Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Сегодня как никогда остро встает проблема профессионального самоопределения молодого поколения. Молодежь более мобильна на рынке труда, но в силу причин объективного и субъективного порядка продолжает оставаться уязвимой категорией. Проблема «вхождения» молодежи, получившей профессиональное образование, в рынок труда во многом обусловлена социально-психологическими факторами, связанными с тем, что представления выпускников о перспективах трудоустройства и о будущей трудовой деятельности в целом не совпадают с реальной обстановкой на рабочем месте и реальным соотношением спроса и предложения на рынке труда. Зачастую это является следствием изначально неправильного выбора будущей профессии, низкой информированностью о различных ее аспектах. Для системы профессионального образования социальное партнерство в условиях рыночной экономики является единственной формой существования. Только в тесном контакте с работодателями возможна эффективная реализация основной функции - обеспечение рынка труда востребованными специалистами. Сегодня настало время, когда работодатели осознали, что существование производства без пополнения резерва рабочих кадров и специалистов через систему профессионального и технического образования единственно выгодное вложение, да и учебные заведения стали перед проблемой конкурентоспособности своего продукта на современном рынке труда. А рынок труда диктует свои жесткие требования к специалистам и их условиям труда. Понимая важность обсуждаемых проблем поневоле проводишь анализ сделанного в своем учебном заведении. За мой небольшой опыт работы в КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» сформировалась устойчивая сеть базовых предприятий и она представлена наиболее стабильными предприятиями с развитой структурой и наиболее квалифицированным менеджментом. КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» с 2008 года сотрудничает с такими организациями, как: ТОО «Сервис 2008», ТОО «КРЦ Горняк», ИП «Тараев В.В.», ИП«Веклич А.А.», ИП «Манабаева Ж.К», ИП «Карагулина Л.А.», ГККП «Ясли- сад №12», ТОО ПО «Экос», ИП «Раумэна». Основными задачами социального партнерства является: обмен опытом, информационное сотрудничество, взаимодействие в области подготовки студентов и повышения квалификации педагогов и кадров, продвижение социально-значимых проектов учебных заведений, направленных на улучшение условий обучения и воспитания. Результатом воспитательной работы с обучающимися должно стать формирование личности выпускника, обладающего качествами, необходимыми для успешной профессиональной деятельности. Молодой специалист должен: обладать профессиональными компетенциями, коммуникабельностью, гибким мышлением, чувством личной ответственности, качествами лидера, уметь работать в команде, проявлять инициативу, самостоятельность, обладать способностью к объективной самооценке; обладать глубокими знаниями и навыками по направлению профессиональной подготовки, смежным областям знаний, фундаментальным и гуманитарным дисциплинам; обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности, профессиональной и социальной мобильностью; иметь устойчивую потребность в достижениях, самостоятельном принятии решений, обладать целеустремленностью и предприимчивостью; иметь собственную мировоззренческую позицию, нравственные идеалы, гуманистические ценности, соблюдать общечеловеческие морально-этические нормы; быть честным и порядочным, уметь противостоять негативным влияниям, доброжелательно относиться к окружающим людям, уважать их мнение и интересы; соблюдать Конституцию и законы РК. Профессиональная подготовка должна быть сосредоточена на формировании совокупности требований по созданию в колледже образовательного и воспитательного пространства, в котором подготовка специалистов обеспечивает понимание студентами, преподавателями, работниками сущности идеи, ценностей устойчивого развития общества. Профессионально-воспитательная работа осуществляется в рамках мастер-классов, проводимых квалифицированными мастерами п/о. Также неплохо было бы сформировать студенческие самоуправления в колледже, которые являются одним из методов подготовки будущих специалистов, востребованных на рынке труда. Студенческое самоуправление является элементом общей системы управления учебно-воспитательным процессом в колледже и предполагает максимальный учет интересов, потребностей студентов на основе изучения их общественного мнения. Деятельность всех органов студенческого самоуправления направлена на содействие повышения успеваемости и укрепления учебной дисциплины студентов, реализацию их профессиональных и социальных интересов, творческого потенциала и общественно-значимых инициатив, формирование активной жизненной позиции студентов, создание благоприятного социально-психологического климата в студенческой среде. Социальное партнерство и взаимодействие в сфере воспитательной деятельности способствует решению следующих задач: - развития и совершенствования воспитательной работы; - объединения научных, исследовательских возможностей в разработке перспектив развития воспитательного процесса, подготовки и переподготовки кадров; - обмена опытом по созданию условий для профессионального, интеллектуального, научного, гражданского, творческого развития личности студента. За период сотрудничества между КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» с предприятиями нашего города сложились хорошие партнерские отношения. С 2008 года между колледжем и предприятиями заключаются договора на прохождение производственной практики. На время практики за студентами закрепляются лучшие наставники-начальники участков, мастера и бригадиры. За выполненный объем работ студентам начисляется заработная плата. Предприятия оказывают содействие при трудоустройстве выпускников. Путь совместной подготовки студентов с предприятиями весьма эффективен. Он позволяет "вписать" обучающего за время обучения в конкретный трудовой коллектив, обеспечить максимальное использование потенциала каждого выпускника, а колледжу осуществлять деловые взаимовыгодные отношения с предприятиями. Система социального партнерства – совместной подготовки студентов колледжа с предприятиями является наиболее эффективной. Это позволяет студентам, за время обучения, не только применять теоретический материал на практике, но и освоиться в определенных трудовых коллективах, а для социальных партнеров – обеспечение кадрового резерва с максимальным использованием потенциала выпускников, тем самым осуществляются деловые и взаимовыгодные отношения колледжа с предприятиями. | |
Просмотров: 709 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|