Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьная библиотека |
Презентация «Формула надежды» На основе повести А. Говальда «35 кило надежды» «Несчастным быть куда легче, чем быть счастливым. Надо делать что-нибудь, чтобы быть счастливым» Цель: - Представить учащимся популярную в читательском мире книгу. Задачи: - Заинтересовать детей в прочтении книги; -Формировать информационные способности к самостоятельной познавательной деятельности или умение учиться на протяжении всей жизни. -Развивать коммуникативные способности. Оформление: Портрет писательницы и героев книг. Книжная выставка— «1000 дел для умелых рук». (рисунки и поделки детей). Слайды, раздаточный материал для команд. Дети разбиты на команды, сидят за столиками. Ход игры: Вед: Здравствуйте уважаемые участники нашей встречи и гости! Мы рады вас приветствовать на нашей презентации посвящённой замечательной современной книге. Ребята, а кто знает, что означает слово презентация? Ответы детей: Презентация» в переводе с латинского означает «представление. Сегодня мы будем говорить о книге А. Говальда «35 кило надежды», в которой повествуется о вашем современнике, оказавшемся в непростой для него жизненной ситуации. - Эпиграфом нашего урока являются слова одного из героев этого произведения: «Несчастным быть куда легче, чем быть счастливым. Надо делать что-нибудь, чтобы быть счастливым». Ребята посмотрите на тему нашей встречи. . Мы сегодня наш урок свяжем с уроком самопознания, и постараемся глубоко проникнуть в чувства героя книги, и открыть формулу надежды. Кому нужен лепесток надежды, мы решим вместе с вами. - Чтобы глубже понять любое литературное произведение, нужно сказать о его авторе. …Имя ученика: Нам подготовила сообщение об Анне Гавальда. Презентация. Ученик: Анна Говальда – популярная французская писательница, одна из самых читаемых современных авторов мира. Её произведения переведены на многие языки мира, в том числе и на русский. Анна родилась в престижном пригороде Парижа в 1970 году. Прабабушка Анны Говальд была уроженкой Санкт Петербурга. После развода родителей с 14 лет Анна проживала и училась в пансионе, затем продолжила своё образование во всемирно известном университете Парижа – Сорбонне. В 1999 году Анна работала учительницей в средней школе, и выпустила первый сборник новелл (маленьких рассказов). За него она была удостоена Гран- при. Этот сборник был переведён на 30 языков мира и принёс автору славу новой звезды французской словесности. Настоящий успех Анне принесли романы, которые впоследствии стали бестселлерами. Сейчас она проживает в городе Мелён, воспитывает двоих сыновей и продолжает писать новые интересные истории. А теперь ребята скажите, что вам показалось интересного в биографии автора, что общего вы видите в судьбе героя и самой Анны Говальд? Ответы детей. Вед: Анна Говальд обладает потрясающем свойством – она умеет заставить своих читателей задуматься о чувствах, спрятанных глубоко в душе каждого человека. (Видео – обзор. Останавливаемся на книге «35 кило надежды» ). Мы с вами уже прочитали это произведение, как вы думаете о чём эта книга? -Кто такой Грегуар Дюбоска? .Что говорит сам о себе герой нашей книги?- («Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает»). -Какие у него остались воспоминания о своей первой воспитательнице, как она охарактеризовала своего ученика? – («золотые руки и большущее сердце») Вед: Правда, об этом не догадывались в школе Грегуара, куда он каждый день ходил, как на каторгу. Конечно же, о способностях мальчика к изобретательству, к труду знали его родители. -А что вы знаете о родителях Грегуара? Помогали они своему сыну в учёбе? Ответы детей. -Кто был в жизни Грегуара был главным человеком и конечно авторитетом? Конечно же дедушка, а как звали дедушку и бабушку Грегуара? Кто внимательно читал эту книгу? Ответы. Вед: Я думаю, что только благодаря своему дедушке Грегуар смог стойко вынести все испытания, которые выпали на его долю, – издевательства в школе, исключение из нее, скандалы родителей, «учеба» в муниципальной школе. Настоящей отдушиной для мальчика были уединенные прогулки и беседы с дедом, где проходили эти беседы? – Ответ: « в его «закутке» Закуток деда Леона - это вся моя жизнь, говорил Грегуар .Мое убежище и моя пещера Али-бабы». Ну а теперь давайте ребята вспомним, когда впервые дедушка не поддержал внука, какие он сказал важнейшие слова? Ответы. Правильно ребята, именно тогда он сказал герою важнейшие слова: «Будь счастливым, черт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!» .Именно эти слова заставят нашего героя действовать дальше. -Какой выбор сделал Грегуар, когда вспомнил слова дедушки? - Что ему помогло при сдаче экзаменов? Вед: Мальчик сдал экзамен, и после этого случая решил, во что бы то ни стало помочь дедушке – передать ему свои силы. Ведь если Леон помог внуку, то и он сможет помочь своему дедушке. Ради выздоровления деда, Грегуар совершил почти невозможное , что именно? Ответ:– он забрался на самый верх каната, который, как герой думал, ему никогда не одолеть. Однако вера и «35 кило надежды» , могут творить чудеса. Мало того, что мальчику стало гораздо легче существовать в школе – пусть он плохо учился, но пользовался заслуженным авторитетом у учителя труда и одноклассников. Грегуару все-таки удалось совершить настоящее чудо – благодаря его ежеминутным молитвам дедушка Леон выжил и даже сам приехал навестить внука в Граншан! Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, если посмотреть на нашу тему. Что мы будем выводить? («формула» надежды – на что?( на счастье, на взаимопонимание….), формула счастья). Всё это мы напишем на своих лепестках. - А с кем наш герой больше всего общается в этом произведении? (ответы детей :с дедушкой, с родителями, учителями, одноклассниками) - Давайте рассмотрим все круги общения Грегуара! И разделимся на подгруппы. 1 подгруппа нам напишет на своих лепестках, какое было отношение в детском саду к нашему герою, какую вы построите формулу надежды, для Грегуара. 2.подгруппа, выведет свою формулу, взаимоотношения с учителями нашего героя. 3- с одноклассниками 4 – с дедушкой, родителями. - Вы сегодня вывели формулу счастья, формулу на понимание, на надежду. - Ваше мнение: почему книга называется «35 кило надежды»? -Надежды нашего героя на что? --- (надежда на понимание, надежда быть услышанным, понятым., что он не такой уж никчёмный, не пропащий, что у него есть свои мечты, желания .планы…) Есть ли она у Грегуара? – (да. Надежда должна быть у каждого человека --А у вас? Ваши надежды выполнимы? Ученик: Вы скажете, сказочный финал – в жизни такого не бывает. А я верю в то, что любовь, надежда и целеустремленность могут творить настоящие чудеса. А еще – преданность и верность: дорогому человеку, призванию, самому себе. Мне очень понравилась книга А. Гавальда. Она помогает верить в чудо, в добро, в свет. Помогает никогда не отчаиваться и не сдаваться. Твердо знать, чего ты хочешь, и идти к своей цели. И тогда твои «35 кило надежды» окажутся не напрасным грузом, а необходимым снаряжением, ведущим к мечте. - Наша встреча подходит к концу. А теперь каждая подгруппа должна вывести формулу счастья, формулу надежды, понимания друг друга. Ребята, а кому бы вы послали свою формулу надежды? Напишите на своих лепестках пожелания и подарите их друг другу. Перед вами выставка — «1000 дел для умелых рук», ваших умелых рук. Посмотрите ребята на свои работы, и может быть вы увидите работы талантливых детей, которых вы раньше не замечали. Каждый из вас может оставить свой комментарий о книге, это было домашнее задание, и вложить в эту папочку. Спасибо за внимание, жду вас в библиотеке, кто хочет перечитать или познакомиться с новыми произведениями этого автора. Источник: http://повесть А. Говальда «35 кило надежды» | |
Просмотров: 1297 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|