Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьная библиотека |
СОШ им. П.П. Корниенко Абайский район поселок Топар Заведующая школьной библиотекой Темченко Н.В. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК Цель: Расширить и углубить знания о сказках. Задачи: воспитать интерес учащихся к урокам словесности; расширить кругозор в области литературы; развить творческую активность учащихся. Оборудование: Плакаты со словами : «Нет сказки причудливей, чем сама жизнь!» Х.Г. Андерсен «Что за прелесть эти сказки!» А.С. Пушкин Музыка . Интерактивная доска. Иллюстрации к сказкам. Портреты писателей-сказочников. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Все вы очень любите сказки, среди которых есть самые любимые. Сказки рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами вновь окунемся в волшебный мир сказки. Что такое сказки? Это много света и добра, Это мир чудес и волшебства, Это мир фантазий и мечты, Это радость, мудрость, красота! Что такое сказки? Это яркие краски и забавные маски, В сказке можно сразиться С самым злым колдуном. В сказках феи принцы и красивые лица, В сказке летают жар-птицы. Сказочница: Сейчас мы познакомимся с участниками, которые совершат с нами путешествие в сказку. Представляем команды. Итак, всех участников приглашаем на наш 1 конкурс. «ЗНАТОКИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» Надо продолжить имя литературного героя. Например, я говорю слова «Баба», а вы должны закончить «Яга». Ясно? За каждый верный ответ – очко Баба- Яга Муха-Цекатуха Курочка- Ряба Наф- Ниф Царь- Горох Дядя- Федор Карабас- Барабас Папа- Карло Мышка-Норушка Винни-Пух Крокодил-Гена Кощей-Бессмертный Лисичка- Сестричка Доктор-Айболит Лягушка-Квакушка Конек- Горбунок Добрыня-Никитич Иванушка-Дурачок Сказочница: Ребята, как вам известно, во многих сказках действуют предметы, которые превращаются в волшебных помощников героев. 2 конкурс «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» В моей корзине есть такие волшебные предметы, которые вы легко узнаете, отгадав следующие загадки. 1.И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет- Все как есть, ему покажет. (Зеркало) Что это? Во что оно превращалось, преграждая путь врагам? (В озеро) 2. Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Во что она превращается в сказках? (в лес или забор) 3. Куда бежит – он сам знает. В степи гуляет, В лесу плутает, Всегда героям помогает. (Клубок) 4. Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) В какой сказке говорится о яблоках, которые, если их съесть, старого превращают в молодого? («Сказка о молодильных яблоках и живой воде») 5. В избе – изба, На избе – труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. (печь) В какой сказке гл. герой едет на печке к царю? «По щучьему велению») 3 конкурс «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРСОНАЖ И АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ» Сказочница: По прочитанному фрагменту определите название произведения, автора и персонаж. 1. Помнишь? За мою услугу Обещал ты мне как другу Волю первую мою Ты исполнишь, как свою. Подари ж ты мне девицу, Шамаханскую царицу! (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» мудрец) 2. Повелевай мною! Нет ли у тебя какого-нибудь горя, о Волька ибн Алеша? Скажи, и я помогу тебе! (Лагин «Старик Хоттабыч» Хоттабыч) 3. Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» старуха) 4. Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! (Русская народная сказка «Лиса и заяц» петух) 4 конкурс «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» Сказочница: Какая сказка без волшебных слов. Волшебные слова открывали двери замков, помогали сказочным героям, с их помощью случались чудесные превращения. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова: 1. «По щучьему велению, по моему хотенью» (Емеля русская народная сказка «По щучьему…») 2. «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист пред травой!» (Иванушка-дурачок сказка «Сивка-бурка») 3. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Братья Гримм «Горшочек каши» девочка) 4. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- быть по-моему вели. (Женя В.Катаев «Цветик-семицветик») 5. « Сим-сим, открой дверь!» («Али-Баба и 40 разбойников» 5 конкурс « В ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ» Сказочница: Чего только не случается с героями сказок! Множество опасных приключений, опасностей и трудностей ожидает их. Они попадают в различные королевства и страны, сражаются с немыслимыми чудищами, но все-таки они одолевают врагов умом, смекалкой, правдой, ловкостью и смелостью. Кто из литературных героев: 1. Отдыхал в стране Вечных Каникул. (Петя А.Алексин «В стране Вечных каникул») 2. Побывал в королевстве кривых зеркал. (Оля и Яло В. Губарев «Королевство кривых зеркал») 3. Был обманут в стране Дураков. (Буратино « Золотой ключик» А.Толстой) 4. В поисках трудностей и опасностей попал в страну невыученных уроков. (Витя Перестукин А. Гераскин «В стане невыученных уроков») 5. Полетел с дикими гусями в Лапландию. (Нильс С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями») 6. Жил в стране, которой правил принц Лимон. (Чиполлино и его друзья Д. Родари «Приключения Чиполлино») 6 конкурс «Сказки в живописи» Сказочница: Сказочные мотивы нашли отражение в живописи. Определите по иллюстрации название сказки. На интерактивной доске показываются следующие иллюстрации: «Аленушка» «Аленушка и братец Иванушка» «Иван царевич на Сером Волке» «Царевна-лебедь» «Теремок» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Красная шапочка» Ведущий: Сегодня мы побывали в удивительной стране «Сказка». Окунулись в волшебный сказочный мир с его приключениями и превращениями, тайнами, загадками. Сказка не позволяет мириться со злом, она требует, чтобы зло было обязательно наказано, добро и правда торжествовали! | |
Просмотров: 2824 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|