Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Урок производственного обучения Тема урока: «Приготовление холодных блюд и закусок из рыбы» Разработала: мастер производственного обучения Сбитнева Лариса Евгеньевна План урока. 1.1 Адресная категория-специалист предприятия питания 0508000 1.2 Квалификация – повар, кондитер, калькулятор 1.3 Курс, год, обучения-2 курс Урок производственного обучения. Тема программы: «Холодные блюда и закуски » Тема урока: «Приготовление холодных блюд и закусок из рыбы» Тип урока: «Лабораторно практические занятия» Метод урока : Игра- конкурс - КВН Методическая цель: использование инновационных форм ведения урока. Цели: 1.Обучающая-научить применять теоретические знания в практической работе, уметь организовать рабочее место в холодном цехе, эстетически оформить блюда, рассчитать норму закладки . 2.Развивающая- способствовать развитию мыслительной деятельности, метода работы учащихся ,на уроке развивать взаимоотношение к труду, повысить престиж профессии. 3.Воспитательная- формирование и развития у уч-ся познавательных интересов, положительных мотивов учебно -познавательной деятельности, воспитывать в процессе работы чувство ответственности за порученное дело, стремиться совершенствовать мастерство ,привить учащимся привычку к самостоятельному выполнению технологического процесса К концу лабораторно-практической работы уч-ся должны знать и уметь: -Готовить полуфабрикаты из рыбы и сельди -Готовить гарнир, масленые заправки, маринад -Правильно подбирать посуду, придать эстетический вид блюду -Оценить качество выполненной работы 4.При изучении этой темы уч-ся раскрывают свои знания по предметам: -Санитария и физиология питания «Личная гигиена работников о.п.», «Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям». -Организация п. о. п «Организация работы холодного цеха». Товароведение «Гастрономические товары и консервы». -Оборудование «Холодильное и механическое оборудования». -Учет и отчетность « Технологические карты, правила пользования сборником рецептур». -Химия «Изменение белков, жиров ,экстрактивных веществ при тепловой обработке» -Геометрия нарезка продуктов сравнивается с геометрическими фигурами (куб, круг, квадрат) М.Т.О. -Сырье, инструменты, инвентарь -Раздаточный материал : «Сборник рецептур», технологические карты, карточки-задания, наглядные пособия, дополнительная литература Ход урока 1.Организационный момент-5мин. -проверить уч-ся по списку, выявить причину отсутствующих, проверить внешний вид. 2.Вводный инструктаж 45мин. Сообщение темы и цели урока Повторение материала по теме урока методом фронтального опроса: 1.Как правильно одеть спец. одежду и почему? 2.Кто допускается к работе в п.о.п.? 3.С какой целью используется маркировка? 4.Каким должно быть помещение холодного цеха, где установлено оборудование? 5.Как правильно открыть крышку котла? 6.Назвать маркировку машины для нарезки гастрономической продукции? 7.Техника безопасности при работе с электрическим оборудованием? 8.Какая сменная обувь должна быть у повара? 9.Рассказать как правильно передвигаться по кухне с ножом? 10.Какие лица допускаются к работе с оборудованием? Вопросы по теме урока: 1.Назвать роль холодных блюд и закусок? 2.Температура подачи холодных блюд? 3.Назвать сроки хранения гарниров для холодных блюд? 4.В какой посуде можно подавать холодные закуски? 5.Назвать пищевую ценность рыбы? 6.Расказать технологию приготовления блюда «Сельдь с гарниром»? 7.Какие овощи используются для оформления рыбных холодных блюд? 8.Как приготовить чесночный соус для блюда «Закуска из сельди»? 9.Расказать технологию приготовления «Рыба жаренная под маринадом»? 10.На какие четыре группы делятся холодные блюда и закуски? 11.Какая рыба используется для закуски «Царской»? 12.Расказать технологию приготовления «Рыба отварная под майонезом»? Личный показ мастера производственного обучения и закрепление учащимися нового материала. Текущий инструктаж.120мин Провожу комплексные целевые обходы: 1.Обход: Все ли учащиеся приступили к работе, организация рабочего места в холодном цехе. 2.Обход: Соблюдение правил санитарии и гигиены, все ли учащееся справляются с работой. 3.Обход: Оказание помощи отдельным учащимся и соблюдение правил техники безопасности. Заключительный инструктаж.15мин. Приём и оценивания выполненных работ , выбор лучших работ, разбор ошибок, допущенных в процессе работы и способы их устранения. Домашнее задание: Повторить приготовление салатов. | |
Просмотров: 3354 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|