Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Прокуратура и прокурорский надзор (урок-игра) Мукушева Гульмира Кайргельдиновна преподаватель правовых дисциплин колледж ЕАГИ г.Астана Цели занятия: -ознакомить студентов с актами прокурорского надзора; -формировать знания правовой терминологиии, умение определять структуру защиты прав граждан. Методы: образовательная – повторить и обобщить знания по теме: «Прокуратура и прокурорский надзор» развивающая – развивать алгоритмическое мышление, творческую активность, логическое изложение мысли. воспитывающая – воспитывать культуру общения, умение достойно вести спор. Критерии оценки образовательной продукции: 1. Правильность выполнения заданий: - определение терминов - сравнительный анализ - выделение причин работы деятельности сотрудников правоохранительных органов - описание деятельности прокуратуры Ход занятия: Этап занятия Деятельность преподавателя Деятельность студента Организационный момент Приветствие студентов. Проверка готовности к началу работы на занятий. Этап актуализации Занятия проходит в форме игры. Правила игры: (группа состоит из 3-команд, каждая команда будет отвечать на заданные вопросы на время, начальная ставка на каждый вопрос 2-3 минуты, в зависимости от задания, затем капитан каждой команды делает ставку на уменьшение. Команда, которая делает наименьшую ставку, отвечает, если команда за определенное время не ответит, то по 1 -баллу получают остальные команды, за каждый правильный ответ жюри ставит свои баллы. ). Вводная часть:(начальная ставка времени 3 минуты). Подвести итог по 1-му рейтингу и задать контрольные вопросы. Студенты отвечают на вопросы: Понятие, виды, признаки правоохранительной деятельности Рассмотрение обращений граждан Понятие правосудия и его отличительные признаки Принципы правосудия: законность, независимость и несменяемость судей, равенство всех перед законом и судом, состязательность и равноправие сторон, гласность рассмотрения дел, гарантии прав охраняемых законом республики, презумпция невиновности. Этап проверки и систематизации знаний и способов деятельности Пояснить должностные функции 1. Полномочия областных и приравненных к ним судов. 2. Председатель коллегии областного суда. Права и обязанности председателя областного суда 3. Структура и состав областного суда. Полномочия Председателя областного суда и председателя коллегии областного суда 4. Военный суд войск РК и его полномочия. 5. Верховный суд РК – высший орган судебной власти 6. Коллегии Верховного суда. Председатель Верховного суда РК и его полномочия 7. Статус судьи. Гарантии независимости судей. Требования, предъявляемые к судье, к кандидатуре судьи. 8. Приостановление, освобождение от должности и прекращение полномочий судьи. Отставка судьи 9. Основные задачи, функции, структура и права. Министерства юстиции РК 10. Назовите Кабинет Министров РК Студенты отвечают на вопросы, работают в командах осуществляют самопроверку и обсуждают итог. Студенты делают вывод. Подводят итоги команды оценивают свои ответы. Этап проверки и систематизации знаний и способов деятельности Преподаватель предлагает задания. Проверка ответов студентов. Студенты выполняют следующие функции: 1.Видео вопрос (команды отвечают на вопросы). 2. Составить схему «Система органов прокуратуры» 3.Участие прокурора в гражданских и уголовных делах составить схему. 4. Дать понятие следующим терминам: (сколько терминов отгадает участник команды за начальную ставку 3-минуты-7 терминов). 5. Ситуационные задача (за сколько времени участник команды за начальную ставку 3-минуты- даст ответ). 6.Составить акты прокурорского надзора: постановление, протест, указание. (3- минуты при этом команда должна охватить все вопросы для того, чтобы составить схему). Этап информации о домашнем задании Провести анализ деятельности прокурора: Надзор за законностью осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Студенты записывают домашнее задание. Этап оценивания работы студентов Преподаватель комментирует оценки за выполненную работу. Студенты озвучивают свои результаты самооценки по выполненной работе Этап рефлексии. Подведение итогов занятий. - «Какие акты прокурорского надзора существуют?» -«Требования, предъявляемые к судье, к кандидатуре судьи?», Студенты отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы. | |
Просмотров: 847 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|