Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьная библиотека |
«Профессиональный калейдоскоп взрослых профессий»: деловая игра-вопросник Цели: познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности. Задачи: расширить знания и кругозор, формировать самостоятельность в добывании знаний, развивать исследовательские навыки, коммуникативные способности и умения работать в группе, творческие способности. Участники: 4 классы Место проведения: мультимедийный класс, чит. зал школьной библиотеки. Организатор: библиотекарь Ушакова Т.В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами погово¬рим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала, скажите, пожалуйста, а кем работают ваши папы и мамы? (ответы детей) Библиотекарь подсказывает, называет профессии родителей, если дети называют только действия родителей на работе. Библиотекарь: Вот какие разные у ваших пап и мам профессии. Именно о профессиях мы сегодня с вами будем говорить. Что такое профессия? Профессией называют дело, которому человек учится, потом занимается им каждый день. Когда вы вырастите, вам тоже нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься. А для этого вам нужно знать какие профессии бывают. Вот сегодня о некоторых профессиях мы с вами поговорим. -Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии? (Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми). - Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование) -В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование? Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней. 1) начальная – профессиональный лицей 2)Средняя – колледж 3) Высшая – ВУЗы. Университеты, академии, институты. Так же профессию можно получить на курсах. -Ребята, а что такое должность? - Должность – это служебное положение. Место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Н-р., в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем. Не профессия выбирает человека, а человек профессию. (Сократ.) Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд. (Сервантес) Ребята, какие технические профессии вы знаете? Библиотекарь выслушивает ответы юных читателей. Ребята, вот например Тех.профессия: слесарь Электрослесарь по ремонту Слесарь-инструментальщик Слесарь-судоремонтник Электромеханик по лифтам и тд... А главный атрибут профессии библиотекарь? (книга) В руках библиотекарь держит несколько разных по форме и оформлению книг. А какие профессии задействованы в изготовлении книги, и к каким ещё профессиям может относиться книга? Выслушиваются продуманные ответы ребят. Ответ библиотекаря: В изготовлении книги участвуют: Переплетчик Печатник Корректор Оператор компьютерного набора Брошюровщик Редактор: технический, художественный Художник-оформитель Художник-иллюстратор Переводчик К книге и другим печатным изданиям относятся профессии: Журналист, филолог, учитель, переводчик-лингвист, корреспондент периодического издания, историк, политик-аналитик, исследователь в какой-нибудь области науки и тд. Ранее было произнесено слово художник и сейчас я держу в руках…? (бюст писателя А.С.Пушкина, С.Есенина) Кто его делал? Правильный ответ: художник-скульптор А сейчас? Картина-пейзаж. Кто ее рисовал (профессия)? Правильный ответ: художник-пейзажист Какие бывают виды деятельности художников (профессии)? Художник-живописец Художник-рестовратор Художник-график Художник-иллюстратор Художник-аниматор-мультипликатор Художник-прикладчик (по текстилю, по металлу, по коже, по дереву Какие профессии вы знаете? Самые: Вкусные профессии Зеленные профессии Животные профессии Командам дается время на составление списка данной категории профессий. Ответ библиотекаря: Вкусные профессии Варщик колбасных изделий, коптильщик колбасных изделий, формовщик колбасных изделий, обжарщик колбасных изделий, Кулинар, Обработчик рыбы, Аппаратчик производства муки, Карамельщик, конфетчик, аппаратчик по производству сахара, Техник и инженер-технолог хлебопекарного производства, бисквитчик, Пекарь, тестовод, прессовщик полуфабриката макаронных изделий, Аппаратчик производства пищевых жиров, Обработчик соков, Зоотехник и зооинженер по производству молока и говядины, Оператор выращивания дрожжей, Обработчик и сортировщик картофеля и овощей, машинист поточной автоматической линии и тд. Животные профессии Оператор машинного доения, Кулинар изделий из рыбы и морепродуктов, Лесник, животновод, оленевод, зверовод, кроликовод, пчеловод, рыбовод, Зоотехник и зооинженер по рыболовству, Гидробиолог и ихтиолог, охотовед, Ветеринарный фельдшер, тренер лошадей, чабан, физиолог животных. Зоологи подразделяются по видам животных, которые они изучают Орнитологи (птицы), маммологи (млекопитающие), герпетологи (рептилии), ихтиологи (рыбы). Зеленные профессии Переработчик картофеля, садовод, овощевод, озеленитель, агроном-семеновод, генетик, ботаник, биохимик, физиолог растений, мастер орошения, флорист, эколог и тд. Задание командам: 1. Назвать профессии, которые начинаются 1-я команда на букву А; 2-я команда на букву Б, 3-я команда на букву В . Названия профессий необходимо обсудить внутри команды, составить список, затем капитан команды или лицо названное им вслух перечислит. Ответ библиотекаря: Автоинспектор бульдозерист вулканизатор Агроном бакалейщик ветеринар Архивариус бармен визажист Архитектор ботаник взрывник Арматурщик библиотекарь воспитатель водолаз водопроводчик 2. Составить слово-профессия оканчивается на… 1-я команда …щик 2-я команда …ст 3-я команда …ь Ответ библиотекаря: 1) Сварщик, каменщик, регулировщик, крановщик, бетонщик, экскаваторщик и тд. 2) Тракторист, экономист, программист, стилист, визажист, лингвист, машинист итд. 3) Учитель, преподаватель, библиотекарь, воспитатель, строитель, слесарь, водитель, озеленитель и тд. 3.Выбрать человека одной профессии, обсудить это с командой; нарисовать его на бумаге (плакате) - в середине, в левом верхнем углу описать каким характером он должен обладать, в правом верхнем углу определить и написать цвет этой профессии (цвет проф.одежды), в нижнем левом углу перечислить предметы, которые ему помогают в работе, с которыми он работает, в правом нижнем углу описать, что он делает (деятельность данной профессии), либо на пяти листах, скрепленных между собой: Характер профессии, каким он должен обладать Определить цвет (проф. одежды) Человек-профессии Предметы профессии Что он делает (деятельность), перечислить полезный труд | |
Просмотров: 651 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|