Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ. В рамках республиканской экспериментальной площадки в сентябре 2010 года на основе общелицейной программы опытно - экспериментальной деятельности мною была разработана индивидуальная программа педагогического эксперимента, рассчитанная на 2 года. На основе приказа ПУ-20 от 20.08.2010, №116, приступила к реализации констатирующего эксперимента. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ Представляю педагогический опыт по теме: «Формирование профессиональных компетенций обучающихся на уроках теоретического обучения профессионального цикла на основе реализации ИКТ технологии обучения». Становление опыта осуществлялась в условиях творческой группы преподавателей специальных предметов Учреждения «Профессиональный лицей "Жастар». Одной из актуальных проблем, стоящих перед современным образованием, является подготовка обучающихся к взрослой жизни, реализации своих интересов, способностей, к выполнению жизненных планов. Огромную важность приобретают вопросы индивидуализации обучения, активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей обучающихся, что является одним из условий их успешной социализации. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает обучающихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет возрастать. Обучающиеся должны приобрести необходимые навыки в области применения ИКТ, так как они всё глубже проникают в нашу жизнь. ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Использование ИКТ в образовании позволяет увеличить производительность труда преподавателей и обучающихся, повысить эффективность обучения и самообучения. Поэтому среди основных компетентностей, требующих формирования и развития в образовательных учреждениях, выделяют ИКТ компетентности, которые включают в себя умение работать с информацией, решать распространённые информационные задачи с помощью современных общедоступных информационных ресурсов (инструментов и источников). Обучение в значительной степени строится на работе с информацией. Обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности. Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение обучающимися информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования профессиональных и общих компетенций. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно. В лицее необходимо создавать условия для обеспечения возможности вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс и свободного доступа к необходимой информации. И это задача не только содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Поэтому в лицее возникла необходимость в создании такого учебно-методического комплекса, который позволяет организовать качественную профессиональную подготовку при минимальной дополнительной нагрузке на учащихся, значительно увеличить объем учебного материала и эффективность его усвоения за счет перераспределения уроков с использованием разных кабинетов Основным направлением деятельности стала апробация и внедрение такой новой технологии, которая должна поднять качество образовательных услуг и развить у учащихся профессиональные компетентности: это интерактивная технология с использованием контролирующих программ и электронного учебно-методического комплекса по профессии «Повар». Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это целый спектр современных технологий, связанных с обработкой информации. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих обучающихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный учебник. Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на уроке. Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель по любой дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием информационных технологий, потому что это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время преподавателя и учащегося, позволяет работать учащемуся в своем темпе, а преподавателю работать с учащимся дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Компьютер на уроке может выполнять и функции рабочего инструмента, и функции самого преподавателя. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как средство подготовки тестов, их хранения, текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); средство моделирования. В функции преподавателя компьютер представляет собой источник учебной информации; наглядное пособие; индивидуальное информационное пространство; тренажёр; средство диагностики и контроля. На этапе подготовки к уроку компьютер предоставляет возможности создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом; максимально целесообразно располагать материал; обеспечивать основной материал дополнительной информацией; подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей обучающихся. На этапе проведения уроков компьютер позволяет экономить время; повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение; концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; самостоятельно использовать учебный материал обучающимися. Еще одним аргументом в пользу применения информационных технологий является возможность быстрого и эффективного контроля знаний обучающихся. Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является следующие аспекты: в центре технологии обучения - ученик; в основе учебной деятельности – сотрудничество; позиция обучающегося в учебном процессе – активная; перспективная цель – формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию. Задачи, решаемые с помощью ИКТ: - формирование умения работать с информацией; - формирование профессиональных компетентностей; - воспитание личности «информационного» общества; - возможность дать обучающимся так много учебного материала, как он может усвоить; - формирование исследовательских умений и умений принимать оптимальные решения. Применение ИКТ на уроке предполагает использование электронных учебников, презентаций. Образовательные программы, являясь мультимедийным пособием, позволяют повысить степень самостоятельности обучающихся, учитель лишь координирует их действия. При необходимости обучающийся может вернуться назад к непонятной ему теме. Электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи: - усвоить базовые знания по предмету; - систематизировать усвоенные знания; - психологически настроить на атмосферу экзамена; - натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы; - сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера; - сформировать навыки самоконтроля; - сформировать мотивацию к учению в целом и к химии в частности; -оказать учебно-методическую помощь обучающимся в самостоятельной работе над учебным материалом; - обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить обучающегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него общеучебные навыки. К наиболее эффективным формам представления учебного материала следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия обучающихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Использование компьютерных моделей способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала. Полезно применять компьютерные технологии на уроках при изучении нового материала (презентации, как оформление лекций), при первичном закреплении полученных на уроке знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), во время проведения практических занятий, а также при контроле и коррекции знаний. Компьютерные программы предоставляют интерес и для слабого ученика, и для мотивированного ученика. Слабые ученики успевают сделать немного, но получают удовлетворение от своего учебного труда. Сильный ученик получает возможность, не дожидаясь товарищей, проявить инициативу и углубиться в поисковую работу. Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, обучающиеся могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать. При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео-действия и видео-взаимодействия. Иными словами, преподаватель, используя минимальные усилия со своей стороны, может постоянно находиться в информационном поле любой отрасли. Еще одним преимуществом интерактивной доски является возможность беспроводного взаимодействия с компьютером. Информация, вводимая при помощи интерактивной доски, заносится в память компьютера. Видеоконференция, проводимая с использованием интерактивной доски, позволяет обмениваться информацией вводимой из различных компьютеров в режиме реального времени, независимо от местоположения участников. Способы использования ИД на конкретном уроке: – экран для показа готовых презентаций; - использование для презентаций, представляющих собой печатную основу урока; работа в режиме ИД; - конструирование заданий с помощью ИД; - использование для проектной деятельности учащихся. Современный урок рассматривается сегодня не только как деятельность преподавателя, то есть как форма обучения, но и как деятельность учащегося, то есть как форма учения. При подготовке и анализе урока нужно, прежде всего, решить, це¬лесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке. Во многом это зависит от выбранной педагогом методики, поэтому необходимо, в первую очередь, оценить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Компьютер не¬ должен применяться на уроке ради формы. При оценке урока необходимо определить, как использование компьютерной техники отражается на активности учащихся, их работоспособности на различных этапах урока, как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. При применении информационно-коммуникационных технологий на уроке повышается мотивации обучающихся к учебной деятельности; происходит активизация деятельности учащихся; расширяются возможности дифференциации и индивидуализации процесса обучения; появляется возможность самостоятельного получения обучающимися дополнительных знаний. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами “Концепция модернизации образования” - подготовка разносторонне развитой личности. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА . Тема эксперимента: "Создание системы обеспечения качества образовательных услуг, построенной на основе интерактивных образовательных технологий». Гипотеза: повысить качество образовательных услуг, обеспечивающих формирование производственника нового типа, конкурентного на современном рынке труда можно, если: - разработана система организации учебного процесса, построенного на основе интерактивного обучения; - созданы условия для развития надпрофессиональных компетенций учащихся. Цель: разработка механизмов обеспечения качества образовательных услуг; формирование надпрофессиональных компетентностей учащихся в результате апробирования интерактивных технологий обучения. Задачи: - создать нормативно-правовую базу эксперимента; - разработать систему качества образовательных услуг; - разработать электронный учебно-методический комплекс по спецпредмету «Технология приготовления пищи»; - разработать систему развития надпрофессиональных компетентностей; - апробировать механизмы организации учебного процесса на основе интерактивных технологий. Экспериментальная работа проводилась с сентября 2010 года по июнь 2012 года. Разработка электронного учебно-методического комплекса по спецпредмету «Технология приготовления пищи» - одна из основных задач экспериментальной работы. Для того чтобы создать компьютерные обучающие системы, электронные учебные пособия для наших учащихся, пришлось познакомиться с уже имеющимися пособиями, изучить классификацию, типологию компьютерных обучающих систем и разработать свою, наиболее приемлемую для нас структуру электронного пособия и электронного урока. Данная интерактивная технология в совокупности с другими правильно подобранными технологиями позволяет повысить уровень качества образования, способствует вариативности, дифференциации обучения. В процессе работы возрастает профессионально направленный интерес учащихся к изучаемым теоретическим материалам, мотивация к поиску новых профессиональных знаний. Обновляется содержание образования на основе компетентностного подхода, формируются общие компетенции, а созданная система обеспечения качества образовательных услуг позволяет педагогам профессионально осуществлять свою деятельность. Следует добавить, что разработка ЭУМК является частью более длительного цикла, который начинается с анализа потребностей в умениях на региональном рынке труда и завершится обновлением, корректировкой модулей в зависимости от достигнутых результатов. Приступая к работе по созданию электронного учебно-методического комплекса, мною были изучены различные технологии по составлению электронных презентаций, электронных учебников и пособий. Разработанный мною учебно-методический комплекс был переведен в электронный вариант. Определена структура электронного учебно-методического комплекса: цель, компетенции, разработанные темы, использованная литература, помощь, Интернет-ресурсы. Мною была определена структура электронного урока, в основе которой стала модульная технология. Структура урока с использованием электронного учебно-методического модуля При разработке каждого урока учитывались отличительные особенности компьютерных обучающих систем: принцип квантования (разбивка материала на разделы), принцип полноты (теоретическое ядро, контрольные вопросы по теории, примеры, задачи и упражнения для самостоятельного выполнения, контрольные вопросы по модулю, контрольная работа); принцип наглядности, принцип регулирования (учащийся самостоятельно управляет сменой кадров). Разработка электронного учебно-методического комплекса достаточно трудоемка, особенно на начальном этапе. Преподавателю необходимо разрабатывать его с учетом подготовленности учащихся и особенностей своего взгляда на процесс обучения и воспитания. В ходе экспериментальной работы были разработаны и апробированы: - учебно-методический комплекс по предмету «Технология приготовления пищи» было выпущено учебно-методическое пособие « Кулинарный практикум». - электронные лекции по темам: 1. Механическая обработка овощей; 2. Механическая обработка рыбы 