Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Рекун Светлана Викторовна, учитель начальных классов Новонежинской средней школы имени БатыржанаКенжетаева, Аулиекольского района Rekun.72@mail.ru Инновации: «Конструктивистское обучение» Я работаю учителем начальных классов 18 лет. В своей работе, помимо традиционных методов обучения, всегда старалась использовать инновации, проводила интегрированные уроки, уроки с использованием ИКТ,уроки в нестандартной форме – путешествия, викторины, урок – сказка и т.д. Я входила в состав творческой группы учителей начальных классов, работающих с использованием метода проектов. Однако преподавание в современной школе посредством «традиционной» методики, основанной на передаче готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место поверхностное обучение. После прохождения курсов по новой трёхуровневой программе переподготовки педагогов, разработанной АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджского университета, я по другому стала подходить к организации учебного процесса в своём классе, я поняла, что работать по-старому уже нельзя. На курсах я познакомилась с конструктивистской теорией обучения, которая требует от учителя организовывать занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей навыков у учеников. Эта теория меняет стиль общения педагога и учащихся в сторону диалога и сотрудничества( коллаборативная среда), повышает мотивацию учащихся и культуру общения. Приехав на практику в школу, я с первого дня постепенно стала применять идеи Программы: организовала работу в группах, обсуждения в парах, познакомила детей с системой самооценивания и взаимооценивания, учащиеся учились рассуждать, анализировать, делать выводы. Используемые мной на уроках методы дают возможность в полной мере раскрыть творческий потенциал учащихся, развивают глубокое осмысление изучаемого материала, т.к. знания теперь не даются в готовом виде, а приобретаются ими в процессе работы. Важными аспектами Программы является создание в классе коллаборативной среды, применение новых подходов в обучении, использование ИКТ. Какие же изменения произошли в моём классе? Дети привыкают работать в группе, в классе – доброжелательная, дружеская атмосфера, что способствует учащимся увереннее чувствовать себя и активно работать во время урока, дети могут свободно формулировать свои собственные суждения, анализировать, делать выводы, слышать и слушать друг друга. А я буду помогать им в обобщении полученных знаний, стимулировать их идеи. Думаю, что новые подходы в преподавании и обучении помогут нам, учителям «сформировать у учащихся навык обучения тому, как обучаться и, как следствие,- становление их независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях». ( Руководство для учителя, стр.110) | |
Просмотров: 5227 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|