Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. В процессе своей педагогической деятельности каждый учитель старается создать ту или иную атмосферу в классе, которая в последующем и способствует созданию рабочей обстановки в классе на уроке. Не всегда такие стоящие перед учителем задачи приводят к должному результату, чему способствует неправильный выбор той или иной стратегии или не учитываются некоторые психологические моменты со стороны учащихся, а то и вовсе отсутствует работа учителя, позволяющая учащимся чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения. Согласно иерархии Авраама Маслоу, человек нуждается в комфортной среде. (Руководство для учителя. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012). Особенно это касается детей, с их открытостью, бесконечной доверчивостью к миру, к окружающим и, конечно, к учителю. Готовясь к каждому уроку я задаю себе вопрос, все ли я сделала для того, чтобы урок был интересен моим ученикам? На сколько хорошо я знаю своих учеников? Комфортно ли им на моих уроках. Мои коллеги всегда мне говорят, что урок географии – самый интересный урок для учеников и они всегда с удовольствием идут на этот урок. И я лишь отчасти с этим соглашаюсь. Ведь очень многое на уроке зависит от учителя. Даже самый интересный предмет можно превратить в рутину для ребенка. Традиционная система обучения всем начинающим учителям даёт чёткую установку: дисциплина, показатели, качества знания. За счёт чего порой достигается все это? Мы привыкли к тому, что если ребенок учится на «5» и поведение у него примерное, значит это хороший ученик. А если ребенок учится на три и его поведение оставляет желать лучшего, то это проблемный ребенок. Сколько раз мне приходилось слышать от учителей, что после окончания школы, дети-отличники иногда проходят мимо, не поздоровавшись, а вот троечники останавливаются, спрашивают о делах, проявляют уважение к учителю. Так может, всё дело в нас, в учителях? Может быть, во главу угла всё-таки надо ставить не дисциплину, а нечто гораздо большее? Судить о ребёнке не по оценкам, а помнить о теории Г. Гарднера о «множественности интеллекта». (Руководство для учителя АОО «Назарбаев Интелектуальная школа»,2012). В противовес традиционному обучению, интеграция идей семи модулей отвечает всем этим требованиям. Благодаря прохождению курсов по Кембрижской программе и внедрения новых методов в мою практику активные методы обучения позволили ученикам раскрыться, стать более общительными, жизнерадостными. Работа в парах, группах учит детей принимать другого человека, пробуждает в них понимание, что и у других есть ум. Дети начинают понимать ценность каждого, т.е. развивается социальное взаимодействие между учащимися, навыки эффективного общения и решения проблем. При разработке правил поведения в группе, мы с детьми отметили два очень важных правила: -Все в группе важны и нужны! -Все в группе разные и это хорошо! После проведения уроков с внедрением новых методов обучения, я могу констатировать тот факт, что дети стали относиться друг к другу гораздо доброжелательнее, терпимее. Групповая работа позволила ученикам раскрыться друг для друга с новой стороны. Даже те ребята, которые обычно стараются быть незамеченными, во время групповой работы смогли проявить свои лучшие качества. А Ведь это результат в моей работе уже есть для меня первым шагом к стремлению учить и внедрять в мою педагогическую деятельность все новшества современного образования. Переосмысление своей позиции как учителя заставляет меня так строить процесс обучения, чтобы дети получали от учения радость. В школе дети проводят половину своего времени, мне нужно об этом помнить и стараться сделать так, чтобы ребятам было комфортно на моих уроках.
|