3. Механическая обработка мяса 4. Механическая обработка птицы 5. Блюда из овощей; 6. Блюда из рыбы 7. Блюда из мяса 8. Блюда из отварных овощей 9. Основы рационального питания 10. Производственная санитария; итд. - методические указания по выполнению лабораторно-практических работ Инновационная деятельность предполагает пересмотра и содержательного и технологического подхода к учебному процессу. Применение в образовательном процессе учебно-методического комплекса позволяет организовать качественную профессиональную подготовку, при минимальной дополнительной нагрузке на учащихся значительно увеличить объем учебного материала и эффективность его усвоения за счет перераспределения уроков с использованием разных кабинетов: учебного кабинета с проектором и экраном; компьютерного кабинета; кабинета лабораторного практикума где отрабатывались и приготавливались блюда. На примере одного урока хочу познакомить с разработанным материалом. Название раздела: «приготовление блюд из рыбы». Тема урока: «Рыба жаренная в тесте "кляр"». Результат изучения: это основной структурный элемент модуля, определяющий профессиональные компетенции, по каждому результату разрабатывалось от 4 до 6 специальных (профессиональных) компетенций - это шаги, которые должны учащиеся изучать, чтобы достичь результата. В разделе «Полный учебный материал» материал излагается подробно, полно с использованием иллюстраций, схем и таблиц, все технические термины точно определены и приведены в систему. В разделе «Краткий учебный материал» материал излагается в таблицах, схемах, иллюстрациях. В разделе «Видеоматериал» проводится просмотр видеоматериала для изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний. Закрепление материала выполняется задание в тестовой форме для первичной проверки знаний и самоконтроля учащихся. Анализируя выполненное тестовое задание, учащиеся могут вернуться к повторению учебного материала, а затем снова самоконтролю. Компьютерный контроль выполняется для проверки степени усвоения учебного материала с применением конструктора тестов. По результатам выполнения контрольных тестов по теме каждый учащийся получает индивидуальную программу повторения. В помощь ученику разработана инструкция по работе с учебным пособием - учащийся 1. Выбирает раздел учебной программы. 2. Выбирает тему урока. 3.Открывает результат изучения темы. 4. Записывает в тетрадь тему урока, результат изучения, специальные компетенции («умение объяснять»). 5. Изучает полный учебный материал и записывает в тетрадь с объяснением специальных компетенций. 6. Знакомится с видеоматериалом. 7. Изучает краткий учебный материал. 8. Закрепляет учебный материал, выполняя тестовое задание. 9. Проверяет степень усвоения материала, выполнив компьютерный контроль. 10. Показывает результат контроля преподавателю. 11. Заполняет лист "Рейтинговая оценка урока". Виды информационного обеспечения уроков: Слайды во время урока проецируются с компьютера на экран, используются в кабинетах с компьютером, видеопроектором Видеолекции проводятся в кабинете с компьютером, проектором и экраном при объяснении нового материала или на уроках обобщения и систематизации знаний; Тесты для закрепления учебного материала в компьютерном кабинете помогают в организации первичной проверки знаний и самоконтроля учащихся под руководством преподавателя. Тесты для проверки степени усвоения материала проводятся в компьютерных кабинетах с целью организации контроля знаний. По результатам выполнения контрольных тестов по теме каждый учащийся получает индивидуальную программу повторения, что помогает преподавателю проводить личностно-дифференцированное обучение вне урока. Так же мною были использованы следующие методы обучения: - метод эскизирования; - метод решения производственных ситуаций; - метод проектных заданий Для развития творческих способностей, креативного мышления, воображения, использовался метод эскизирования. В качестве творческого задания, на уроках и дома учащимся выдавалось задание: составить эскиз оформления блюда (пользуясь цветными карандашами, красками, фломастерами и др.). Учащиеся с использованием компьютера разрабатывали свои фирменные блюда, с учетом всех требований подачи современных блюд и требованиям работодателей. В ходе экспериментального учебного процесса была использованна проектная деятельность обучаемых: Информационно-исследовательские проекты учащихся № п/п Фамилия имя обучаемого Тема информационно-исследовательских проектов Курс Год разработки Руководитель – Иргибаева Е.