Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьная библиотека |
Библиотечный урок «Книги – наши друзья». Участники мероприятия: учащиеся 2-х классов и их родители. Задачи: способствовать развитию интереса к чтению; воспитание бережного отношения к книгам; воспитание уважительного отношения к работе библиотекаря школы; развитие первоначальных навыков коллективной работы; содействовать созданию благоприятной психологической обстановки в классе; установление контактов с родителями. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор. В ходе мероприятия активные участники получают жетоны за правильные ответы. В конце подводятся итоги. Выявляется «Самый активный » участник. Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте дети, уважаемые родители. Мы рады, что вы сегодня собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в мир книги, которое мы назвали… Дети ( читают заголовок слайда): Книги - наши друзья. (Слайд№1) Ученик: Кто чему научится Чему первым делом Научится кошка? — Хватать! Чему первым делом Научится птица? — Летать! Ведущий: Когда вы научились читать, перед вами открылись удивительные богатства- знания, которые спрятаны в разных книгах. (Слайд№2) • Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. (А. Декурсель) ● Каждую книгу нужно уметь читать. (Блез Паскаль.) ● Хорошая книга - точно беседа с умным человеком. (Лев Николаевич Толстой.) Ведущий: Мы сегодня с вами тоже напишем и прочтём книгу нашей встречи. Первая страница нашей книги «Мудрость народная». (Слайд№3) Задание: Закончить пословицу Книга . Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга - нетленная память и вечность, Спутник планеты земли, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ. (В. Боков) Ведущий: Читая книги, мы становимся мудрыми. Но вы не всегда умели читать. И многим из вас помогла научить читать ваша первая книга «Букварь» или «Азбука». О чтении Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И — не сходя при этом с места — Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ! Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ За ручку с мамой, после — сами. Ходить — ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, другой… И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы, И вы пошли, пошли, пошли — И слово первое прочли! От слова к слову — как по кочкам — Помчитесь весело по строчкам… И так научитесь читать — Как бегать, Прыгать… Как летать! Я знаю, скоро по странице Порхать вы будете, как птицы! Ведь необъятен и велик, Как небо — Мир волшебный книг! (А. Усачев) Ведущий: Следующая страница нашей книги: «Библиотечная» (Слайд 4) Ученики читают стихи. Дом книг О, сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг… (С. Михалков) Дорога в библиотеку Очень важно для человека Знать дорогу в библиотеку. Протяните к знаниям руку. Выбирайте книгу как друга. (Т. Бокова) Будем с книгой дружить! В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты книжку – навсегда Страницы замолчат тогда. (Т. Блажнова) Книжная страна Хожу в библиотеку Я книги почитать. Любимей дела нету! Люблю я помечтать… И оказаться в сказке, В таинственном лесу. Увидеть волка, зайца И рыжую лесу. А прочитав всю книжку, Подумать головой – Какой герой хороший, Какой из них плохой. Она всегда подскажет, Где как себя вести, Поможет и расскажет Как друга нам найти. И что-то в этой жизни Начнём мы понимать, Любить родную землю И слабых защищать. (Настя Валуева) Ведущий: Блицопрос «Наша библиотека». Можно отвечать хором. 1. На каком этаже находится школьная библиотека? (3) 2. Сколько окон в нашей библиотеке? (1) 3. Сколько компьютеров в нашей библиотеке? (1) 4. В котором часу начинает работу библиотека? (9 ч) 5. Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет) 6. На какой перемене лучше ходить в библиотеку? ( Не большой) 7. Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней) 8. Как зовут библиотекаря нашей школы? (Екатерина Павловна) 9. С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте) 10. Сколько книг в школьной библиотеке? (Много) Ведущий: Вы правильно отвечали на вопросы. А сейчас пора отдохнуть и заняться зарядкой на странице «Физкультурная» (Слайды№5,№6) Ведущий: Любите ли вы читать сказки? Дети: Да. Ведущий: Что вам больше всего нравится в сказках? (ответы детей) Ведущий: Вы назвали много причин для того, чтобы читать сказки. А я вам предлагаю угадать названия волшебных предметов, которые встречаются в сказках. Страница «Волшебные предметы» (Слайд №7) Ведущий: Пришла пора и вашим родителям показать, как они знают сказочных героев. Страница «Загадочная» родительская (Слайд №8) 1. С голубыми волосами И огромными глазами. Эта кукла-актриса, И зовут ее…(Мальвина) 2. Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок. Этот грустный…(Ослик Иа) 3. Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его… (Карлсон) 4. Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок. Его звали…(Иван Царевич) Ведущий: Ваши родители, ребята, блестяще справились с заданием. Наверно, с книгами в детстве они были хорошими друзьями, да и сейчас тоже дружат и смогут ответить и на более трудные вопросы. Но мы их больше пытать не будем. Мы им покажем, как вы знаете сказочных героев. Страница «Сказочная» ( Слайд №9) Книжкины секреты (Л. Гусельникова) Если хочешь много знать, Вслушайся в советы. Научись распознавать Книжные секреты. В каждой книжке — свой секрет, И ненужных книжек нет. Если быстрый самолет В небо устремился, Знает свой секрет пилот. Он ему учился. В каждой книжке — свой секрет, И ненужных книжек нет. Если мама на обед Варит щи и кашу, У нее есть свой секрет, Тоже очень важный. Знайте, все девчонки, Знайте, все мальчишки: В каждой книжке — свой секрет! Все читайте книжки! Ведущий: А какой секрет хранят сказки, как вы думаете? (Детей надо подвести к выводу, что добро сильней, чем зло, вместе легче справиться с несправедливостью и т.д) Ведущий: Книги могут стать хорошим собеседником. Их жизнь зависит от того, как мы будем их беречь. Сценка «Две книжки» Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: на них Чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». В басне этой нет загадки, расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик. (С. Ильин) Ведущий: А мы с вами перелистываем последнюю страницу нашей встречи «Песенная» (Слайд №10) Ведущий: Пришла пора подвести итоги нашего мероприятия. Встреча заканчивается чаепитием и экскурсией в районную детскую библиотеку. Кто много читает, тот много знает. Книги читай, а дела не забывай. Книги читать - скуки не знать. Одна книга тысячу людей учит. Не красна книга письмом, а красна умом. Дом без книги – что день без солнца. Книга книгой, а мозгами двигай. С книгой поведешься — ума наберешься. Книги читать - не в ладушки играть. Книга - лучший подарок. Всю жизнь живи, всю жизнь учись. Книга мала, а ума придала | |
Просмотров: 1358 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|