Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Счастливое детство - это мечты, мечты, их очень много. Каждый человек в душе мечтатель. А. Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». Профессия преподавателя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». И сейчас, я работаю преподавателем информатики в КГУ «Колледж индустрии туризма и сервиса». Инженерно-педагогический коллектив нашего колледжа разделен на три методических объединения: методическое объединение сферы услуг, методическое объединение технических дисциплин и методическое объединение общеобразовательных дисциплин. Как преподаватель информатики я вхожу в состав методического объединения общеобразовательных дисциплин. Работа нашего методического объединения была нацелена на проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по учебным предметам общеобразовательного цикла и на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе на улучшение и повышение качества образовательного процесса. Руководителем нашего методического объединения являлась преподаватель английского языка Александрова Наталья Владимировна ровно 3 года, на данный момент Наталья Владимировна является методистом. Наталья Владимировна работает в КГУ «Колледж индустрии туризма и сервиса» с 2004 года, в качестве руководителя методического объединения – с 2010 года. В 2003 году Наталья Владимировна окончила с отличием Щучинский Гуманитарно-Технический колледж. В 2006 году - Кокшетауский государственный университет имени Ш.Ш.Уалиханова по специальности «Иностранный язык» с присвоением квалификации «Учитель английского языка». Имеет первую педагогическую категорию. В чем заключается работа руководителя методического объединения? Руководитель, безусловна, организует и координирует работу всего методического объединения. Она выбирает основные направления деятельности МО, осуществляет научно - методическое руководство, планирует работу МО, контролирует качество проводимых занятий, организует консультативную помощь преподавателям по вопросам направления деятельности МО, организует разработку методических материалов, работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта. На плечах Натальи Владимировны лежит ответственность за повышение квалификации преподавателей общеобразовательных дисциплин. Она является постоянным участником совещаний, конференций, семинаров, занимается подготовкой докладов, готовит материалы для ежегодной аттестации педагогов. Высокий профессионализм Натальи Владимировны заключается не в сохранении образа “все знающего, все умеющего” дилетанта, а в умении оказать эффективную методическую помощь, мотивировать педагогов к профессиональному росту, показывая им перспективы развития, ставить реальные цели и удерживать целостность развития своего методического объединения и личности каждого педагога в отдельности. Наталья Владимировна имеет прекрасные организаторские способности, так как разработать план и скоординировать дальнейшую деятельность коллектива способен не каждый. Для нее очень важно наладить психологический контакт со своими коллегами, она всегда очень ответственна и пунктуальна. Ее отличают такие качества личности, как эрудированность, любознательность, целеустремленность, потребность в постоянном самосовершенствовании. Результатами деятельности преподавателей методического объединения общеобразовательных дисциплин под руководством Натальи Владимировны являются: • Профессиональный рост и повышение квалификации преподавателей; • Повышение качества знаний по предметам общеобразовательного цикла; • Призовые места по итогам участия в областных олимпиадах (2011 год - Хайбулина Регина, английский язык, 2 место); • Организация научно-исследовательской работы со студентами (2013 год – сертификат за участие в Республиканской научно-практической он-лайн конференции, посвященной 300-летию Абылай-хана, руководитель Бекенева К.А.); • Призовые места по итогам участия в областных мероприятиях (2013 год – фестиваль детских и молодежных коллективов «Мельпомена-2013», театральный коллектив «Кочевник», диплом III степени, руководитель Бекенева К.А.; 2012 год: областной конкурс по оформлению кабинетов начальной военной подготовки – диплом III степени – зав.кабинетом Сатхолин А.Б.; 2013 год: областные соревнования «Мерген» - II общекомандное место по стрельбе, 2 серебряные медали в личном первенстве (Долженко Михаил, Пупова Любовь); • Выступления с докладами на областных семинарах (2013 год: Александрова Н.В. – I Акмолинский форум филологов, г. Кокшетау; 2012 год: Мустафина Л.М. – семинар преподавателей общеобразовательных дисциплин, г. Степногорск) • Успешное овладение английским языком по программе «Привлечение иностранного преподавателя» (2010-2013 гг. – 60 студентов колледжа получили сертификаты об окончании полного курса обучения английскому языку, куратор: Александрова Н.В.) И в заключении я бы хотела сказать, что в методической работе нет четких и определенных обязанностей, деятельность базируется на личной инициативе и профессиональной активности педагога. Основным формирующим качеством становится желание помочь коллегам, найти и дать метод, направление образовательной работы и сделать ее наиболее эффективной и интересной. Человек, являющийся методистом не по должности, а по призванию, всегда сможет выбрать нужную и правильную линию работы и добиться высоких результатов в своей профессиональной деятельности! А. Имангалиева преподаватель информатики КГУ «Колледж индустрии туризма и сервиса» | |
Просмотров: 489 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|