Б. 1 Кравец А, Наздрюхин Д, Коробкина А. "кофе пищевая ценность влияние на организм" 2 2010 г 2 Омиргалиева А, Кайзер Е. Исследование молока 2 2010 г 3 Шишкарева А, Керекешина А., Ивакина А. "Пищевые добавки польза или вред" 2 2010-2011г 4 Денисова Т., Денисова А., Викторова А. Изменение продуктов при тепловой обработке 1 2011-2012 5 Васильева А., Чумакова Е. Какие яйца полезнее: куриные или перепелиные? 1 2010 г 6 Смагулова А, Орешников С., Айткали Ж. Мировая кулинария 3 2011-2012 7 Александрова О., Самарова О., Маркелова Е., Ефремова И., Лукина А., Арбузова М. Значение молока в питании человека 1 2010 8 Маликова А., Казакова Л. Значение жиров в питании человека 3 2012 9 Кадемейкина В., Леонтьева М. Мир сыров 1 2011 10 Ильичёва О. Влияние гентически-модифицированных продуктов на организм человека 1 2010-2011 11 Никифорова М., Чернова Н., Кузнецова Е. Какой хлеб полезнее? 1 2011 12 Тихонова К. Чем полезен зелёный чай. 2 2012 13 Васильев А., Димитриева О., Моисеева А, Муллина А., Копесбаев Ш. Значение кисломолочных продуктов в питании человека 1 2012 15 Миронов Е., Минеев Д., Фёдоров В., Оспанова. А Значение шоколада в питании человека 1 2011 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА В ходе реализации педагогического эксперимента был организован мониторинг по следующим направлениям: - качество обученности учащихся; - качество преподавания; - определение уровня развития и динамики базовых общеучебных компетенций, коммуникативных навыков, мотивации достижения. Мы практикуем мониторинг как систематическое стандартизованное наблюдение за процессом целенаправленных качественных и количественных изменений в состоянии управляемого объекта, его функционировании и развитии. Использование мониторинга в организации исследования позволило сделать ряд важных, на наш взгляд, выводов о динамике важнейших показателей эксперимента. Для определения уровня обученности учащихся по спецпредмету «Технология приготовления пищи» в экспериментальной и контрольной группах проводились проверочные работы. Для этого разработан необходимый инструментарий: конструктор тестов, контрольные работы. Результаты мониторинга говорят о том, что использование интерактивной компьютерной технологии в учебном процессе позволяет повысить качество обучения, обеспечить полное изучение и усвоение учебного материала каждым учащимся. МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ № 11 И КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ № 12 механическая обработка рыбы По теме «Механическая обработка рыбы» в экспериментальной группе средний балл составил 4,5; в контрольной группе – 4,0, что оказалось на 0,5 балла в группе № 11 выше; на «4» и «5» усвоили материал в экспериментальной группе 95,80%, а в контрольной группе только 76%; степень обученности в группе № 11 также оказался выше и составил -80,80%, в группе № 12 – 67,40%. механическая обработка мяса блюда из птицы блюда казахской национальной кухни ВЫПОЛНЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЗАЩИТА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Для определения уровня развития и динамики базовых общеучебных компетенций, коммуникативных навыков, мотивации достижения были проведены исследования педагогом-психологом. В качестве инструментария были использованы специальные методики (анкета учащегося для общей оценки умения учиться, тест оценки коммуникативных навыков, шкала оценки потребности в достижении). Анализируя «общее умение учиться», мы отметили стабильный рост в обеих группах: показатели стали выше на 0,3 балла. На наш взгляд, на данные показатели повлияли и занятия факультативного курса «Профессиональное становление и саморазвитие личности»: на 1 курсе учащиеся изучают раздел «Этика профессиональной деятельности». № Наименование исследуемой характеристики Первичное исследование Вторичное исследование Среднее значение на группу № 12 Среднее значение на группу № 11 Среднее значение на группу № 12 Среднее значение на группу № 11 1 Общая оценка умения учиться 3,2 3,4 3,5 3,7 2 Умения планировать 3,2 3,4 3,7 3,5 3 Умения организации деятельности 3,4 3,4 3,4 3,9 4 Умения работать с информацией 3,5 3,4 3,7 4,0 5 Уровень мыслительной деятельности 3 3,2 3,4 3,3 6 Умения самоконтроля 3 3,6 3,4 3,7 7 Коммуникативные умения 67 68 63 62 8 Уровень мотивации достижения 10 10 11 9,5 Следующие показатели: «умение работать с информацией, организовывать собственную деятельность, навыки контроля и самоконтроля» в экспериментальной группе значительно выше. «Коммуникативные навыки» при первичном исследовании расценивались как выше среднего уровня (гр.11 – 68 баллов, гр.12 – 67 баллов), однако вторичная диагностика показала значительное снижение результатов в обеих группах (гр.11 -63 балла, гр.12 – 62 балла). И все-таки данные показатели свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе они выше на 1 балл. Оценивая такой показатель, как «потребность в достижении, стремление к успеху, улучшению результатов», мы увидели, что значения - 9,5 баллов в гр.12 и в гр.11 - 11 баллов, согласно ключу оценки, интерпретируются как низкий уровень в обеих группах. Мониторинг обученности учащихся по предмету показал хорошие результаты: на лицо повышение качества обучения, интереса учащихся к предметам профессионального цикла. Анкетирование, проведенное в рамках эксперимента для получения информации об экспериментально-исследовательской деятельности педагога, показало, что, хорошо зная свой предмет, методику преподавания, педагог часто применяет знания на практике, действуя по образцу. Инновационный подход к обучению способствует раскрытию творческого потенциала учащихся. Большая роль в реализации творческого потенциала принадлежит организации внеурочной деятельности. В последние годы Перед казахстанской образовательной системой стоит задача качественной подготовки квалифицированных кадров технической и профессиональной сферы. Подтверждение уровня профессиональной подготовленности (сокращенно НОК) в зависимости от приобретаемой профессии и изучаемых предметов, предусматривает сдачу квалификационных экзаменов по специальным предметам (письменные тесты – 100 вопросов) и выполнение квалификационной (пробной) работы (практический тест) для технических специальностей. Обучаемые по окончании полного курса проходят письменные тесты используя компьютерные технологии по программе "Астра". Тестирование НОК позволяет на 100% определить уровень подготовки будущего специалиста и также проанализировать качество знаний обучаемых и уровень преподавания преподавателя. Результаты НОК за период 2010-2011 год: Дисциплина "Технология приготовления пищи" По результатам данного тестирования можно заметить, что качество знаний по предмету "технология приготовления пищи" , за последние годы повысилось. 2010-2011 средний процент качества знаний составлял - 64-65% 2011-2012 средний процент качества знаний составляет 75-79% Результаты итоговой аттестации (НОК), участие в проектной деятельности, конкурсах и олимпиадах свидетельствует о хорошем уровне сформированности ИКТ умений обучаемых. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2010год. Участие учащихся в научно практической конференции: -внутри лицейной Наздрюхин С. группа № 12 тема: «Новый технологии применяемые на предприяти общественного питания». Кайзер Елена группа №12 тема «правильное питание -один из путей восполнения йододефицита в организме человека». Международная конференция "Актуально, познавательно, перспективно" Участие в городских, лицейных, конкурсах мастерства по профессии " повар" Участие в выставке технического творчества Международной научно-практической интернет конференции г. Барнаул "Качество услуг на службе потребителя: проблемы, решения" "Экологические чтения" г. Омск интернет конференция " охрана окружающей среды (проблемы экологии в индустрии питания) Таким образом, можно сделать выводы: - интерактивная технология с использованием обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса, электронных учебно-методических комплексов, разработанных для учащихся начального профессионального образования, помогает устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях (неуспевающих на уроках нет); - интерактивная компьютерная технология в совокупности с другими правильно подобранными технологиями помогает создать необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Общее учебное время на изучение спецдисциплины распределяется следующим образом: 20% занятий проводится в традиционной форме; 40% - с использованием интерактивной компьютерной технологии в кабинетах различного типа, согласно учебной программе; 40% лабораторно-практические занятия. - новая информационно - коммуникативная модель обучения позволяет при минимальной дополнительной нагрузке на учащихся значительно увеличить объем учебного материала и эффективность его усвоения за счет проведения уроков в разных кабинетах: в обычном учебном кабинете; в кабинете с компьютером, проектором, экраном; в компьютерном кабинете; в кабинете лабораторного практикума. - тестовый контроль с помощью компьютера дает возможность педагогу быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, оценить знания учащихся; - апробирование, а значит, обновление системы общетеоретической и практической подготовки учащихся позволяет формировать профессиональные компетенции будущих поваров-кондитеров. Преподаватель технологии приготовления пищи: _______________________/Иргибаева Е.Б/ | |
Просмотров: 4970 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|