Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьная библиотека

Библиотечное мероприятие"Посвящение в читатели"
Библиотекарь Шаповалова Н.А.
КГУ «Нежинская средняя школа»
С. Нежинка
Район им. Г. Мусрепова
Северо-Казахстанская область

Посвящение в читатели
Цель: прививать любовь к чтению, развивать любознательность, мышление.

Ход
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
- Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай? (библиотека)
Библиотекарь: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как
называется моя профессия? (библиотекарь). Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в
читатели.
Ведущий: А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворении? (о книге)

Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга - самый верный, Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам! Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Г.Ладонщиков
Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова - поговорки о книгах. Давайте скажем хором: «Книга - наш друг, без нее как без рук (появляется книга)
Книга: Привет! Я -Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.
«Добрый день», - тебе сказали, «Добрый день», — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты.
Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!
Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять? пачкать. Артём расскажет вам стихотворение С. Маршака «Книжка про книжки» У Скворцова Гришки Жили-были Книжки— Грязные, Лохматые, Рваные, Горбатые, Без конца И без начала, Переплёты— Как мочала, На листах— Каракули. Книжки Горько Плакали.
Дрался Гришки с Мишкой. Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове —
— Вместо книжки стало две...
— Как нам быть? — спросили книжки.
—Как избавиться от Гришки? И сказали братья Гримм:
—Вот что, книжки, убежим!.. Вперед! — воскликнул Дон—Кихот.
И книжки двинулись в поход. Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки..
Без конца и без начала, Переплёты—как мочала,
На листах — каракули-
Сторожа заплакали: Разнесчастные вы книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет,
И починит, и подклеит,
И обрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт!..
Вышли книжки из больницы, Починили им страницы, Переплёты, корешки, Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале Каждой полку указали...»
КНИГА:
Отвечайте, ребятишки,
Нет ли среди вас такого Гришки?
ВЕДУЩИЙ: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА - НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?» Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Что любит книжка? Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет. Закладку. — Да
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да. Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет. Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да. Любознательных читателей. — Да
ВЕДУЩИЙ: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом?
КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки,
ВЕДУЩИЙ: А сейчас «Поздравительные телеграммы»
1. Поздравительные телеграммы;
Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?
а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.
(Кот в сапогах.)
б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого
здоровья".
(Доктор Айболит.)
в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки. (Герой стихотворения "Мойдодыр ".)
г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!
(Дюймовочка.)
д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.
(Карлсон.)
е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел". (Колобок)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, обратите внимание на столе стоит волшебная шкатулка с предметами., а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.
(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)
а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
в) Черные, кривые, от рожденья все немые. Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)
г) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел.)
д) Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка.)
е) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)
ж) Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет: Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.) з) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)

ВЕДУЩИЙ: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в
мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с королевой «Книга» вы произнесете
клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.
КНИГА: Повторяем:
Я новый читатель библиотеки,
Другом книг я теперь назовусь
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
Я с этого дня буду много читать ,
Расти любопытным, чтоб многое знать!
Первоклассники исполняют песню на мотив песенки мамонтёнка «Я книгу читаю»
Библиотекарь: в конце мероприятия проводится запись в библиотеку всех учащихся 1 класса, и заводится для всего класса дневник читателя, в котором учащиеся на протяжении всего учебного года будут делать заметки о прочтённых книгах.
Категория: Школьная библиотека | Добавил: natali1969 (2014-01-16) | Автор: Шаповалова Наталья Алексеевна E
Просмотров: 2571 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 4:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru