Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Тема урока: Двойная запись – способ бухгалтерского учета. Тип урока: Комбинированный Цели урока: Образовательная: Обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление основных понятий по теме Развивающая: Продолжить формирование умений логического мышления, совершенствовать речь Воспитывающая: Прививать интерес к предмету, продолжать развитие творческой активности студентов Методы обучения: Репродуктивный, творческий, словесный, наглядный Виды самостоятельной работы на уроке: тест, работа по методу помет, конспект по теме урока Материально-техническое оснащение урока: тест, карточки Содержание и ход урока: I. Организационный этап подготовка студентов к уроку объявление цели урока II. Подготовка домашнего задания тест по темам 1. Бухгалтерский баланс 2. Счета, их строение II. Подготовка студентов к активному и сознательному усвоению нового материала для активизации познавательной деятельности студентов: 1. Раздача материала по теме для чтения 2. На полях материала производятся пометки: *- если то, что вы читаете соответствует тому, что вы думаете +- новая информация для меня - - то, что я читаю не совпадает с моим представлением ? - если информация смущает, требует объяснения, хочется по больше узнать 3. Заполнить таблицу в карточке 4. Обобщается материал всей группы, составляется общий кластер для выяснения уровня знания материала (и его усвоения) IY. Усвоение новых знаний Рассмотрим ряд хозяйственных операций, которые следует отразить на счетах методом двойной записи. 1. Получены в кассу предприятия с расчетного счета денежные средства в сумме 50 000 тенге. - Где взяты деньги для оприходования в кассу? - С расчетного счета Откроем счет 1031 «Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге», чтобы открыть счет, надо записать в него начальное сальдо. Сальдо запишем по дебету, т.к. счет активный. Вспомним, что у МП «Алма» сумма средств на расчетном счете первоначально составляла 900 000 тенге, а в кассе 50 000 тенге. 1031 «Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге» Дебет Кредит Сальдо начальное 90000 50000 1011 «Денежные средства в кассе в тенге» Дебет Кредит Сальдо начальное 500000 50000 40000 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» Дебет Кредит Сальдо начальное 60000 4000 Затем спишем с расчетного счета полученную сумму 50000 тенге и отразим ее по кредиту счета 1031 «Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге» - Куда мы внесли деньги? - В кассу Для отражения данной суммы откроем счет 1011 «Денежные средства в кассе в тенге» и запишем начальное сальдо - сумму 500 000 тенге в дебет, т.к. счет активный. Как видим, сумма 50 000 тенге отражена два раза: по кредиту счета 1031 и по дебету счета 1011 2. Выдана заработная плата из кассы предприятия работникам в сумме 40 000 тенге. Предложим, что за предприятием числится задолженность работникам по зарплате 60 000 тенге – это начальное кредитовое сальдо на счете 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» В кассе денежные средства уменьшаются, поэтому отразим данную сумму в кредите счета 1011. Затем эту же сумму отразим второй раз по дебету 3350. Счет этот пассивный, а в пассивных счетах уменьшение записывается по дебету. В нашем примере уменьшается сумма долга по зарплате у предприятия перед работниками. Правила двойной записи предлагают, что для отражения хозяйственных операции требуется два счета. Вывод: Запись по дебету счета увеличивает сумму активов, запись по кредиту увеличивает сумму обязательств или наоборот. Двойная запись позволяет в бух учете контролировать, откуда взяты средства и куда они направлены - Корреспонденция счетов, проводка – проводят сумму с одного счета на другой или контировкой (от итальянского слова «конто» - счет) В учете бух записи осуществляется в следующем порядке: 1 операция: Дебет счета 1011 и Кредит счета 1031 2 операция: Дебет счета 3350 и Кредит счета 1011 Y. Проверка понимания студентами нового материала - по вопросам темы урока YI. Закрепление нового материала - закрепить знания и умения - привязать новые знания к уже полученным ранее YII. Домашнее задание - конспект темы Историческая справка В древности, когда письмо осуществлялось справа налево, то кредит счета и был записан на первом месте, когда стали писать слева направо, то кредит счета остался на втором месте, а дебет – на первом (хотя движение средств начинается с кредита). | |
Просмотров: 403 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|