила здорового образа жизни вы знаете? 3. Каким образом вы заботитесь о своем здоровье? 4. Почему несоблюдение правил гигиены мудрые люди называют безнравственностью? 5. Как влияет здоровье на раскрытие творческих возможностей человека? 6. Какая связь существует между здоровьем человека и его внешней красотой? 7. Как вы понимаете смысл утверждения: «Здоровый дух – здоровое тело»? Выслушав ответы учащихся, учитель подводит ход их суждений к мысли, что здоровье – это не только физическое состояние организма человека, что духовное здоровье является первоосновой его физического здоровья, счастья и благополучия. Гармония духовного и физического здоровья является залогом творческого роста человека. Чтение Учащиеся читают отрывок из повести А.Алексина. Однажды летом отца стали душить частые и долгие приступы астмы. - Я увезу тебя к самым лучшим врачам: к реке, к свежему воздуху… И они вылечат тебя! – сказала мама. – Мы заберемся в глушь и будем жить там как робинзоны. Втроем они ехали на поезде, потом на грузовике, потом шли немножко пешком – и забрались туда, где воздух был сухим, а природа именно такой, какую долгие годы прописывали отцу доктора, приговаривая: «Но все это, конечно, недостижимый идеал. Поэтому обратимся - ка лучше к таблеткам и каплям!» Доктора, к сожалению, не были знакомы с мамой и не знали, что она умела делать «достижимым» все, что нужно было отцу и Кольке. … Тут, на берегу реки, мама вдруг проявила такие способности, каких даже Колька с отцом от нее не ожидали. Отец по утрам планировал предстоящий день отдыха, а мама смеялась: «Эх ты, мой проектировщик! Теоретик мой неисправимый!» - и разжигала печку в домике лесника – варила суп, картошку, кипятила молоко. И все это казалось Кольке самой лучшей едой на свете. Отец загорел, посвежел, забыл про свои лекарства. «теперь мы с вами три богатыря!» - сказала мама. Анализ проводится по вопросам: • Как маме удалось вылечить отца? • Почему мама сравнила посвежевших и поздоровевших близких с богатырями? • Как вы понимаете выражение «богатырское здоровье»? После обсуждения вопросов, следует подчеркнуть, что здоровье всегда ассоциировалось в представлениях людей с физической силой и выносливостью, что свойственно богатырями. Но богатырь потому и почитался людьми, что обладал высокими человеческими качествами: был защитником слабых и обездоленных. Цитата урока Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по-видимому, сознают еще, что есть нечто такое, что можно назвать физическою нравственностью… Герберт Спенсер - Как вы понимаете смысл выражения «физическая нравственность»? Обобщая ответы учащихся, учитель подчеркивает, что физическая нравственность – это чистые помысли и добрые поступки, осознанное, ответственное отношение к своему здоровью. Долг каждого – беречь природой данное человеку здоровье для того, чтобы жить в гармонии с собой и окружающим миром. Учебная информация Здоровый образ жизни человека – это не только соблюдение правил гигиены, физическое закаливание, правильное питание, но и результат непрерывного духовного совершенствования. Светлый ум, добрые помыслы, праведные дела человека являются условием его физической и духовной гармонии. Состояние духовного мира человека отражается на его физическом здоровье, внешней красоте и привлекательности, а также на результатах творческой деятельности. Разминка (выполняется под музыку) Учащиеся становятся в круг. Учитель читает вслух стихотворение и предлагает повторить за ним несколько несложных движений, соответствующих каждой строчке стихотворения. После разминки желательно дать учащимся возможность обменяться впечатлениями о своем состоянии. Встречает солнце (руками описать круг), Встречает ветер (руки поднять вверх). Встречает школа (руки вытянуть вперед), Встречает друг (пожать руку соседу справа). Летит мечта моя (имитировать полет птицы), Словно песня Со мной спешит она (обнять за плечи соседа справа и слева) В широкий круг. Упражнение. Выполняется в рабочей тетради (зад. №4, стр. 90) Перед вами перечень ценностей человека. Расположите их в порядке значимости для вас и обоснуйте этот порядок. Расскажите о связи между этими ценностями. Природа, дружба, здоровье, духовность, истина, мудрость, труд, знание, красота, совершенство, творчество. Обобщая результаты работы, учащиеся коллективно устанавливают порядок расположения указанных ценностей, говоря о большом значении здоровья в ряду других ценностей. Задание. Передвигаясь по классу учащиеся должны собрать разрезанные на части пословицы о здоровье и запомнить их. 1. Здоровье – это главное богатство человека. 2. Здоровье дороже богатства. 3. Чистота – залог здоровья. 4. Смолоду закалишься – на весь век пригодится. 5. Чистая вода – для хвори беда. 6. Холода не бойся, смелее мойся. 7. Кто труда не боится, того болезнь сторонится. 8. Береги платье снову, а здоровье – смолоду. Домашнее задание: Нарисовать рекламный плакат на тему: «Здоровый образ жизни». Круг «От сердца к сердцу» Учитель предлагает создать собирательный образ здорового человека: «Здоровый человек всегда оптимистично настроен», ученик продолжает: «У него бодрое состояние духа» и т.д. Будьте здоровы! Спасибо за урок! | |
Просмотров: 2764 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|