Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьная библиотека

«Праздник книги».
Библиотекарь Кардабаева О.К.
КГУ "Вспомогательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
ВКО, г. Семей.

«Праздник книги».
Цель:
- привитие устойчивого интереса к литературе, воспитание любви к чтению книг.
- Формирование познавательного интереса к книгам
Задачи:
1. Заинтересовать детей в чтении книг.
2. Развитие творчества.
Оформление: красочное название, выставка книг «Любите книгу всей душой!», плакаты с высказываниями о книгах, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике книги. Праздник Книги – это самый необычный праздник на земле. Этот праздник хорош тем, что его можно отмечать одному, а можно встретиться с друзьями и почитать вслух или рассказать друг другу о любимых книжках.
Но когда в одном месте собираются сотни верных подданных ее величества книги, именно тогда и случается праздник чтения. если вы думаете, что на нем люди только читают каждый свою книжку, то ошибаетесь. Здесь встречаются с героями книг, играют и поют.

Чтец 1
Ах, книги детства моего, любимые герои,
Чудесных сказок волшебство,
Вы навсегда со мною.
Пройдут года, но никогда
Я не расстанусь с вами.
И верю я, мы навсегда
Останемся друзьями.
Как поживаешь, мой дружок,
Проказник Буратино?
А где Пьеро? А где сверчок?
Красавица Мальвина?
Привет, железный дровосек,
Тебя я не забуду.
Страшилу буду помнить век
И верить чуду,
Привет, веселый Винни-Пух!
Забавный, милый мишка,
Пыхтелку сочиняет вслух,
Макает мед в коврижку.
Кай, Герда, Гулливер, Гек Финн,
Вы славные ребята!
Том Сойер, Маугли, Мафин,
Незнайка конопатый.
Я благодарна вам, друзья,
За славные минуты,
Что с вами вместе провела:
Поверила я в чудо!
Библиотекарь: Немало на белом свете прекрасных книг. Но среди них у каждого взрослого есть самая любимая книжка, прочитанная им в детстве. Книга, от которой каждый раз становится тепло на душе, когда берешь ее в руки
(прерывая слова ведущего на сцену врывается Баба-Яга)
Баба-Яга: Пропустите меня скорее! Опаздываю. Без меня, кажется начинают.
Библиотекарь: Вы, бабушка, ошиблись. Здесь детский праздник. А ваш возраст детским не назовёшь.
Баба-Яга: Вот об этом лучше не надо! Мне каких-то 300 лет всего-то! Мне ещё озорничать охота! (достаёт зеркальце, любуется собой):
На красавицу Ягу
Наглядеться не могу.
Ах, любимая моя!
Я.Я.Я!
Не люблю девчонок и мальчишек!
Не читаю ни газет, ни книжек!
Я по лесу похожу,
В телевизор погляжу,
Передачу посмотрю.
Библиотекарь: Кстати, Баба-Яга, о передаче. Прямо сейчас здесь на сцене посмотрим передачу и увидим репортаж, в котором корреспондент газеты задаёт ребятам вопросы о чтений.

Сценка «Корреспондент в библиотеке»

Корреспондент: Я – корреспондент газеты «Мир детства». Не согласитесь ли вы ответить на ряд моих вопросов зачем вы пришли в библиотеку?
Читатель1: Подобрать книгу для реферата по литературе.
Читатель 2: Готовлюсь к уроку по родиноведению.
Читатель 3: Ищу любимую книгу. Я просто люблю читать.
Корреспондент: Говорят, что читать книги – это не современно. Многие увлечены компьютером, телевизором?
Читатель 3: Поэтому у них вместо мозгов – электронные проводки, а вместо души – черная дыра.
Читатель 2: Сегодня – нечитатель, а завтра – нефункционально неграмотный. Сегодня – удобное положение, завтра – поражение на рынке труда.
Корреспондент: а что вы любите читать?
Читатель 1: сейчас меня увлекли мифы Древний Греции. Имена Аполлона, Артемиды, Прометея звучат для меня, как божественная музыка.
Корреспондент: А какие книги предпочитаете вы?
Читатель 2: Я радуюсь, когда зло бывает побеждено, я сочувствую обманутым и обиженным. Я учусь отличать честность от коварства. Трусость от лжи. С каждой прочитанной книгой я всё больше становлюсь человеком: добрым, чутким.
Корреспондент: А что можете добавить вы?
Читатель 1: Я помню, как в детстве бабушка, читая сказку говорила мне: «Ум как ручей, высыхает и старится если ты выпустишь книгу из рук». И это стало моим девизом.
Читатели (Все вместе): Мы, юные друзья книги, убедительно просим вас пусть книга, хорошая и добрая станет вечным спутником вашей жизни.
Библиотекарь: Вот так. Баба-Яга! Мы книжки читаем и любим. (обращаясь к залу): правда ребята! Кто много читает, тот много знает.
Баба-Яга: А - я, А – я … знают такого мальчика которого зовут Не - знайка. Он, наверное, и читать – то не умеет
Незнайка (возмущенным голосом в зале):
Кто сказал такую бяку:
Не читал Незнайка книг? (поднимаясь на сцену)
Это враки! Просто враки
Заявляю на прямик!
Я читаю без запинки –
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки
А потом наоборот!
И стихи научился запоминать! Хотите послушать?
Библиотекарь: Ну, как, послушаем? А наш конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушаете внимательно, а если Незнайка ошибется, поправьте его,
Незнайка: Ну, слушайте:
«Тает снег. Течёт ручей
На ветвях полно врачей».
Библиотекарь: Кого – кого полно? Какое здесь слово должно быть, ребята? (Дети отвечают: Грачей).
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся, с кем не бывает. Слушайте дальше:
«Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами?»
Ну что? Опять ошибся? Не может быть? А как надо?
Дети (в зале): Чайки.
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил:
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудь об одном:
обязательно примете
10 цапель перед сном!».
Библиотекарь: Не цапель, а капель. Все ошибки у тебя от неусидчивости и от нежелания учиться.
Незнайка: Ребята, я буду исправляться. А можно, я загадаю ребятам загадку?
Библиотекарь: Загадывай. Наши зрители ее мигом отгадают.
Незнайка:
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ли в порядке
В ранце ли книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? Это … (ученик)
Библиотекарь: Да, Незнайка, хорошая загадка. Настоящий ученик должен быть организованным, Спасибо тебе за загадку, проходи в –зал к ребятам.
В школе есть много способных учеников, которые не только любят читать сказки, рассказы, но и стихи . Я хочу вас познакомить с ученицей, которая прочтет нам стихотворение. Итак, встречайте.

Чтец 2: Хорошая книга – мой спутник и друг,
Ведь с ней интересней бывает досуг,
Я с книжкой хорошей отлично дружу,
И время свободное с ней провожу.
Мне книга любой открывает секрет:
Про птиц, про животных, про тайны планет.
Она у меня учит природу любить,
Полезным и преданным Родине быть.

Баба – Яга: Во дает! А я триста лет живу, и только одно стихотворение сочинила. Хотите послушать?
Как – то раз по утру
С Кащеем сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о Кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А, вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Кенгура в кафе зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзе и какадой.
Вдруг огромный обезъян
Стал играть на фортопьян…
Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню!
- ну, скажите, не умница ли я? Ох, что-то притомилась я, стара стала по детским праздникам скакать, пора возвращаться.
(раздается шум, треск. На сцену вбегает Пеппи)
Пеппи: Ой, ой, ой… куда это я попала? На волшебный остров, где правит мой папа – негритянский король? Кажется, нет. там ведь все дети негритята, значит, должны быть черненькие. А я вижу, что здесь дети светленькие. А может, я на небе, где живет моя мама? Я вас не знаю.
Библиотекарь: Зато мы тебя узнали. Ты героиня книжки шведской писательницы Астрид Линдгрен.
Пеппи: Да, и мне необходимо продемонстрировать свои прекрасные манеры. Разрешите представиться. Я – Пеппилота…можно просто Пеппи длинный чулок. Не будете ли вы так любезны, сообщить мне, куда это я попала?
Библиотекарь: Милая Пеппи, дело в том, что сегодня у нас праздник «Книжкины именнины»!
Пеппи: О, я обожаю именнины. Сейчас я буду печь именинный пирог…(под музыку Пеппи носится по залу)
Библиотекарь: Стой…Стой, Пеппи… не то…
Пеппи: Не то? А почему? Какие могут быть именинны без именинного пирога?
Библиотекарь: Это не совсем обычные именинны, Пеппи! Это именины детской книжки, и нужно, чтобы у нас получилась сказка.
Пеппи: Поняла! Значит, вместо именинного пирога мы сегодня «стряпаем» сказку? Вот здорово! А как это делается?

