Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Тема: Приготовление, оформление и подача салатов Зарипова Салтанат Дайрбековна мастер производственного обучения КГУ «Колледж индустрии туризма и сервиса» г. Щучинск Адресная категория Условия проведения: Учебная лаборатория Специальность: Организация питания Квалификация: повар-кондитер Курс, год обучения: третий курс Учебная тема: Холодные блюда и закуски Тема занятия: Приготовление, оформление и подача салатов Тип урока: выполнение сложных комплексных работ Вид урока: урок наставничества Организационная форма: парная Межпредметные связи: технология приготовления пищи: «Холодные блюда и закуски»; организация обслуживания посетителей: «Способы, правила и особенности подачи закусок, блюд и напитков»; товароведение «Основные вещества пищевых продуктов» охрана труда: «Организация технологических процессов и рабочих мест»; организация производства предприятий питания: «Организация работы холодного цеха»; калькуляция и учет: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»; основы физиологии питания, санитарии и гигиены: «Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов»; профессиональная этика: «Психология межличностных отношений»; рыночная экономика: «Производство и производительность. Казахстан участник мировой торговли»; основы стандартизации, метрологии и сертификации «Стандарты»; казахский, русский языки: «Словарь», «Орфоэпия»; химия: «Изменения химических веществ, происходящие при приготовлении пищи»; физика «Изменение состояния вещества», математика «Геометрические фигуры». Необходимые знания и умения: теоретический материал по теме; организация рабочих мест в холодном цехе; работа с нормативно-технической документацией (НТД); правила безопасной эксплуатации оборудования; правила работы в паре Цели урока: • углубление ранее изученных знаний по приготовлению салатов, отработка приемов их оформления и отпуска; • формирование у учащихся практических умений по приготовлению салатов; • развитие профессиональных навыков по установлению связи причин и следствия; • формирование активной положительной коммуникации в процессе парной учебно-трудовой деятельности Методическая цель: реализация компетентностного подхода, способствующего профессиональной мотивации обучающихся, в процессе урока производственного обучения. Планирование урока № этапа Этапы урока (шаги) Содержание этапа Метод обучения (методические приёмы) Средства, учебные материалы 1. Организационно-мотивационный этап Приветствие • Позитивный настрой на урок • Разделение на команды (предложить выбрать шарики внутри которых записки с именами наставников и заданий) беседа, эмоциональный, игровой Журнал, рисунки,» шарики и записки 2. Вводный этап 2.1 Информирование • Сообщение темы и ознакомление с целями и задачами урока. (презентация «Холодные блюда и закуски) • Акцент на позитивную деятельность. информационный, демонстрационный Доска, мел, презентация «Холодные блюда и закуски», компьютерное обеспечение 2.2 Проверка теоритических знаний • Провести игру «Я шеф-повар» (составить технологическую карточку). Презентация работ. • Подведение этапа урока, анализ работы обучающихся, их активности, коррекция, индивидуальные акценты. деловая игра, аналитический План урока. Технологические карточки 2.3 Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ на рабочем месте инструкционный Журнал по ТБ, учебная лаборатория 2.5. Тренировочный Демонстрация приёмов фигурной нарезки продуктов для оформления салатов практический-демонстрационный Учебная лаборатория 3. Текущий этап Деятельность учащихся: • Самостоятельная работа по выполнению организации рабочих мест. • Формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы при приготовлении салатов. • Самоконтроль и контроль мастера, за соблюдением правил требований ТБ, санитарии и гигиены, положительной коммуникации. Деятельность мастера п-о: • Мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ. • Наблюдение. • Целевые обходы, наблюдение за исполнением техпроцесса, правил санитарии и гигиены, ТБ. • Передача накопленного опыта. • Ответы на вопросы, возникшие в ходе работы. Практический, наблюдательный Практический Учебная лаборатория, наглядные пособия, карточки оценочных критериев Наблюдательный протокол 4. Заключительный этап 1. Сообщение о достижении целей урока. 2. Анализ выполненных работ. 3. Разбор типичных ошибок, дефектов. 4. Сообщение оценок, темы следующего урока, домашнего задания. 5. Уборка рабочих мест. Аналитический Журнал, Наблюдательный протокол, Перечень УПР, Сансредства, Информационные материалы, ноутбук, проектор. | |
Просмотров: 876 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|