Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьная библиотека |
Библиотекарь Кардабаева О.К. КГУ "Вспомогательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ВКО, г. Семей. «Праздник книги». Цель: - привитие устойчивого интереса к литературе, воспитание любви к чтению книг. - Формирование познавательного интереса к книгам Задачи: 1. Заинтересовать детей в чтении книг. 2. Развитие творчества. Оформление: красочное название, выставка книг «Любите книгу всей душой!», плакаты с высказываниями о книгах, музыкальное сопровождение. Ход мероприятия: Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике книги. Праздник Книги – это самый необычный праздник на земле. Этот праздник хорош тем, что его можно отмечать одному, а можно встретиться с друзьями и почитать вслух или рассказать друг другу о любимых книжках. Но когда в одном месте собираются сотни верных подданных ее величества книги, именно тогда и случается праздник чтения. если вы думаете, что на нем люди только читают каждый свою книжку, то ошибаетесь. Здесь встречаются с героями книг, играют и поют. Чтец 1 Ах, книги детства моего, любимые герои, Чудесных сказок волшебство, Вы навсегда со мною. Пройдут года, но никогда Я не расстанусь с вами. И верю я, мы навсегда Останемся друзьями. Как поживаешь, мой дружок, Проказник Буратино? А где Пьеро? А где сверчок? Красавица Мальвина? Привет, железный дровосек, Тебя я не забуду. Страшилу буду помнить век И верить чуду, Привет, веселый Винни-Пух! Забавный, милый мишка, Пыхтелку сочиняет вслух, Макает мед в коврижку. Кай, Герда, Гулливер, Гек Финн, Вы славные ребята! Том Сойер, Маугли, Мафин, Незнайка конопатый. Я благодарна вам, друзья, За славные минуты, Что с вами вместе провела: Поверила я в чудо! Библиотекарь: Немало на белом свете прекрасных книг. Но среди них у каждого взрослого есть самая любимая книжка, прочитанная им в детстве. Книга, от которой каждый раз становится тепло на душе, когда берешь ее в руки (прерывая слова ведущего на сцену врывается Баба-Яга) Баба-Яга: Пропустите меня скорее! Опаздываю. Без меня, кажется начинают. Библиотекарь: Вы, бабушка, ошиблись. Здесь детский праздник. А ваш возраст детским не назовёшь. Баба-Яга: Вот об этом лучше не надо! Мне каких-то 300 лет всего-то! Мне ещё озорничать охота! (достаёт зеркальце, любуется собой): На красавицу Ягу Наглядеться не могу. Ах, любимая моя! Я.Я.Я! Не люблю девчонок и мальчишек! Не читаю ни газет, ни книжек! Я по лесу похожу, В телевизор погляжу, Передачу посмотрю. Библиотекарь: Кстати, Баба-Яга, о передаче. Прямо сейчас здесь на сцене посмотрим передачу и увидим репортаж, в котором корреспондент газеты задаёт ребятам вопросы о чтений. Сценка «Корреспондент в библиотеке» Корреспондент: Я – корреспондент газеты «Мир детства». Не согласитесь ли вы ответить на ряд моих вопросов зачем вы пришли в библиотеку? Читатель1: Подобрать книгу для реферата по литературе. Читатель 2: Готовлюсь к уроку по родиноведению. Читатель 3: Ищу любимую книгу. Я просто люблю читать. Корреспондент: Говорят, что читать книги – это не современно. Многие увлечены компьютером, телевизором? Читатель 3: Поэтому у них вместо мозгов – электронные проводки, а вместо души – черная дыра. Читатель 2: Сегодня – нечитатель, а завтра – нефункционально неграмотный. Сегодня – удобное положение, завтра – поражение на рынке труда. Корреспондент: а что вы любите читать? Читатель 1: сейчас меня увлекли мифы Древний Греции. Имена Аполлона, Артемиды, Прометея звучат для меня, как божественная музыка. Корреспондент: А какие книги предпочитаете вы? Читатель 2: Я радуюсь, когда зло бывает побеждено, я сочувствую обманутым и обиженным. Я учусь отличать честность от коварства. Трусость от лжи. С каждой прочитанной книгой я всё больше становлюсь человеком: добрым, чутким. Корреспондент: А что можете добавить вы? Читатель 1: Я помню, как в детстве бабушка, читая сказку говорила мне: «Ум как ручей, высыхает и старится если ты выпустишь книгу из рук». И это стало моим девизом. Читатели (Все вместе): Мы, юные друзья книги, убедительно просим вас пусть книга, хорошая и добрая станет вечным спутником вашей жизни. Библиотекарь: Вот так. Баба-Яга! Мы книжки читаем и любим. (обращаясь к залу): правда ребята! Кто много читает, тот много знает. Баба-Яга: А - я, А – я … знают такого мальчика которого зовут Не - знайка. Он, наверное, и читать – то не умеет Незнайка (возмущенным голосом в зале): Кто сказал такую бяку: Не читал Незнайка книг? (поднимаясь на сцену) Это враки! Просто враки Заявляю на прямик! Я читаю без запинки – Десять тысяч книжек в год – От картинки до картинки А потом наоборот! И стихи научился запоминать! Хотите послушать? Библиотекарь: Ну, как, послушаем? А наш конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушаете внимательно, а если Незнайка ошибется, поправьте его, Незнайка: Ну, слушайте: «Тает снег. Течёт ручей На ветвях полно врачей». Библиотекарь: Кого – кого полно? Какое здесь слово должно быть, ребята? (Дети отвечают: Грачей). Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся, с кем не бывает. Слушайте дальше: «Синеет море перед нами, Летают майки над волнами?» Ну что? Опять ошибся? Не может быть? А как надо? Дети (в зале): Чайки. Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил: Врач напомнил дяде Мите: «Не забудь об одном: обязательно примете 10 цапель перед сном!». Библиотекарь: Не цапель, а капель. Все ошибки у тебя от неусидчивости и от нежелания учиться. Незнайка: Ребята, я буду исправляться. А можно, я загадаю ребятам загадку? Библиотекарь: Загадывай. Наши зрители ее мигом отгадают. Незнайка: Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ли в порядке В ранце ли книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто он? Это … (ученик) Библиотекарь: Да, Незнайка, хорошая загадка. Настоящий ученик должен быть организованным, Спасибо тебе за загадку, проходи в –зал к ребятам. В школе есть много способных учеников, которые не только любят читать сказки, рассказы, но и стихи . Я хочу вас познакомить с ученицей, которая прочтет нам стихотворение. Итак, встречайте. Чтец 2: Хорошая книга – мой спутник и друг, Ведь с ней интересней бывает досуг, Я с книжкой хорошей отлично дружу, И время свободное с ней провожу. Мне книга любой открывает секрет: Про птиц, про животных, про тайны планет. Она у меня учит природу любить, Полезным и преданным Родине быть. Баба – Яга: Во дает! А я триста лет живу, и только одно стихотворение сочинила. Хотите послушать? Как – то раз по утру С Кащеем сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о Кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А, вернее, я и ты Без кашны и без пальты. Кенгура в кафе зашел, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзе и какадой. Вдруг огромный обезъян Стал играть на фортопьян… Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню! - ну, скажите, не умница ли я? Ох, что-то притомилась я, стара стала по детским праздникам скакать, пора возвращаться. (раздается шум, треск. На сцену вбегает Пеппи) Пеппи: Ой, ой, ой… куда это я попала? На волшебный остров, где правит мой папа – негритянский король? Кажется, нет. там ведь все дети негритята, значит, должны быть черненькие. А я вижу, что здесь дети светленькие. А может, я на небе, где живет моя мама? Я вас не знаю. Библиотекарь: Зато мы тебя узнали. Ты героиня книжки шведской писательницы Астрид Линдгрен. Пеппи: Да, и мне необходимо продемонстрировать свои прекрасные манеры. Разрешите представиться. Я – Пеппилота…можно просто Пеппи длинный чулок. Не будете ли вы так любезны, сообщить мне, куда это я попала? Библиотекарь: Милая Пеппи, дело в том, что сегодня у нас праздник «Книжкины именнины»! Пеппи: О, я обожаю именнины. Сейчас я буду печь именинный пирог…(под музыку Пеппи носится по залу) Библиотекарь: Стой…Стой, Пеппи… не то… Пеппи: Не то? А почему? Какие могут быть именинны без именинного пирога? Библиотекарь: Это не совсем обычные именинны, Пеппи! Это именины детской книжки, и нужно, чтобы у нас получилась сказка. Пеппи: Поняла! Значит, вместо именинного пирога мы сегодня «стряпаем» сказку? Вот здорово! А как это делается? Библиотекарь: А вот, смотри! Снип-снап-снурре, Пурре- базелюрре, Эй, любимые герои, Что из детской книжки! Приходите к нам скорее, Ждут вас, рябитишки. (звучит музыка из фильма по сказке «Золотой Ключик, или приключения Буратино», под нее на сцену поднимаются Буратино и Мальвина). Мальвина: Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумку в нашем кукольном театре. Папа Карло вышел закрыл входные двери на ключ. Буратино: Нам пришлось искать его. Мы так спешили! Очень хотелось попасть на праздник! Библиотекарь: Теперь, я думаю, все волнения позади и мы можем продолжить праздник. Буратино: Конечно, продолжим. У нас с собой сумка с секретом, в ней лежат разные предметы. Они напомнят вам о сказочных героях. Мы с Мальвиной будем рассказывать о них, а вы должны правильно назвать героя книги. Мальвина: Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил! Догадались? Это Гена, Славный Гена….(крокодил) Буратино: Он и весел, и не злобен Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мед особый нюх, Этот плюшевый проказник- Медвежонок…(Винни - Пух) Мальвина: Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком Всем по сказке интересной, Мальчик луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется …(Чиполлино) Буратино: Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…(Колобок) Мальвина: Буратино, а теперь нам пора идти, ведь скоро урок чистописания. Буратино: Досвидание, ребята. Лиса Алиса: Где он? Где он? Этот деревянный мальчишка с длинным носом. Ушел…а тут, я вижу, собрались премиленькие детки. - Здравствуйте, мои хорошие! - Здравствуйте, мои пригожие - Ой, какие вы нарядные. - Все красивые и ладные. - Шире откройте, пожалуйста, глазки, - Ушками слушайте меня внимательно: Забудьте вы про Лукоморье, дуб зеленый, кота ученого, про книжки свои. Я буду вас веселить. Есть у меня волшебные монетки. Кто поймает их, получит конфетки (кидает монетки и конфетки - обманки). Разверните. Развернули? Ха-ха-ха. Библиотекарь: как не стыдно Вам, лиса Алиса, не конфеты, а обманки. Лиса Алиса: Что вы на меня так смотрите? Я сказала, значит, баста! Это нам теперь решать. Мы придумали с Базилио, Как ваш праздник нам сорвать! Библиотекарь: Да не получится у тебя, посмотри, сколько нас, а ты одна. Ну-ка, ребята, попробуем ее прогнать. Сначала потопаем: раз, два, три. А теперь покричим: раз,два, три. Лиса Алиса: Хватит, хватит, все, сдаюсь, лучше в книжку я вернусь. А вам, ребята, я желаю С книжкою дружить И в сказочном мире Немножко пожить. Желаю вам всем только Знайками быть, Книги читать и, конечно любить. (звучит музыка, входит Королева – энциклопедия с надписью «Энциклопедия», паж несет шлейф). Королева: Ох, скукота (зевая). Я вся покрылась слоем пыли. Три дня ко мне никто не обращался. А как много я знаю! Наверное, у них пока не возникали вопросы. Ну (обращается к пажу), а ты заданный мной урок выучил? Паж: Да, госпожа. Королева: Посмотрим (задает вопросы, а паж отвечает): - Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года). - Как звали замарашку (Золушка) - Ну, все, довольно. Молодец! Вижу, что ты знаешь, прочитал книги, которые я тебе рекомендовала. Иначе ты не был бы моим пажом (вздыхает) Скучно мне (подзывает пажа). Паж: Что желаете, госпожа? Королева: Скучно здесь сидеть мне, развесели. Паж: Сию минуту (хлопает в ладони). Чтец 3: Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только выйдет из пеленок, Просит книжку показать. В День Рождения подарок Хочешь другу подарить, Принеси ему томик сказок – Будет век благодарить. Чтец 4: Я книги выбираю с наслаждением – На полках, в тишине библиотек. То радость вдруг охватит, то волненье, Ведь книга каждая – как будто человек. Одна стара, мудра, зачитана до дыр, В другой – все необычно, странно, ново. Мне книги открывают целый мир, За шагом шаг иду от слова к слову. На севере могу я побывать И в тропиках – там, где растут бананы. Какая радость – открывать, читать Рассказы, сказки, повести,романы. Могу узнать, что было век назад, И что когда-нибудь, наверно, будет. О многом книги людям говорят, Во многом книги помогают людям. (раздается стук в дверь, входит маленький Мук). Мук (падает на колени): О, госпожа, премудрая энциклопедия, выслушайте меня. Королева: Кто ты такой? Мук: Я – маленький Мук. Королева: Встань, пожалуйста. Чего ты хочешь? Мук: Я много стран обошел. Много видел зла на свете. Служил правителям, злым и жестоким, хитрым и глупым. И вот теперь я дошел до Королевства, о котором мечтал всю жизнь. Я дошел до Королевства Книг – королевства мудрости и знаний. Разреши мне, Королева, остаться в твоих владениях. Королева: Ты хорошо сейчас сказал. Будешь моим пажом, хотя у меня уже один есть, но я же Королева могу себе позволить и второго. И я люблю образцовых читателей. Мук: О, госпожа! А кто это – образцовый читатель? Королева (удивленно): Как, ты не знаешь ( В моем королевстве все подданные это знают. Образцовый читатель – это тот, кто любит читать, бережно относиться к книгам и, конечно, в срок сдает их в библиотеку. Мук: Спасибо, дорогая Королева Книг, я буду преданным читателем и даю слово, что никогда не обижу книжки. Библиотекарь: Пришла пора сказать: до новой встречи! Окончен книжный праздник наш. В гостях вы были у друзей прелестных, В чудесной сказке каждый побывал. Спасибо за внимание, До новых встреч! ( выходят все герои) Баба-Яга: Пропустите меня скорее! Опаздываю. Без меня, кажется начинают. Библиотекарь: Вы, бабушка, ошиблись. Здесь детский праздник. А ваш возраст детским не назовёшь. Баба-Яга: Вот об этом лучше не надо! Мне каких-то 300 лет всего-то! Мне ещё озорничать охота! (достаёт зеркальце, любуется собой): На красавицу Ягу Наглядеться не могу. Ах, любимая моя! Я.Я.Я! Не люблю девчонок и мальчишек! Не читаю ни газет, ни книжек! Я по лесу похожу, В телевизор погляжу, Передачу посмотрю. Библиотекарь: Кстати, Баба-Яга, о передаче. Прямо сейчас здесь на сцене посмотрим передачу и увидим репортаж, в котором корреспондент газеты задаёт ребятам вопросы о чтений. (сценка «Корреспондент в библиотеке») Баба-Яга: А - я, А – я … знают такого мальчика которого зовут Не - знайка. Он, наверное, и читать – то не умеет Баба – Яга: Во дает! А я триста лет живу, и только одно стихотворение сочинила. Хотите послушать? Как – то раз по утру С Кащеем сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о Кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А, вернее, я и ты Без кашны и без пальты. Кенгура в кафе зашел, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзе и какадой. Вдруг огромный обезъян Стал играть на фортопьян… Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню! Баба – Яга: Ну, скажите, не умница ли я? Ох, что-то притомилась я, стара стала по детским праздникам скакать, пора возвращаться. Читатель1: Подобрать книгу для реферата по литературе. Читатель 1: сейчас меня увлекли мифы Древний Греции. Имена Аполлона, Артемиды, Прометея звучат для меня, как божественная музыка. Читатель 1: Я помню, как в детстве бабушка, читая сказку говорила мне: «Ум как ручей, высыхает и старится если ты выпустишь книгу из рук». И это стало моим девизом. Читатели (Все вместе): Мы, юные друзья книги, убедительно просим вас пусть книга, хорошая и добрая станет вечным спутником вашей жизни. Читатель 2: Готовлюсь к уроку по родиноведению. Читатель 2: Сегодня – нечитатель, а завтра – нефункционально неграмотный. Сегодня – удобное положение, завтра – поражение на рынке труда. Читатель 2: Я радуюсь, когда зло бывает побеждено, я сочувствую обманутым и обиженным. Я учусь отличать честность от коварства. Трусость от лжи. С каждой прочитанной книгой я всё больше становлюсь человеком: добрым, чутким. Читатели (Все вместе): Мы, юные друзья книги, убедительно просим вас пусть книга, хорошая и добрая станет вечным спутником вашей жизни. Читатель 3: Ищу любимую книгу. Я просто люблю читать. Читатель 3: Поэтому у них вместо мозгов – электронные проводки, а вместо души – черная дыра. Читатели (Все вместе): Мы, юные друзья книги, убедительно просим вас пусть книга, хорошая и добрая станет вечным спутником вашей жизни. Корреспондент: Я – корреспондент газеты «Мир детства». Не согласитесь ли вы ответить на ряд моих вопросов зачем вы пришли в библиотеку? Читатель1: Подобрать книгу для реферата по литературе. Читатель 2: Готовлюсь к уроку по родиноведению. Читатель 3: Ищу любимую книгу. Я просто люблю читать. Корреспондент: Говорят, что читать книги – это не современно. Многие увлечены компьютером, телевизором? Читатель 3: Поэтому у них вместо мозгов – электронные проводки, а вместо души – черная дыра. Читатель 2: Сегодня – нечитатель, а завтра – нефункционально неграмотный. Сегодня – удобное положение, завтра – поражение на рынке труда. Корреспондент: а что вы любите читать? Читатель 1: сейчас меня увлекли мифы Древний Греции. Имена Аполлона, Артемиды, Прометея звучат для меня, как божественная музыка. Корреспондент: А какие книги предпочитаете вы? Читатель 2: Я радуюсь, когда зло бывает побеждено, я сочувствую обманутым и обиженным. Я учусь отличать честность от коварства. Трусость от лжи. С каждой прочитанной книгой я всё больше становлюсь человеком: добрым, чутким. Корреспондент: А что можете добавить вы? Читатель 1: Я помню, как в детстве бабушка, читая сказку говорила мне: «Ум как ручей, высыхает и старится если ты выпустишь книгу из рук». И это стало моим девизом. Читатели (Все вместе): Мы, юные друзья книги, убедительно просим вас пусть книга, хорошая и добрая станет вечным спутником вашей жизни. Незнайка (возмущенным голосом в зале): Кто сказал такую бяку: Не читал Незнайка книг? (поднимаясь на сцену) Это враки! Просто враки Заявляю на прямик! Я читаю без запинки – Десять тысяч книжек в год – От картинки до картинки А потом наоборот! И стихи научился запоминать! Хотите послушать? Незнайка: Ну, слушайте: «Тает снег. Течёт ручей На ветвях полно врачей». Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся, с кем не бывает. Слушайте дальше: «Синеет море перед нами, Летают майки над волнами?» Ну что? Опять ошибся? Не может быть? А как надо? Дети (в зале): Чайки. Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил: Врач напомнил дяде Мите: «Не забудь об одном: обязательно примете 10 цапель перед сном!». Незнайка: Ребята, я буду исправляться. А можно, я загадаю ребятам загадку? Незнайка: Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ли в порядке В ранце ли книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто он? Это … (ученик) Пеппи: Ой, ой, ой… куда это я попала? На волшебный остров, где правит мой папа – негритянский король? Кажется, нет. там ведь все дети негритята, значит, должны быть черненькие. А я вижу, что здесь дети светленькие. А может, я на небе, где живет моя мама? Я вас не знаю. Пеппи: Да, и мне необходимо продемонстрировать свои прекрасные манеры. Разрешите представиться. Я – Пеппилота…можно просто Пеппи длинный чулок. Не будете ли вы так любезны, сообщить мне, куда это я попала? Пеппи: О, я обожаю именнины. Сейчас я буду печь именинный пирог…(под музыку Пеппи носится по залу) Пеппи: Не то? А почему? Какие могут быть именинны без именинного пирога? Пеппи: Поняла! Значит, вместо именинного пирога мы сегодня «стряпаем» сказку? Вот здорово! А как это делается? (звучит музыка из фильма по сказке «Золотой Ключик, или приключения Буратино», под нее на сцену поднимаются Буратино и Мальвина Мальвина: Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумку в нашем кукольном театре. Папа Карло вышел закрыл входные двери на ключ. Мальвина: Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил! Догадались? Это Гена, Славный Гена….(крокодил) Мальвина: Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком Всем по сказке интересной, Мальчик луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется …(Чиполлино) Мальвина: Буратино, а теперь нам пора идти, ведь скоро урок чистописания. Буратино: Нам пришлось искать его. Мы так спешили! Очень хотелось попасть на праздник! Буратино: Конечно, продолжим. У нас с собой сумка с секретом, в ней лежат разные предметы. Они напомнят вам о сказочных героях. Мы с Мальвиной будем рассказывать о них, а вы должны правильно назвать героя книги. Буратино: Он и весел, и не злобен Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мед особый нюх, Этот плюшевый проказник- Медвежонок…(Винни - Пух) Буратино: Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…(Колобок) Буратино: Досвидание, ребята. Лиса Алиса: Где он? Где он? Этот деревянный мальчишка с длинным носом. Ушел…а тут, я вижу, собрались премиленькие детки. - Здравствуйте, мои хорошие! - Здравствуйте, мои пригожие - Ой, какие вы нарядные. - Все красивые и ладные. - Шире откройте, пожалуйста, глазки, - Ушками слушайте меня внимательно: Забудьте вы про Лукоморье, дуб зеленый, кота ученого, про книжки свои. Я буду вас веселить. Есть у меня волшебные монетки. Кто поймает их, получит конфетки (кидает монетки и конфетки - обманки). Разверните. Развернули? Ха-ха-ха. Лиса Алиса: Что вы на меня так смотрите? Я сказала, значит, баста! Это нам теперь решать. Мы придумали с Базилио, Как ваш праздник нам сорвать! Лиса Алиса: Хватит, хватит, все, сдаюсь, лучше в книжку я вернусь. А вам, ребята, я желаю С книжкою дружить И в сказочном мире Немножко пожить. Желаю вам всем только Знайками быть, Книги читать и, конечно любить. (звучит музыка, входит Королева – энциклопедия с надписью «Энциклопедия», паж несет шлейф). Королева: Ох, скукота (зевая). Я вся покрылась слоем пыли. Три дня ко мне никто не обращался. А как много я знаю! Наверное, у них пока не возникали вопросы. Ну (обращается к пажу), а ты заданный мной урок выучил? Королева: Посмотрим (задает вопросы, а паж отвечает): - Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года). - Как звали замарашку (Золушка) - Ну, все, довольно. Молодец! Вижу, что ты знаешь, прочитал книги, которые я тебе рекомендовала. Иначе ты не был бы моим пажом (вздыхает) Скучно мне (подзывает пажа). Королева: Скучно здесь сидеть мне, развесели. Королева: Кто ты такой? Королева: Ты хорошо сейчас сказал. Будешь моим пажом, хотя у меня уже один есть, но я же Королева могу себе позволить и второго. И я люблю образцовых читателей. Королева: Встань, пожалуйста. Чего ты хочешь? Королева (удивленно): Как, ты не знаешь? В моем королевстве все подданные это знают. Образцовый читатель – это тот, кто любит читать, бережно относиться к книгам и, конечно, в срок сдает их в библиотеку. Паж: Да, госпожа. Паж: Что желаете, госпожа? Паж: Сию минуту (хлопает в ладони). (раздается стук в дверь, входит маленький Мук). Мук (падает на колени): О, госпожа, премудрая энциклопедия, выслушайте меня. Мук: Я – маленький Мук. Мук: Я много стран обошел. Много видел зла на свете. Служил правителям, злым и жестоким, хитрым и глупым. И вот теперь я дошел до Королевства, о котором мечтал всю жизнь. Я дошел до Королевства Книг – королевства мудрости и знаний. Разреши мне, Королева, остаться в твоих владениях. Мук: О, госпожа! А кто это – образцовый читатель? Мук: Спасибо, дорогая Королева Книг, я буду преданным читателем и даю слово, что никогда не обижу книжки. Чтец 3: Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только выйдет из пеленок, Просит книжку показать. В День Рождения подарок Хочешь другу подарить, Принеси ему томик сказок – Будет век благодарить. Чтец 4: Я книги выбираю с наслаждением – На полках, в тишине библиотек. То радость вдруг охватит, то волненье, Ведь книга каждая – как будто человек. Одна стара, мудра, зачитана до дыр, В другой – все необычно, странно, ново. Мне книги открывают целый мир, За шагом шаг иду от слова к слову. На севере могу я побывать И в тропиках – там, где растут бананы. Какая радость – открывать, читать Рассказы, сказки, повести,романы. Могу узнать, что было век назад, И что когда-нибудь, наверно, будет. О многом книги людям говорят, Во многом книги помогают людям. Чтец 1 Ах, книги детства моего, любимые герои, Чудесных сказок волшебство, Вы навсегда со мною. Пройдут года, но никогда Я не расстанусь с вами. И верю я, мы навсегда Останемся друзьями. Как поживаешь, мой дружок, Проказник Буратино? А где Пьеро? А где сверчок? Красавица Мальвина? Привет, железный дровосек, Тебя я не забуду. Страшилу буду помнить век И верить чуду, Привет, веселый Винни-Пух! Забавный, милый мишка, Пыхтелку сочиняет вслух, Макает мед в коврижку. Кай, Герда, Гулливер, Гек Финн, Вы славные ребята! Том Сойер, Маугли, Мафин, Незнайка конопатый. Я благодарна вам, друзья, За славные минуты, Что с вами вместе провела: Поверила я в чудо! Чтец 2: Хорошая книга – мой спутник и друг, Ведь с ней интересней бывает досуг, Я с книжкой хорошей отлично дружу, И время свободное с ней провожу. Мне книга любой открывает секрет: Про птиц, про животных, про тайны планет. Она у меня учит природу любить, Полезным и преданным Родине быть. | |
Просмотров: 8165 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|