Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьная библиотека |
Библиотечные посиделки: «В гостях у зимней сказки» Представлен наглядный и информационный материал: аппликации-карточки «зимние сказочные зверушки», красочно оформленные книги, набор цветных букв, макет с буквенными заданиями. Цели: - создание дружественной, доброжелательной, комфортной атмосферы в библиотеке, - развитие читательской грамотности, познавательного интереса к книгам. Задачи: - закрепление знаний о зимних сказках мира, - развитие у детей творческих и умственных способностей, через различные задания, и беседу-диалог. - развитие индивидуального и группового мышления. Участники: 2 классы Ответственная: библиотекарь Юные читатели сидят за длинным столом, где оформлена книжная выставка: «Зимний сказочный круиз». Библиотекарь: Ребята, сегодня мы все в гостях у зимней сказки…! Посмотрите перед вами, какое разнообразие красиво оформленных книг! Прочтите названия, сколько в ракурсе вашего обозрения. Поднимите руки, те, кому знакома хоть одна сказка (любознательные читатели поднимают руки). А теперь выберите для себя незнакомую сказку, которая вас заинтересовала. И на 15 минут мы все с вами погрузимся в волшебный мир чтения. Ребята при этом рассматривают цветные иллюстрации в книге. Мы не дочитали до конца, поэтому книги вы возьмете домой. Список литературы с выставки: «Зимний сказочный круиз»: 1. Европейские сказки.- М.: РООССА, 2011.-145 с.: илл 2. Тулембаева А. Дамока и его друзья.- Алматы: Триумф «Т», 2009.- 48с.: илл. 3. Лисичка-сестричка и волк.- Тверь: Высшая школа. 2013.- 10с.: илл. 4. Госпожа метелица.- М.: Алтей-Бук, 2013.-10с.: илл. 5. Завальнюк Л. Времена года/ Худ.: Е.Вихорева, Ю.Исайкин.- М.: Омега, 2006.- 120с.: илл. 6. Снежная королева/ Худ.: И.Приходкин.- М.: Фламинго, 2014.- 63с.: илл. 7. Каминская М. Дед Мороз и елка: Стихи/ Худ.: Н.Сайтгазина.- М.: Малыш, 2001.- 8с.: илл. 8. Морозко.- М.: Дет. мир, 2008.- 8с.: илл. 9. 1000 загадок и отгадок в алфавитном порядке.- Алматы: Алматыкiтап, 2010.- 240 с.: илл. 10. Лаврентьева Е. Веселые пословицы и поговорки/ Худ.: И.Есаулов.- М.: РООССА, 2011.- 143с.: илл. 11. Перро Ш. Золушка/ Худ.: Г.Георгиев, С.Князева.- Краснодар: Кубаньпечать, М.: Улыбка, 2011.- 12с.: илл. 12. Рукавичка/ Худ.: Р.Исматуллаев.- М.: Фламинго, 2008.- 10с.: илл. 13. Афанасьев А. Морозко/ Худ.: Г.Пономаренко.- М.: Стрекоза, 2010.- 10с.: илл. 14. Зимовье зверей / Худ.: В.А.Жигарев.- М.: Фламинго, 2009.- 14с.: илл. 15. По щучьему веленью / Худ.: В.Кастальский.- М.: Самовар, 2001.- 47с.: илл. 16. Витензон Ж. Олененок.- М.: Планета детства, 2011.- 47с.: илл. 17. Маршак С. Избранные произведения: Хрестоматия школьника.- М.: Астрель, 2005.- 189с.: илл. 18. Лучшие сказки Европы / Пер. с англ. М.Мельниченко.- М.: РОСМЭН, 2013.- 144с.: илл. 19. Раслессен Х. Человек из ниоткуда / Пер. с дат.: Н.Килмовой.- Алма-Ата: Балауса, 1992.- 29с.: илл. 20. Корнеева О. Хорошо в лесу зимой / Худ. И.Шляхов, 2007.- 8с.: илл. 21. Снегурочка / Худ.: С.Михайлов.- Ростов – на – Дону, М.: Дет. Мир, 2008.- 10с.: илл. 22. Даль В.И. Девочка Снегурочка.- М.: Дет. Лит., 1985.- 32 с.: илл. 23. Степанов В. Новогодняя сказка.- М.: Омега, 2009.- 14с.: илл. Библиотекарь раскладывает перед читателями картинки сказочного оформления «лесных обитателей и дары природы» и кто-то один взяв в руки картинку, показывает всем остальным. Библиотекарь спрашивает: «что зимой делает данный обитатель?». Читатели отвечают: «уходит в спячку, или меняя зимний защитный окрас бодрствует, рассказывают чем питается зимой.» А также библиотекарь спрашивает: «есть ли зимние ягоды и др?» «Что происходит с осенней листвой?», «Что делает насекомое «божья коровка» зимой?» Картинка (где белочка в лапках держит орешки), вопрос: «Питается ли в зимнее время белочка орешками?». Следующее задание: представлен макет в цветном оформлении со словами и словосочетаниями «что бывает зимой?», «на чем можно кататься в зимнее время?», где недостает некоторых букв. Необходимо цветными карандашами дописать буквы. Групповое задание. (Зам...рсш…й нос, н…вый г…д, т…плые в…режки); (Л…дяная г…рка, л…жи, кон…ки, с...нки) Далее: перед читателями на листе бумаге лежит кучка цветных пластмассовых букв, задание: сложить буквы так, чтобы из них получились зимние слова. Групповое задание. Ребята, какие слова у вас получились? (Вьюга, снежки, метель, мороз). Помимо книг в библиотеке, в читальном зале есть и интересные познавательные журналы: «Юла», «Санька», «Султик», «Айгөлек» и тд. Задания, одним разгадать кроссворд, другим сканворд, третьим интересные задания-игры из этих журналов. Проверка правильности выполнения заданий. | |
Просмотров: 1261 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|