Библиотекарь: А вот, смотри!
Снип-снап-снурре,
Пурре- базелюрре,
Эй, любимые герои,
Что из детской книжки!
Приходите к нам скорее,
Ждут вас, рябитишки.
(звучит музыка из фильма по сказке «Золотой Ключик, или приключения Буратино», под нее на сцену поднимаются Буратино и Мальвина).
Мальвина: Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумку в нашем кукольном театре. Папа Карло вышел закрыл входные двери на ключ.
Буратино: Нам пришлось искать его. Мы так спешили! Очень хотелось попасть на праздник!
Библиотекарь: Теперь, я думаю, все волнения позади и мы можем продолжить праздник.
Буратино: Конечно, продолжим. У нас с собой сумка с секретом, в ней лежат разные предметы. Они напомнят вам о сказочных героях. Мы с Мальвиной будем рассказывать о них, а вы должны правильно назвать героя книги.
Мальвина: Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил!
Догадались? Это Гена,
Славный Гена….(крокодил)
Буратино: Он и весел, и не злобен
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник-
Медвежонок…(Винни - Пух)
Мальвина: Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной,
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …(Чиполлино)
Буратино: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(Колобок)
Мальвина: Буратино, а теперь нам пора идти, ведь скоро урок чистописания.
Буратино: Досвидание, ребята.

Лиса Алиса: Где он? Где он? Этот деревянный мальчишка с длинным носом. Ушел…а тут, я вижу, собрались премиленькие детки.
- Здравствуйте, мои хорошие!
- Здравствуйте, мои пригожие
- Ой, какие вы нарядные.
- Все красивые и ладные.
- Шире откройте, пожалуйста, глазки,
- Ушками слушайте меня внимательно:
Забудьте вы про Лукоморье, дуб зеленый, кота ученого, про книжки свои. Я буду вас веселить. Есть у меня волшебные монетки. Кто поймает их, получит конфетки (кидает монетки и конфетки - обманки). Разверните. Развернули? Ха-ха-ха.
Библиотекарь: как не стыдно Вам, лиса Алиса, не конфеты, а обманки.
Лиса Алиса: Что вы на меня так смотрите?
Я сказала, значит, баста!
Это нам теперь решать.
Мы придумали с Базилио,
Как ваш праздник нам сорвать!
Библиотекарь: Да не получится у тебя, посмотри, сколько нас, а ты одна. Ну-ка, ребята, попробуем ее прогнать. Сначала потопаем: раз, два, три. А теперь покричим: раз,два, три.
Лиса Алиса: Хватит, хватит, все, сдаюсь, лучше в книжку я вернусь.
А вам, ребята, я желаю
С книжкою дружить
И в сказочном мире
Немножко пожить.
Желаю вам всем только Знайками быть,
Книги читать и, конечно любить.

(звучит музыка, входит Королева – энциклопедия с надписью «Энциклопедия», паж несет шлейф).
Королева: Ох, скукота (зевая). Я вся покрылась слоем пыли. Три дня ко мне никто не обращался. А как много я знаю! Наверное, у них пока не возникали вопросы. Ну (обращается к пажу), а ты заданный мной урок выучил?
Паж: Да, госпожа.
Королева: Посмотрим (задает вопросы, а паж отвечает):
- Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года).
- Как звали замарашку (Золушка)
- Ну, все, довольно. Молодец! Вижу, что ты знаешь, прочитал книги, которые я тебе рекомендовала. Иначе ты не был бы моим пажом (вздыхает) Скучно мне (подзывает пажа).
Паж: Что желаете, госпожа?
Королева: Скучно здесь сидеть мне, развесели.
Паж: Сию минуту (хлопает в ладони).

Чтец 3: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок,
Просит книжку показать.
В День Рождения подарок
Хочешь другу подарить,
Принеси ему томик сказок –
Будет век благодарить.

Чтец 4: Я книги выбираю с наслаждением –
На полках, в тишине библиотек.
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек.
Одна стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой – все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир,
За шагом шаг иду от слова к слову.
На севере могу я побывать
И в тропиках – там, где растут бананы.
Какая радость – открывать, читать
Рассказы, сказки, повести,романы.
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.

(раздается стук в дверь, входит маленький Мук).
Мук (падает на колени): О, госпожа, премудрая энциклопедия, выслушайте меня.
Королева: Кто ты такой?
Мук: Я – маленький Мук.
Королева: Встань, пожалуйста. Чего ты хочешь?
Мук: Я много стран обошел. Много видел зла на свете. Служил правителям, злым и жестоким, хитрым и глупым. И вот теперь я дошел до Королевства, о котором мечтал всю жизнь. Я дошел до Королевства Книг – королевства мудрости и знаний. Разреши мне, Королева, остаться в твоих владениях.
Королева: Ты хорошо сейчас сказал. Будешь моим пажом, хотя у меня уже один есть, но я же Королева могу себе позволить и второго. И я люблю образцовых читателей.
Мук: О, госпожа! А кто это – образцовый читатель?
Королева (удивленно): Как, ты не знаешь ( В моем королевстве все подданные это знают. Образцовый читатель – это тот, кто любит читать, бережно относиться к книгам и, конечно, в срок сдает их в библиотеку.
Мук: Спасибо, дорогая Королева Книг, я буду преданным читателем и даю слово, что никогда не обижу книжки.

Библиотекарь: Пришла пора сказать:
до новой встречи!
Окончен книжный праздник наш.
В гостях вы были у друзей прелестных,
В чудесной сказке каждый побывал.
Спасибо за внимание,
До новых встреч!
( выходят все герои)

Баба-Яга: Пропустите меня скорее! Опаздываю. Без меня, кажется начинают.

Библиотекарь: Вы, бабушка, ошиблись. Здесь детский праздник. А ваш возраст детским не назовёшь.

Баба-Яга: Вот об этом лучше не надо! Мне каких-то 300 лет всего-то! Мне ещё озорничать охота! (достаёт зеркальце, любуется собой):
На красавицу Ягу
Наглядеться не могу.
Ах, любимая моя!
Я.Я.Я!
Не люблю девчонок и мальчишек!
Не читаю ни газет, ни книжек!
Я по лесу похожу,
В телевизор погляжу,
Передачу посмотрю.

Библиотекарь: Кстати, Баба-Яга, о передаче. Прямо сейчас здесь на сцене посмотрим передачу и увидим репортаж, в котором корреспондент газеты задаёт ребятам вопросы о чтений.

(сценка «Корреспондент в библиотеке»)

Баба-Яга: А - я, А – я … знают такого мальчика которого зовут Не - знайка. Он, наверное, и читать – то не умеет

Баба – Яга: Во дает! А я триста лет живу, и только одно стихотворение сочинила. Хотите послушать?
Как – то раз по утру
С Кащеем сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о Кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А, вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Кенгура в кафе зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзе и какадой.
Вдруг огромный обезъян
Стал играть на фортопьян…
Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню!

Баба – Яга: Ну, скажите, не умница ли я? Ох, что-то притомилась я, стара стала по детским праздникам скакать, пора возвращаться.
Читатель1: Подобрать книгу для реферата по литературе.
Читатель 1: сейчас меня увлекли мифы Древний Греции. Имена Аполлона, Артемиды, Прометея звучат для меня, как божественная музыка.
Читатель 1: Я помню, как в детстве бабушка, читая сказку говорила мне: «Ум как ручей, высыхает и старится если ты выпустишь книгу из рук». И это стало моим девизом.
Читатели (Все вместе): Мы, юные друзья книги, убедительно просим вас пусть книга, хорошая и добрая станет вечным спутником вашей жизни.

Читатель 2: Готовлюсь к уроку по родиноведению.
Читатель 2: Сегодня – нечитатель, а завтра – нефункционально неграмотный. Сегодня – удобное положение, завтра – поражение на рынке труда.
Читатель 2: Я радуюсь, когда зло бывает побеждено, я сочувствую обманутым и обиженным. Я учусь отличать честность от коварства. Трусость от лжи. С каждой прочитанной книгой я всё больше становлюсь человеком: добрым, чутким.
Читатели (Все вместе): Мы, юные друзья книги, убедительно просим вас пусть книга, хорошая и добрая станет вечным спутником вашей жизни.

Читатель 3: Ищу любимую книгу. Я просто люблю читать.
Читатель 3: Поэтому у них вместо мозгов – электронные проводки, а вместо души – черная дыра.
Читатели (Все вместе): Мы, юные друзья книги, убедительно просим вас пусть книга, хорошая и добрая станет вечным спутником вашей жизни.

Корреспондент: Я – корреспондент газеты «Мир детства». Не согласитесь ли вы ответить на ряд моих вопросов зачем вы пришли в библиотеку?
Читатель1: Подобрать книгу для реферата по литературе.
Читатель 2: Готовлюсь к уроку по родиноведению.
Читатель 3: Ищу любимую книгу. Я просто люблю читать.
Корреспондент: Говорят, что читать книги – это не современно. Многие увлечены компьютером, телевизором?
Читатель 3: Поэтому у них вместо мозгов – электронные проводки, а вместо души – черная дыра.
Читатель 2: Сегодня – нечитатель, а завтра – нефункционально неграмотный. Сегодня – удобное положение, завтра – поражение на рынке труда.
Корреспондент: а что вы любите читать?
Читатель 1: сейчас меня увлекли мифы Древний Греции. Имена Аполлона, Артемиды, Прометея звучат для меня, как божественная музыка.
Корреспондент: А какие книги предпочитаете вы?
Читатель 2: Я радуюсь, когда зло бывает побеждено, я сочувствую обманутым и обиженным. Я учусь отличать честность от коварства. Трусость от лжи. С каждой прочитанной книгой я всё больше становлюсь человеком: добрым, чутким.
Корреспондент: А что можете добавить вы?
Читатель 1: Я помню, как в детстве бабушка, читая сказку говорила мне: «Ум как ручей, высыхает и старится если ты выпустишь книгу из рук». И это стало моим девизом.
Читатели (Все вместе): Мы, юные друзья книги, убедительно просим вас пусть книга, хорошая и добрая станет вечным спутником вашей жизни.

Незнайка (возмущенным голосом в зале):
Кто сказал такую бяку:
Не читал Незнайка книг? (поднимаясь на сцену)
Это враки! Просто враки
Заявляю на прямик!
Я читаю без запинки –
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки
А потом наоборот!
И стихи научился запоминать! Хотите послушать?

Незнайка: Ну, слушайте:
«Тает снег. Течёт ручей
На ветвях полно врачей».
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся, с кем не бывает. Слушайте дальше:
«Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами?»
Ну что? Опять ошибся? Не может быть? А как надо?
Дети (в зале): Чайки.
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил:
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудь об одном:
обязательно примете
10 цапель перед сном!».
Незнайка: Ребята, я буду исправляться. А можно, я загадаю ребятам загадку?
Незнайка:
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ли в порядке
В ранце ли книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? Это … (ученик)

Пеппи: Ой, ой, ой… куда это я попала? На волшебный остров, где правит мой папа – негритянский король? Кажется, нет. там ведь все дети негритята, значит, должны быть черненькие. А я вижу, что здесь дети светленькие. А может, я на небе, где живет моя мама? Я вас не знаю.
Пеппи: Да, и мне необходимо продемонстрировать свои прекрасные манеры. Разрешите представиться. Я – Пеппилота…можно просто Пеппи длинный чулок. Не будете ли вы так любезны, сообщить мне, куда это я попала?
Пеппи: О, я обожаю именнины. Сейчас я буду печь именинный пирог…(под музыку Пеппи носится по залу)
Пеппи: Не то? А почему? Какие могут быть именинны без именинного пирога?
Пеппи: Поняла! Значит, вместо именинного пирога мы сегодня «стряпаем» сказку? Вот здорово! А как это делается?

(звучит музыка из фильма по сказке «Золотой Ключик, или приключения Буратино», под нее на сцену поднимаются Буратино и Мальвина

Мальвина: Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумку в нашем кукольном театре. Папа Карло вышел закрыл входные двери на ключ.
Мальвина: Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил!
Догадались? Это Гена,
Славный Гена….(крокодил)

Мальвина: Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной,
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …(Чиполлино)
Мальвина: Буратино, а теперь нам пора идти, ведь скоро урок чистописания.

Буратино: Нам пришлось искать его. Мы так спешили! Очень хотелось попасть на праздник!

Буратино: Конечно, продолжим. У нас с собой сумка с секретом, в ней лежат разные предметы. Они напомнят вам о сказочных героях. Мы с Мальвиной будем рассказывать о них, а вы должны правильно назвать героя книги.

Буратино: Он и весел, и не злобен
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник-
Медвежонок…(Винни - Пух)
Буратино: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(Колобок)
Буратино: Досвидание, ребята.

Лиса Алиса: Где он? Где он? Этот деревянный мальчишка с длинным носом. Ушел…а тут, я вижу, собрались премиленькие детки.
- Здравствуйте, мои хорошие!
- Здравствуйте, мои пригожие
- Ой, какие вы нарядные.
- Все красивые и ладные.
- Шире откройте, пожалуйста, глазки,
- Ушками слушайте меня внимательно:
Забудьте вы про Лукоморье, дуб зеленый, кота ученого, про книжки свои. Я буду вас веселить. Есть у меня волшебные монетки. Кто поймает их, получит конфетки (кидает монетки и конфетки - обманки). Разверните. Развернули? Ха-ха-ха.

Лиса Алиса: Что вы на меня так смотрите?
Я сказала, значит, баста!
Это нам теперь решать.
Мы придумали с Базилио,
Как ваш праздник нам сорвать!

Лиса Алиса: Хватит, хватит, все, сдаюсь, лучше в книжку я вернусь.
А вам, ребята, я желаю
С книжкою дружить
И в сказочном мире
Немножко пожить.
Желаю вам всем только Знайками быть,
Книги читать и, конечно любить.

(звучит музыка, входит Королева – энциклопедия с надписью «Энциклопедия», паж несет шлейф).
Королева: Ох, скукота (зевая). Я вся покрылась слоем пыли. Три дня ко мне никто не обращался. А как много я знаю! Наверное, у них пока не возникали вопросы. Ну (обращается к пажу), а ты заданный мной урок выучил?
Королева: Посмотрим (задает вопросы, а паж отвечает):
- Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года).
- Как звали замарашку (Золушка)
- Ну, все, довольно. Молодец! Вижу, что ты знаешь, прочитал книги, которые я тебе рекомендовала. Иначе ты не был бы моим пажом (вздыхает) Скучно мне (подзывает пажа).
Королева: Скучно здесь сидеть мне, развесели.
Королева: Кто ты такой?
Королева: Ты хорошо сейчас сказал. Будешь моим пажом, хотя у меня уже один есть, но я же Королева могу себе позволить и второго. И я люблю образцовых читателей.
Королева: Встань, пожалуйста. Чего ты хочешь?
Королева (удивленно): Как, ты не знаешь? В моем королевстве все подданные это знают. Образцовый читатель – это тот, кто любит читать, бережно относиться к книгам и, конечно, в срок сдает их в библиотеку.

Паж: Да, госпожа.
Паж: Что желаете, госпожа?
Паж: Сию минуту (хлопает в ладони).

(раздается стук в дверь, входит маленький Мук).
Мук (падает на колени): О, госпожа, премудрая энциклопедия, выслушайте меня.
Мук: Я – маленький Мук.
Мук: Я много стран обошел. Много видел зла на свете. Служил правителям, злым и жестоким, хитрым и глупым. И вот теперь я дошел до Королевства, о котором мечтал всю жизнь. Я дошел до Королевства Книг – королевства мудрости и знаний. Разреши мне, Королева, остаться в твоих владениях.
Мук: О, госпожа! А кто это – образцовый читатель?
Мук: Спасибо, дорогая Королева Книг, я буду преданным читателем и даю слово, что никогда не обижу книжки.

Чтец 3: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок,
Просит книжку показать.
В День Рождения подарок
Хочешь другу подарить,
Принеси ему томик сказок –
Будет век благодарить.

Чтец 4: Я книги выбираю с наслаждением –
На полках, в тишине библиотек.
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек.
Одна стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой – все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир,
За шагом шаг иду от слова к слову.
На севере могу я побывать
И в тропиках – там, где растут бананы.
Какая радость – открывать, читать
Рассказы, сказки, повести,романы.
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.

Чтец 1
Ах, книги детства моего, любимые герои,
Чудесных сказок волшебство,
Вы навсегда со мною.
Пройдут года, но никогда
Я не расстанусь с вами.
И верю я, мы навсегда
Останемся друзьями.
Как поживаешь, мой дружок,
Проказник Буратино?
А где Пьеро? А где сверчок?
Красавица Мальвина?
Привет, железный дровосек,
Тебя я не забуду.
Страшилу буду помнить век
И верить чуду,
Привет, веселый Винни-Пух!
Забавный, милый мишка,
Пыхтелку сочиняет вслух,
Макает мед в коврижку.
Кай, Герда, Гулливер, Гек Финн,
Вы славные ребята!
Том Сойер, Маугли, Мафин,
Незнайка конопатый.
Я благодарна вам, друзья,
За славные минуты,
Что с вами вместе провела:
Поверила я в чудо!

Чтец 2: Хорошая книга – мой спутник и друг,
Ведь с ней интересней бывает досуг,
Я с книжкой хорошей отлично дружу,
И время свободное с ней провожу.
Мне книга любой открывает секрет:
Про птиц, про животных, про тайны планет.
Она у меня учит природу любить,
Полезным и преданным Родине быть.
Категория: Школьная библиотека | Добавил: Яло (2013-02-13)
Просмотров: 8177 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 12:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru