Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

Развитие информационно-образовательной среды в учебном процессе по предмету: "Экономика производства".
Коммунальное государственное казенное предприятие
«Колледж транспорта» управления образования
Восточно-Казахстанского областного акимата

Развитие информационно-образовательной среды в учебном процессе
по предмету: «Экономика производства».

При изучении курса экономики производства неоценимую помощь преподавателю может оказать развитие информационно-образовательной среды на уроках.
Я выделила способы применения компьютерной техники на своих уроках:
1. Мультимедийное сопровождение объяснение нового материала (презентация, видеозаписи).
2. Подготовка печатных раздаточных материалов (технологические карты, карточки для индивидуальной работы, самостоятельные работы).
3. Проведение лабораторных работ с применением компьютера.
4. Контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий.
5. Использование Интернета при подготовке к урокам.
Компьютеры позволяют сэкономить время и сделать
работу более эффективной и интересной:
1. Стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности студентов.
2. Формированию коммуникативных навыков.
3. Обеспечению объективного контроля знаний.
4. Качества усвоения материала студентами.
5. Осуществить поиск информации.
6. Решить большее количество задач.
7. Проанализировать результаты.
8. Воспользоваться графическими возможностями компьютера.
9. Способствуют развитию интереса студентов к изучаемому предмету.
Таким образом, развитие информационно-образовательной среды в учебном процессе по предмету «Экономика производства» повышает познавательную активность студентов, что приводит к повышению эффективности обучения.
Применение информационно – образовательной среды в учебном процессе по предмету «Экономика производства» – необходимость, так как это способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес как к урокам преподавании экономики производства, так и к другим занятиям, активизирует познавательную деятельность студентов. Сам факт проведения урока экономики производства в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, увлекает студентов, у них появляется мотивация. У студентов появляется интерес к предмету. Студенту интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения.
Развитию информационно-образовательной среды в учебном процессе способствует и применение интерактивной доски. Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, обращен к студентам лицом и поддерживает постоянный контакт с аудиторией. Преподаватель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией: выводить на экран доски картинки, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео – и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. Благодаря наглядности и интерактивности студенты вовлекаются в активную работу, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Всю проведенную в ходе урока работу со всеми сделанными на доске записями и пометками можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа. Интерактивная доска делает занятия увлекательными и для преподавателя, и для студентов. А ведь задача преподавателя – сделать каждый урок содержательным и по – настоящему современным.
Развитие информационно-образовательной среды в учебном процессе положительно сказывается на повышении уровня знаний учащихся.
В заключение хотелось бы сказать, что развитие информационно-образовательной среды в учебном процессе предоставляет новые возможности процессу обучения:
1. Повышает эффективность обучения, используя чувственное восприятие студентов.
2. Вовлекает в процесс активного обучения категории студентов, отличившихся способностями и стилем учения.
3. Создаёт более яркую среду обучения с неограниченными возможностями преподавателя и студента.

Преподаватель
экономических дисциплин: Каримова Айман Сериковна
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Адя (2014-01-22) | Автор: Каримова Айман Сериковна E
Просмотров: 616 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 4:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru