Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Формирование профессиональных компетенций обучающихся на уроках специальных дисциплин на основе реализации ИКТ технологии обучения. Как показал мой опыт, использовать Интернет - ресурсы на уроках лучше в мультимедийных презентациях, подготовленных заранее с помощью программы Power Point. Во-первых, это позволит избежать технических проблем. Вы будете уверены, что откроется то, что вам действительно нужно. Во-вторых, экономится время урока, так как "путешествие" по Web-страницам - процесс, требующий определенного времени. При создании компьютерной презентации все средства наглядности размещаются в компьютере или на другом цифровом носителе и демонстрируются на уроке с помощью мультимедийного проектора. Я разработала Памятку по созданию презентаций (данную памятку могут использовать и другие преподаватели, мастера производственного обучения в своей работе). Очень хорошо давать учащимся задания на дом и конкретизировать узкую направленность темы, например, «приготовление салатов-коктейлей», «Оформление бутербродов "Канапе"», «Технология приготовления дрожжевого теста» и т.д. В процессе создания своих презентаций обучаемые полностью вовлекаются в учебный процесс. Памятка. 1. Составьте план презентации. 2. Текст целесообразно сопровождать деловой графикой, фотографиями, картосхемами. 3. Необходим серьезный подход к отбору материала, с предпочтением тому, который наиболее точно отображает специфику предмета, раскрывает причинно-следственные связи и т.д. 4. Текст в слайдах презентаций должен быть небольшим по объему, хорошо читаемым и соответствующим графическому изображению. 5. По ходу презентации нужно предусмотреть практические задания, способствующие закреплению и систематизации материала, а также для проведения обратной связи. 6. В конце презентации желательно предусмотреть контролирующую составляющую. 7. При создании презентации учащимся необходимы консультации учителя. При создании таких презентаций учащиеся во внеурочное время работают с огромным количеством специальной литературы, пользуются Интернет-ресурсами, что, несомненно, формирует познавательный интерес к предмету, расширяет кругозор, а представление материала разного масштаба формирует обобщенный образ преподаваемого предмета. Создание таких презентаций повышает самооценку учащихся, делает их более уверенными в своих силах, способствует формированию их информационной компетентности. Интерес к созданию презентаций растет по мере взросления учащихся, т.е. перехода с курса на курс, и их умений работать с компьютером (см. таблицу). Использование Интернет – ресурсов. Использую Интернет для обмена опытом и участия в Международном поварском альянсе, для самообразования и подготовки к урокам. Наиболее полезным считаю: кулинарные Web –страницы популярных кулинарных газет и журналов. Материалы Интернета использую как на уроке, так и во внеурочное время (конкурсы, поиск информации для преподавательской работы, презентаций, рефератов). Результативность опыта. По результатам проверочных работ учащиеся 1 и 3 курсов, где в большей степени применялись средства ИКТ, показатели качества знаний в среднем на 10% выше, чем в контрольной группе 2 курса, а познавательный интерес к предмету вырос на 27%. Вывод: все это говорит о том, что использование средств ИКТ повышает положительную мотивацию учащихся к изучению предмета, активизирует познавательную деятельность, развивает их мышление, формирует активную позицию личности в современном информатизированном обществе. ИКТ не единственное средство формирования познавательного интереса к предмету, однако, одно из самых современных и эффективных. Иргибаева Еркеш Балгабаевна Преподаватель "технологии приготовления пищи" | |
Просмотров: 1668 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|