Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ – МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗУН НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. В развитии устной речи на уроках иностранного языка мотивация учащихся - основной инструмент. Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем. Не вызвав, не сформировав положительной мотивации у учащихся , преподаватель иностранного языка не сможет преодолеть барьер «учитель - ученик», перебороть языковой барьер учащихся , и само собой добиться говорения. В изучении иностранного языка устная речь является основным коммуникативным звеном в общении. Зачастую мы являемся свидетелями, сталкиваясь с такими казусами: человек изучал иностранный язык на протяжении нескольких лет, но не умеет элементарно высказать своего мнения или понимать говорящего. Это и есть показатель недостаточно вызванной, сформированной положительной мотивации преподавателем языка. В наше время основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются: • содержание учебного материала; • стиль общения учителя и учащихся • характер и уровень учебно-познавательной деятельности Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы. В реализации устной речи у учащихся профессиональных школ и лицеев мотивация должна быть направлена на межпредментные связи и на профессиональную направленность. Здесь иностранный язык должен иметь прикладной характер. Также известно, что во многих случаях групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную деятельность даже пассивных, слабомотивированных учащихся, что опять же помогает преодолению языкового барьера. Еще большей мотивации к устной речи можно добиться, применяя знания иностранного языка на занятиях производственного обучения, где через свой профессиональный опыт учащийся реализует иностранную речь, испытывая удовлетворение от проделанной работы, от возникших трудностей и познавания нового. Таким образом, реализация мотивов и целей учебной деятельности осуществляется в процессе учебных действий. Нетрадиционные формы проведения уроков с применением ролевых и деловых игр всегда положительно и с энтузиазмом воспринимаются учащимися. Здесь разворачивается обширное поле деятельности для прикладного характера деятельности для прикладного характера (профессиональной направленности), разрабатываются игры соответственно профессии (специальности) и конечно же данной темы. Предлагается ряд таких игр: • Класс превращается в кулинарную мастерскую кондитера, над кулинарным чудом работает бригада во главе с шеф-поваром, группа готовит свой шедевр для «Профи - конкурса, действующие роли: кондитеры -3, шеф-повар 1, жюри-3, остальные зрители. Требования: диалог, монолог, дискуссия. • В автосервис приехал водитель, машина неисправна, требуется диагностика, автомеханик предлагает оставить авто на длительный срок для ремонта, указывает причины, оговаривается стоимость услуг, клиент соглашается , но считает услуги дорогостоящими, что позже обсуждает со своими друзьями. Действующие лица: автомеханик, клиент, друзья-3. Требования: диалог, дискуссия, игра в действии. • Молодой специалист приходит на интервью в офис. Секретарь требует резюме, которое по какой-то причине отсутствует, устраивающийся на работу решает эту проблему. Работодатель просматривает резюме, задает вопросы, просит рекомендательное письмо от третьих лиц. Действующие лица: работник, секретарь, директор фирмы, директор лицея, мастер. Требования: диалог, резюме, рекомендация, полилог, монолог. Условия игры подкрепляются необходимым по тематике языковым инструментарием (выражения, фразы, термины, словарный запас, изученные вводимые грамматические темы и др.) и распределением ролей. Соответственно личностно-ориентированному подходу, роли распределяются так, чтобы учащиеся, привлеченные к игре, могли достичь эффекта раскрепощения, активного поиска, умения анализировать, принимать решения, общаться, то есть могли достичь самовыражения. Ролевые игры разнообразного направления способствуют адаптации учащихся в социуме. Была проведена сравнительная диагностика, рассматривались результаты приобретенных знаний учащихся посредством ролевых игр и результаты приобретенных знаний посредством устаревших традиционных приемов, анализ показал, что более высоким процентом качества обученности обладают учащиеся, получившие знания через ролевые игры и другие нетрадиционные формы. Применение ролевых игр профессиональной направленности на уроках иностранного языка, помогает преодолеть языковой барьер, вызывает мотивацию к обучению, повышает качество образованности и помогает молодым специалистам адаптироваться в обществе. | |
Просмотров: 485 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|