Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

Ода моей профессии
Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. В процессе своей педагогической деятельности каждый учитель старается создать ту или иную атмосферу в классе, которая в последующем и способствует созданию рабочей обстановки в классе на уроке. Не всегда такие стоящие перед учителем задачи приводят к должному результату, чему способствует неправильный выбор той или иной стратегии или не учитываются некоторые психологические моменты со стороны учащихся, а то и вовсе отсутствует работа учителя, позволяющая учащимся чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения. Согласно иерархии Авраама Маслоу, человек нуждается в комфортной среде. (Руководство для учителя. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012). Особенно это касается детей, с их открытостью, бесконечной доверчивостью к миру, к окружающим и, конечно, к учителю. Готовясь к каждому уроку я задаю себе вопрос, все ли я сделала для того, чтобы урок был интересен моим ученикам? На сколько хорошо я знаю своих учеников? Комфортно ли им на моих уроках. Мои коллеги всегда мне говорят, что урок географии – самый интересный урок для учеников и они всегда с удовольствием идут на этот урок. И я лишь отчасти с этим соглашаюсь. Ведь очень многое на уроке зависит от учителя. Даже самый интересный предмет можно превратить в рутину для ребенка. Традиционная система обучения всем начинающим учителям даёт чёткую установку: дисциплина, показатели, качества знания. За счёт чего порой достигается все это? Мы привыкли к тому, что если ребенок учится на «5» и поведение у него примерное, значит это хороший ученик. А если ребенок учится на три и его поведение оставляет желать лучшего, то это проблемный ребенок. Сколько раз мне приходилось слышать от учителей, что после окончания школы, дети-отличники иногда проходят мимо, не поздоровавшись, а вот троечники останавливаются, спрашивают о делах, проявляют уважение к учителю. Так может, всё дело в нас, в учителях? Может быть, во главу угла всё-таки надо ставить не дисциплину, а нечто гораздо большее? Судить о ребёнке не по оценкам, а помнить о теории Г. Гарднера о «множественности интеллекта». (Руководство для учителя АОО «Назарбаев Интелектуальная школа»,2012).
В противовес традиционному обучению, интеграция идей семи модулей отвечает всем этим требованиям. Благодаря прохождению курсов по Кембрижской программе и внедрения новых методов в мою практику активные методы обучения позволили ученикам раскрыться, стать более общительными, жизнерадостными. Работа в парах, группах учит детей принимать другого человека, пробуждает в них понимание, что и у других есть ум. Дети начинают понимать ценность каждого, т.е. развивается социальное взаимодействие между учащимися, навыки эффективного общения и решения проблем. При разработке правил поведения в группе, мы с детьми отметили два очень важных правила:
-Все в группе важны и нужны!
-Все в группе разные и это хорошо!
После проведения уроков с внедрением новых методов обучения, я могу констатировать тот факт, что дети стали относиться друг к другу гораздо доброжелательнее, терпимее. Групповая работа позволила ученикам раскрыться друг для друга с новой стороны. Даже те ребята, которые обычно стараются быть незамеченными, во время групповой работы смогли проявить свои лучшие качества. А Ведь это результат в моей работе уже есть для меня первым шагом к стремлению учить и внедрять в мою педагогическую деятельность все новшества современного образования.
Переосмысление своей позиции как учителя заставляет меня так строить процесс обучения, чтобы дети получали от учения радость. В школе дети проводят половину своего времени, мне нужно об этом помнить и стараться сделать так, чтобы ребятам было комфортно на моих уроках.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: ofa2007 (2019-07-04) | Автор: Зейналова Ольга Александровна E
Просмотров: 342 | Комментарии: 2 | Теги: новшество, модернизация | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru