Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Логика – это анатомия мышления. Джон Локк Раздел 1: Обоснование фокуса. В процессе изучения Программы второго (основного) уровня у меня сложилось представление о коучинге как о креативном, активном и созидательном взаимодействии коллег, направленном на развитие и совершенствование имеющихся знаний, навыков и опыта. (230 стр) И во время прохождения практики одним из заданий, которое мне предстояло выполнить — это провести коучинг занятие в контексте идей семи модулей Программы второго уровня в гимназии, в которой работают учителя, заинтересованные во внесении изменении в свою практическую деятельность и открытые ко всему новому. Я провел вводное коучинг занятие, где рассказал об идеях семи модулей Программы второго (основного) уровня и её приоритетных направлениях. После которого я провел анкетирование с целью выявления потребностей учителей в контексте идей семи модулей Программы второго уровня. По результатам проведенного анкетирования можно увидеть следующее: Таким образом, учителя нуждаются в знании методов и приемов, с помощью которых можно повысить не только познавательную активность учащихся, но и их мыслительную деятельность, в частности из модуля критического мышления. Так как, отвечая на вопрос: «Используете ли вы на уроке задания на развитие критического мышления у учащихся?», только 6 коллег из 24, ответили «да». Многие учителя обеспокоены, что большинство учеников не умеют логически мыслить на уроках, не умеют рассуждать, делать вывод, анализировать, высказывать свою точку зрения. И я задался целью: показать, как посредством применения заданий критического мышления, точнее при помощи логических задании можно активизировать деятельность учащихся на уроке. С этой целью оказания помощи моим коллегам я решил провести коучинг занятие на тему «Развитие логического мышления у учеников». Раздел 2. Описание коучинг занятия и оценивания преподавания. Для успешного проведения коучинг занятия и достижения цели: развитие логического мышления у учеников при помощи логических заданий. Для реализации коучинг-сессии я акцентировал внимание на следующих задачах: - показать применение логических заданий в процессе обучения и влияние их на мышление; - содействовать пониманию важности применение логических заданий на уроках. Ожидаемый результат по окончании коучинг-сессии: коллеги узнают о том, что логические задания способствуют тому, чтобы ученики могли рассуждать, анализировать и делать выводы. Для создания доброжелательных и доверительных отношений, сплоченности между участниками для успешной и плодотворной работы на основе взаимодействия и сотрудничества я провел физминутку «Суперфизминутка на уроке», где учителя выполняли упражнение, из видеоролика. Я считаю, что это настроило моих коллег, на дальнейшую позитивную работу, и в этом мне помогла моя открытость и доброжелательность. Далее с целью создания атмосферы сотрудничества между коллегами я разделил их на группы с помощью разноцветных шаров. Чтобы нацелить коллектив на тему коучинг занятия я показал видеоролик «Большинство людей ошибается здесь – интеллектуальный тест». Просмотрев видеоролик, им предложено было определить тему данной коучинг сессии. Они не без труда ответили на вопрос, вариантов для определения темы было несколько. В данном случае мне пришлось действовать как рефлексивный практик, задавая наводящие вопросы, которые подтолкнули коллег к правильному определению темы. Уже на данном этапе я сделал выводы о том, на каком уровне находятся знания учителей по теме логическое мышление. Для того, чтобы ввести коллег в тему я предложил им ответить на вопросы: - Как вы думаете, с какого возраста дети начинают думать размышлять? - Какие логические задания существуют? Обсуждение группы №1 - Для чего мы даем детям логические задания? - Как вы думаете, на каких занятиях можно использовать логические задания? Обсуждение группы №2 Данное задание было дано для того, чтобы организовать групповую работу, т.е. я хотел увидеть, как коллеги могут рассуждать и анализировать в группах. В результате применения приёма «Карусель», я увидел, что коллеги работая в группе, сравнивали, анализировали, дополняли постеры групп и вели дискуссию. Во время обсуждения в группах я увидел, что многие учителя предлагали разные варианты применения логических заданий на уроках, опираясь на свою практику. Для осмысления темы мною был применен прием критического мышления «Мозговой штурм», я задал вопрос: «Что развивает логика?» Коллеги, отвечая на вопрос коучинга приводили свои примеры из личной практики и из этого я понял, что участники коучинг сессии стали рассуждать и анализировать именно свой урок. Оценивая участников коучинг сессии формативно (смайликами, звёздочками), тем самым показал, что таким способом можно оценивать работу и создать стимул для дальнейшей работы. Для более глубокого осмысления и понимания я предложил тест на логику. Таким образом, я хотел показать, коллегам насколько развито их логическое мышление. А после предложил им обсудить задания этого теста. В ходе обсуждения я увидел, что учителя пришли к выводу о том, что навыки логического мышления оставляют желать лучшего. И соответственно у учеников, возможно, могут быть такие же результаты. Прозвучала фраза «Да, действительно навыки логического мышления нужны детям на всех предметах». Для того чтобы участники коучинг – сессии осознали, что на развитие логического мышления бывают множество приемов. Я предложил для решения ребусы, загадки, логические задания. А затем учителя должны были придумать возможное применение их на своем предмете. По ответам коллег я увидел, как учителя сами раскрыли возможности логических заданий, поняли, что при помощи логических заданий можно развить память, речь, словарный запас вызвать интерес у учащихся и побудить их к дискуссии, активизировать мыслительную деятельность. Чтобы подвести итоги коучинг занятия, для получения обратной связи, я применил метод критического мышления «Синквейн». Этот приём дал мне возможность понять чему научились коллеги присутствовавшие на моем коучинге. Анализируя, пятистишья я сделал вывод, что коллеги узнали различные приёмы критического мышления, поняли важность использования логических заданий на уроке. Раздел 3: Оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы 2 уровня Проведенное коучинг занятие, прошло успешно, цель достигнута, а также ожидаемые результаты выполнены. Об этом свидетельствуют комментарии, данные учителями после коучинг занятия: Рефлексия учителей — Я узнала о том, какое значение имеют логические задания, я обязательно буду применять их на своих уроках. - Логические задания играют большую роль при подготовке учащихся к ВОУДу, ЕНТ и PISА. Но все же, я думаю, что при планировании следующих занятий коучинга мне надо больше внимания уделять выбору заданий, изучению теории по теме коучинг занятия, потому что некоторые задания оказались идентичными. При повторном похожем задании я заметил незаинтересованность некоторых коллег. Продолжить изучение модуля критическое мышление посредством проведения серии последовательных коучинг сессий. Также быть увереннее в себе, проявлять терпение при получении обратной связи, то есть навыкам глубокого аудирования. Список используемой литературы: 1. Руководство для учителя, издание второе 2014 г. | |
Просмотров: 1406 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|