Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Коучинг на тему: «Диалогическое обучение» школа-гимназия №22 г. Астана Учитель 2 уровня: Слямова Г.К. Цели Знакомство с подходом диалогического обучения Ожидаемые результаты: Учителя будут информированы об основных стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы. Ключевые идеи: Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка исследовать знания детей и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход, такой как опрос и групповая работа, имеет потенциал для повышения качества обучения детей Материалы и оборудование флипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролики. Этапы Деятельность коуча Деятельность участников сессии Ресурсы Орг.момент Вызов: Задание 1. «Aisbreiker ». -Приветствие участников сессии, деление на группы по песням. Участники сессии делятся на пары, получают карточки с записывают в 4-х углах даты, значимые в своей жизни.Затем задают друг другу вопросы, чтобы узнать, что там написано. Предполагаемые выводы: Участники должны понять, в какой степени важно в диалоговом обучении научиться задавать вопросы. (Первый принцип) 1гр: Дорогою добра 2гр.:Крыша дома 3гр: Прекрасно далека Пишут на стикерах даты, задают друг другу вопросы Листочки с одним куплетом каждой песни. Стикеры, ручки- для каждого участника Сообщение темы и цели сессии -Ваши предположения, о чём мы будем говорить? Тема нашей сессии «Диалогическое обучение» -А что такое диалогическое обучение? Умеем ли применять это диалогическое бучение у себя на уроках, и в какой мере эффективно у нас это получается? Мы постараемся с вами ответить на все эти вопросы. Презентация .Слайд №1 (название темы) Задание 2. Круг обсуждения Выявить факторы разговора Задание 3 Работа в группах. Выявление активного и пассивного класса. Стратегия «Карусель» 4. Просмотр видеофильмов Роль вопроса в диалоге Работа в группе. Как провести исследовательскую беседу в группе? Рефлексия 2) Мы знаем, что диалогический подход необходимое и обязательно в обучении. Эта технология имеет направление гуманизации и личностно-ориентированного обучения. Иногда диалог мы используем как повелительный разговор, а иногда диалог используется и для большего эффекта. Так как диалог-это разговор 2-х и более людей, то сейчас мне хотелось бы конкретно остановиться на разговоре. -Вот сейчас, я предлагаю выявить факторы разговора, которые помогают процессу обучения и наоборот препятствуют. ФАКТОРЫ РАЗГОВОРА Факторы, которые могут помочь учителям использовать разговор в классе Фактор Факторы, которые могут помешать учителю использовать разговор в классе • • • • • • • • -Запишите, пожалуйста, вначале на индивидуальных листочках. Теперь обсудите это в паре. Если парное обсуждение закончено, то на большом листе напишите свое выступление от имени группы. Предполагаемые выводы: Участники должны понять, насколько важно в диалоговом обучении научиться слушать и принимать мнение других. (Второй принцип) - Мы знаем, что в класе присутствуют разные типы учеников и дети по разному бывают привлечены к учебому процессу. Можем ли мы с увереннстью сказать о том, что все ученики участвуют в учебном процессе? Почему? А что же мы используем чаще всего в своей практике? Чаще всего мы наблюдаем пассивное действие всего класса. А хотелось бы, чтобы класс был активен. Давайте попробуем разобраться в этих двух понятиях: пассивный класс и активный класс. Используем для этого стратегию «Карусель» У вас готовые флипчатры, на которых имеются эти два понятия. Вам нужно за 1минуты написать хотя бы по одному убеждению. Затем по истечению срока плакат передается другой группе, которая дополняет, но не повторяет ваших слов. Когда ваш постер вернется к вам, вы можете оставить те высказывания, с которыми согласны и вычеркнуть то, что считаете не нужным. А затем проанализируйте деятельность учителя и ученика при активном и пассивном обучении; Выслушивает ответы групп Вывод: Цель создания более «активного класса» - сделать так, чтобы учитель не являлся центральной фигурой на уроке. На смену доминирующего на уроках «выступления учителя», предлагается обучение, основанное на «выступлении ученика», а также интерактивное обучение. 3) Видеофильм о двух малышах, видеофильм урока математики-2 ученика. -Вы просмотрели видеоматериалы и сможете ли определить, какой тип беседы вы наблюдали? -Верно, в первом случае был спор двух малышей. Это тип так и называется СПОР. 1. -А во втором случае у нас показан Исследовательский тип, когда: • Все активно слушают • Люди задают вопросы • Люди делятся соответствующей информацией • Идеи могут быть оспорены • Причины для споров • Участие строится на предыдущем опыте • Участие всех поощряется • К идеям и мнениям относятся с уважением • Существует атмосфера доверия • Существует чувство разделенной цели • Группа ищет соглашения для совместных решений -Я сказала, что существую 3 типа. Как вы думаете, каков будет 3-ий тип беседы и в чем его суть? -Из всех трех типов бесед, какой самый эффективный? Верно исследовательская беседа. А для того, чтобы исследовательская беседа проходила правильно, нужно правильно задавать вопросы. Вот некоторые из самых распространенных ошибок в опросах учителей: - задают слишком много вопросов за один раз; - задают вопрос и отвечают на него сами; - задают вопрос только самым умным или любимым ученикам; - слишком рано задают трудный вопрос; - задают вопросы, не относящиеся к теме; - часто задают вопросы одного типа; - задают вопросы в угрожающей форме; - не указывают на изменения в типе вопроса; - не используют ответы для проверки понимания; - не дают учащимся времени на обдумывание; - не видят последствий ответов; - не следят за совершенствованием ответов. -В мотивировании для педагогов для концентрации усилий и внимания на всех трех областях (познавательных, эмоциональных и психомоторных), в целях создания более целостной формы обучения используется Таксономия Блума. Бенждамин Блум разработал иерархическую модель мышления, которая включает 6 этапов предполагая поэтапное продвижение от самых низких процессов, до высоких. Пожалуйста, проранжируйте эти этапы. Проверяем наши работы, что же мы получили? У вас на столах имеются модели вопросов и заданий по тасономии Блума. На ней вы видите содержание работы и примерные вопросы на каждом этапе. Умелое применение данной модели позволит вам использовать задания и вопросы для создания диалога в учебном процессе. -Предлагаю просмотреть видеоматериал и уточнить тип вопроса, заданный учителем Вывод: необходимо менять баланс опроса от вопросов низкого порядка (знание, понимание, применение) к вопросам более высокого порядка (анализ, синтез, оценка).Это может быть достигнуто путем расширения взаимодействия с одним учеником и выстраивания обучения, при котором каждый ученик в группе или в классе взаимодействует и замещает другого. Когда ожидаемый результат опроса устанавливается учителем, среди учеников проявляется тенденция развивать свои собственные вопросы и активнее вовлекаться в диалог в классе и в более глубокий уровень изучения. -Вы сами смогли определить факторы разговора, узнали типы бесед и можете отличить пассивный класс от активного, значит вы готовы к конкретному заданию. Вам дается возможность показать на конкретном примере (урок по определенной теме) применение беседы для достижения качества результатов. Каждая группа получает опорную таблицу параметров, присущих исследовательской беседе. Задание: обсудите в группе, что будет делать ученик каждого уровня и учитель в исследовательской беседе. Каждая группы формирует ряд действий в исследовательской беседе и стратегию поведения учеников трех уровней Мы будем оценивать нашу работу по критериям. Критерии у вас есть на столах. Предполагаемые выводы: каждая группы формирует ряд действий в исследовательской беседе и стратегию поведения Ученик А Ученик В Ученик С Учитель 5. Как оценить эти действия! Критерии оценивания: № С позиции учителя ученика 1. Постановка вопросов 2. Умение слушать мнение других 3. Умение работать в группе 4. Умение работать с информацией 5 Умение распределить роли Вывод: ученикам, возможно, оказать помощь в улучшении качества дискуссии. Учителя могут моделировать правильный метод работы, планировать задания и то. Образом ученики должны обсуждать его выполнение. Давайте проведем рефлексию наших работ: Слайд №4,№5 -Сендвич похвалы: Как изменилось ваше понимание о диалоговом обучении? 2. Какие положительные моменты вы увидели в диалоговом обучении? 3. Какие приемы стратегии вам позволят глубже понять диалоговое обучение? 4. Какие методы диалогового обучения вы сможете применить в своей работе Итог: Диалогическое преподавание это не.. - Постоянный разговор учеников - Избегание нужных объяснений, инструкций или исправлений со стороны учителя, а достижение баланса между воспитательным, «повелительным» разговором учителя и более открытым диалогом с учениками. Заполняют таблицу. Приблизительные ответы: +: вопросы, ответы, умение слушать, похвала, манеры. -: язвительный юмор, речевые дефекты, резкий тон, место учителя( позиция разговаривающего) Делают вывод. Работают в группах. Защищают постеры. Просматривают видеофильмы. Рассуждают. Знакомятся с презентацией. Рассуждают Получают листочки с заданием, ранжируют. Делают вывод. Каждая группа получает опорную таблицу параметров, присущих исследовательской беседе. Бланк с факторами разговора для каждого участника. Слайд №1 - Нил Мерсер, 2008АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ КЛАСС Видеофильмы (Беседа двух малышей) Спор, когда... Существует много несогласий и каждый принимает свое решение. Существует несколько попыток объединить ресурсы или предложить конструктивную критику. Существует много взаимодействий типа «Да! – Нет!». Атмосфера соперничества сильнее, чем атмосфера взаимодействия. Сл№3-исследовательский тип Сл№4-кумулятивный. Кумулятивный, когда: Все просто принимают и соглашаются с тем, что говорят другие. Дети используют разговор, чтобы поделиться знаниями, но не в критичной форме. Дети повторяют и тщательно обдумывают идеи друг друга, но не оценивают должным образом. Презентация№5-Уровни учебных целей ТБ с.190 Руководство Учителя Видео «Открытые вопросы» Таблица параметров: Исследовательская беседа это когда … • Все активно участвуют • Участники задают вопросы • Собеседники обмениваются интересующей их информацией • Любые идеи могут быть оспорены • Имеются основания для споров • Участие основывается на предыдущем опыте • Участие всех поощряется • К идеям и мнениям относятся с уважением • Преобладает атмосфера доверия • Группа устанавливает взаимопонимание для достижения цели и принятия решений Для исследование необходимы : 1. Поставить проблему (ключевой вопрос) 2. Найти исходную информацию 3. Наметить цель исследования 4. Выбрать методы продвижения к цели | |
Просмотров: 3510 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|