Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Роль профессиональной этики в подготовке профессиональных кадров Техническое и профессиональное образование - это структурное звено системы непрерывного образования, обеспечивающее подготовку квалифицированных рабочих и специалистов технического, обслуживающего труда по различным направлениям профессиональной деятельности в соответствии с потребностями рынка труда. В настоящее время по всему миру система технического и профессионального образования характеризуется широким разнообразием подходов в подготовке кадров для производства. В свете развивающейся глобализации все больше субъектов профобразования отдается предпочтение подходу, ориентированному на рынок. Вопрос о качестве подготовки квалифицированных кадров технического и профессионального образования в Республике Казахстан становится в последние годы все актуальнее. От организаций ТиПО требуется обеспечение высокого качества подготовки выпускников, так как современному производству нужны специалисты, качественно выполняющие определенную должностными обязанностями работу, с достаточным уровнем владения теорией и практикой, адаптированные к производству. Сегодня выпускник колледжа должен владеть производственными компетенциями, иметь развитое техническое и творческое мышление, высокую креативность, должен уметь свободно разрешать непредвиденные производственные ситуации, проявлять готовность к инновациям, владеть в совершенстве менеджментом производства на всех уровнях. Главным направлением деятельности КГУ «КИТиС» является подготовка специалистов для сферы индустрии туризма и сервиса. Задача педагогического коллектива - подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в Щучинско-Боровской курортной зоне. Одним из важнейших понятий при подготовке кадров для сферы услуг является «культура сервиса». Культура сервиса - это уровень этических знаний, моральных принципов, нравственных навыков, проявляющихся в обслуживании клиента. В связи с этим в перечень обязательных дисциплин, изучаемых студентами в течение трех лет обучения в колледже, входит дисциплина «Профессиональная этика». Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Нами разработана модель квалифицированного рабочего: «эффективно общаться с теми, с кем он работает, и с теми, кто зависит от его работы». Важнейшие задачи учебного курса: — сформировать у студентов современную культуру профессионального общения, основанную на этических принципах и нормах; — дать студентам представление о современном деловом этикете и о традициях официальных приёмов; — развить у студентов необходимые умения, позволяющие использовать полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Студент, завершивший изучение данной учебной дисциплины, должен знать: — основные категории, понятия профессиональной этики, её функции и виды; — место и роль профессиональной этики в жизнедеятельности специалиста; — общие этические принципы и нормы в деловых и общественных отношениях; — стратегии поведения в конфликте и правила урегулирования конфликтов; — стили ведения деловых переговоров; Должен уметь: — выделять теоретические, ценностные аспекты этического знания и применять их — общаться, критиковать и урегулировать конфликты в соответствии с этическими нормами и принципами; — формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам профессиональной этики; — организовывать деловые беседы и совещания; — формировать свои профессиональный имидж. Для реализации этих задач в колледже проводятся различные типы уроков: ролевые игры, деловые игру, дискуссии, инсценировки, диалоги, интегрированные уроки, бинарные уроки, уроки-суды. В нашем колледже дисциплина «Профессиональная этика» является составляющей курса обучения по специальностям: «Организация питания», «Туризм», «Организация обслуживания гостиничных хозяйств». Основные элементы профессиональной этики в сфере туризма и сервиса является: телефонный этикет, деловой этикет, этическая культура, эстетическая культура; этикет обслуживания. Так, в общении по телефону надо говорить прямо в трубку, достаточно громко, четко и внятно, внимательно и заинтересованно слушать собеседника, кратко и конкретно отвечать на поставленные вопросы. Для каждого элемента профессиональной этики существуют определенные правила, которым необходимо следовать в процессе общения с клиентами. В сфере обслуживания принять приветствовать клиентов, указывая время суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер. Согласно профессионального стандарта образования, при подготовке студентов важно учитывать такие понятия как профессиональные компетенции. К профессиональным компетенциям обслуживающего персонала относятся: - использование психологических основ делового общения с клиентами; - соблюдение этики организационной деятельности; - соблюдение принципов эффективной коммуникации; - соблюдение эстетических и этических культур. Обучение профессиональной этики является одной из задач при проведении уроков по специальным дисциплинам. Для решения этих задач преподаватели спецдисциплин проходят стажировки как в Республике Казахстан, так и за ее пределами, повышая тем самым не только свой профессиональный уровень, но и приобретая знания профессиональной этики. И как результат - высококвалифицированные специалисты, востребованные на рынке труда, в достаточной степени владеющие знаниями и умениями профессиональной этики в сфере гостеприимства. | |
Просмотров: 956 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|